Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Процесс формирования научного знания: научная гипотеза




Тема 5. Процесс формирования научного знания: научная проблема

1. Философ, отметивший в слове «problema» содержание двух первоначальных значений - нечто с помощью чего кто-либо хочет себя защитить, ставя или держа это перед собой, например щит и нечто, что бросают другому с тем, чтобы тот это принял.

а) Дж. Локк;

б) Аристотель;

в) Й. Хейзинга.

2. К какому понятию относится этимологически выведенная характеристика: «позади того, что дано»:

а) к вопросу;

б) к задаче;

в) к проблеме.

3. Что делает проблемой любое противоречие, любой вопрос, любую задачу:

а) сложность их решения;

б) невозможность определения их решения;

в) субъективный фактор.

4. Вопрос является наиболее адекватной логической формой обозначения проблемы, потому что …

а) в нем отсутствует ответ;

б) он заставляет исследователя стремиться к получению нового знания;

в) он устроен таким образом, что в нем обозначается неполнота знания;

5. Требования, которые применяются в ходе постановки проблем, ориентированы на учитывание фактора случайности:

а) логические;

б) гносеологические;

в) неформальные.

6. Решение научной проблемы - это:

а) всегда получение нового знания;

б) совершенствование уже имеющегося решения;

в) обозначение кризисного состояния той или иной теоретической системы.

7. Решение проблемы должно приводить к постановке новой проблемы, считал …

а) Л. Витгенштейн;

б) К. Поппер;

в) Т. Кун.

8. Действие, усложняющее процесс, как исследования, так и познания, осознанный приём исследователя с целью экспликации существующей научной проблемы, называется …(проблематизация)

9. Функция научной проблемы, проявляющаяся в выяснении и определении предела развития и границ применимости научных теорий или конкретных систем знания.

а) гносеологическая;

б) этическая;

в) аксиоматическая;

г) онтологическая.

10. Функция научной проблемы, заключающаяся в наделении всевозможных решений, полученных во время эвристического поиска, «экзистенциальными» для науки характеристиками, то есть в проведении рационального обоснования нового знания.

а) гносеологическая;

б) этическая;

в) аксиоматическая;

г) онтологическая.

1. По своей специфике гипотеза носить характер … знания:

а) истинностного;

б) достоверного;

в) вероятностного.

2. Гипотеза отличается от других видов вероятностного знания (догадка, предположение) следующими свойствами:

а) содержательным аспектом;

б) количественным аспектом;

в) качественным аспектом.

3. Гипотеза представляет собой «прообраз»:

а) теоретического знания;

б) практического знания;

в) теоретического и практического знания одновременно.

4. Статус гипотезы в рамках научного познания следует определить:

а) эпизодический и случайный;

б) вспомогательный и дополнительный;

в) является самостоятельным этапом научного познания.

5. Как может проявиться гипотеза на уровне чувственного познания:

а) не проявляется вообще.

б) может проявиться, т. к. чувственное восприятие у всех разное;

в) может проявиться, т. к. чувственное познание у всех людей имеет границы.

6. Насколько абстрактный характер мышления демонстрирует неизбежность использования гипотез в познании:

а) любое знание - это лишь предположение, которое невозможно проверить на практике;

б) в мышлении мир не отражается, а конструируется, поэтому знание носит вероятностный характер;

в) абстрагируя результаты своего мировосприятия, человек стремиться к метафизическим основам универсума.

7. Ad hoc- гипотезы – это гипотезы, которые являются:

а) почти готовыми теориями;

б) практически непроверенными гипотезами;

в) гипотезами для решения конкретных проблем в рамках самой теории.

8. Научное предположение, несущее в себе новое знание, вероятность которого обоснована посредством анализа фактических данных с учетом уже известных закономерностей объективного мира, называется …(гипотеза)

9. Заключительной задачей разработки гипотезы является ее превращение в …

а) новую гипотезу;

б) аксиому;

в) теорию;

10. Основным критерием проверки гипотез при переходе их в достоверное знание для науки является … (практика)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.