КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Процесс формирования научного знания: научная гипотеза
Тема 5. Процесс формирования научного знания: научная проблема 1. Философ, отметивший в слове «problema» содержание двух первоначальных значений - нечто с помощью чего кто-либо хочет себя защитить, ставя или держа это перед собой, например щит и нечто, что бросают другому с тем, чтобы тот это принял. а) Дж. Локк; б) Аристотель; в) Й. Хейзинга. 2. К какому понятию относится этимологически выведенная характеристика: «позади того, что дано»: а) к вопросу; б) к задаче; в) к проблеме. 3. Что делает проблемой любое противоречие, любой вопрос, любую задачу: а) сложность их решения; б) невозможность определения их решения; в) субъективный фактор. 4. Вопрос является наиболее адекватной логической формой обозначения проблемы, потому что … а) в нем отсутствует ответ; б) он заставляет исследователя стремиться к получению нового знания; в) он устроен таким образом, что в нем обозначается неполнота знания; 5. Требования, которые применяются в ходе постановки проблем, ориентированы на учитывание фактора случайности: а) логические; б) гносеологические; в) неформальные. 6. Решение научной проблемы - это: а) всегда получение нового знания; б) совершенствование уже имеющегося решения; в) обозначение кризисного состояния той или иной теоретической системы. 7. Решение проблемы должно приводить к постановке новой проблемы, считал … а) Л. Витгенштейн; б) К. Поппер; в) Т. Кун. 8. Действие, усложняющее процесс, как исследования, так и познания, осознанный приём исследователя с целью экспликации существующей научной проблемы, называется …(проблематизация) 9. Функция научной проблемы, проявляющаяся в выяснении и определении предела развития и границ применимости научных теорий или конкретных систем знания. а) гносеологическая; б) этическая; в) аксиоматическая; г) онтологическая. 10. Функция научной проблемы, заключающаяся в наделении всевозможных решений, полученных во время эвристического поиска, «экзистенциальными» для науки характеристиками, то есть в проведении рационального обоснования нового знания. а) гносеологическая; б) этическая; в) аксиоматическая; г) онтологическая. 1. По своей специфике гипотеза носить характер … знания: а) истинностного; б) достоверного; в) вероятностного. 2. Гипотеза отличается от других видов вероятностного знания (догадка, предположение) следующими свойствами: а) содержательным аспектом; б) количественным аспектом; в) качественным аспектом. 3. Гипотеза представляет собой «прообраз»: а) теоретического знания; б) практического знания; в) теоретического и практического знания одновременно. 4. Статус гипотезы в рамках научного познания следует определить: а) эпизодический и случайный; б) вспомогательный и дополнительный; в) является самостоятельным этапом научного познания. 5. Как может проявиться гипотеза на уровне чувственного познания: а) не проявляется вообще. б) может проявиться, т. к. чувственное восприятие у всех разное; в) может проявиться, т. к. чувственное познание у всех людей имеет границы. 6. Насколько абстрактный характер мышления демонстрирует неизбежность использования гипотез в познании: а) любое знание - это лишь предположение, которое невозможно проверить на практике; б) в мышлении мир не отражается, а конструируется, поэтому знание носит вероятностный характер; в) абстрагируя результаты своего мировосприятия, человек стремиться к метафизическим основам универсума. 7. Ad hoc- гипотезы – это гипотезы, которые являются: а) почти готовыми теориями; б) практически непроверенными гипотезами; в) гипотезами для решения конкретных проблем в рамках самой теории. 8. Научное предположение, несущее в себе новое знание, вероятность которого обоснована посредством анализа фактических данных с учетом уже известных закономерностей объективного мира, называется …(гипотеза) 9. Заключительной задачей разработки гипотезы является ее превращение в … а) новую гипотезу; б) аксиому; в) теорию; 10. Основным критерием проверки гипотез при переходе их в достоверное знание для науки является … (практика)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |