Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тягового сопротивления с.-х. машин




В процессе эксплуатации машины тяговое сопротивление изменяется в зависимости от ряда факторов, которые можно объединить в три группы: природно-климатические, конструктивные и эксплуатационные. Рассмотрим основные из них (рис. 2.3).

Скорость движения. С ростом скорости возрастает и сопротивление (рис. 2.3, а) с.-х. машин, т.к. увеличиваются потери на перекатывание машины , затраты на деформацию обрабатываемой среды и другие составляющие баланса сопротивления.

 

 

 

Рис. 2.3 Влияние на величину тягового сопротивления с.-х. машин скорости движения (а), влажности почвы (б, г), глубины обработки (в)

 

Зависимость удельного сопротивления от скорости можно выразить уравнением:

 

, кН/м,

 

где ¾удельное сопротивление при скорости движения = 5 км/ч, кН/м

(дается в справочной литературе);

 

 

¾фактическая скорость движения, км/ч;

¾ темп нарастания сопротивления при увеличении скорости движения на 1 км/ч (1-8 %, дается в справочниках). В связи с этим при определении сопротивления с.-х. машин, работающих при скоростях > 5 км/ч,необходимо делать перерасчет значений по вышеприведенной формуле.

Влажность почвы. Влажность почвы является одним из факторов, оказывающих большое влияние на энергетические затраты при ее обработке (рис. 2.3, б). Наименьшее сопротивление машины при оптимальной влажности (зона 2), при уменьшении влажности относительно оптимальной возрастает из-за уплотнения почвы (зона 1), а при увеличении (зона 3) ¾

из-за повышения липкости. В зоне 4 сопротивлениеснова начинает снижаться, так как из-за высокой влажности ослабляются связи между частицами почвы.

Глубина обработки. Сопротивление машин для поверхностной обработки почвы существенно возрастает с увеличением глубины обработки (рис. 2.3, в). Для плугов увеличение сопротивления незначительно, если почва однородна по глубине. Поэтому в эксплуатационных расчетах при определении сопротивления плугов этот рост не учитывают.

Техническое состояние рабочих органов и регулировка машины. При работе машин их рабочие органы затупляются, что приводит к росту тягового сопротивления и нарушению технологического процесса. Если лезвие лемеха затупится до 3-4 мм против 1 мм по техусловиям, его сопротивление увеличится на 35-40 %, а глубина вспашки уменьшится. При сохранении необходимой глубины сопротивление плуга возрастает на 60 %.

Неправильное соединение машины с трактором и регулировка приводит к увеличению сопротивления на 5-10 % и более.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.