КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тяговый баланс агрегата
Большинство практических расчетов по определению состава и работе агрегатов проводится с использованием опытных данных, полученных при установившемся движении, когда и скорость const. В этом случае из уравнения (2.7) следует, что
. (2.8)
Сумма сил сопротивления состоит из силы сопротивления качению трактора , сопротивления при движении трактора на подъем (спуск) и лобового сопротивления воздушной среды , т.е.
. Подставляя это выражение в уравнение (2.8), получим
.
При скоростях движения современных МТА сопротивлением воздушной среды можно пренебречь , тогда в окончательном виде
. (2.9)
Уравнение (2.9) является уравнением тягового баланса агрегата при его установившемся движении, и из него следует, что движущей силой агрегата преодолеваются силы сопротивления движению трактора и сопротивление машины. В практических расчетах силу принимают пропорциональной весу трактора . При движении по горизонтальной поверхности
,
где ¾ коэффициент пропорциональности. В теории трактора его называют коэффициентом сопротивления качению и численные значения приводят в справочных данных, которые зависят от типа и состояния почвы, типа движителя трактора. Составляющие сопротивления движению трактора и при установившемся движении на подъем с углом склона определяется в соответствии со схемой (рис. 2.4). Как следует из рис. 2.3, сила сопротивления качению трактора при движении на подъем .
Рис. 2.4 К расчету сил сопротивления при движении трактора на подъем
Сила сопротивления движению трактора на подъем
. (2.10)
С учетом принятых на рис. 2.4 обозначений отношение , которое при расчетах представляют либо дробным числом, либо в процентах, называют подъемом (спуском) рабочего участка поля. Учитывая, что углы подъема (спуска) в условиях республики не превышают , а при этих значениях , то уравнение (2.10) можно записать в виде: .
В окончательном виде уравнение тягового баланса агрегата при движении на подъем (спуск) примет вид: .
2. 3.3 Движущая сила МТА и ее пределы Из уравнения тягового баланса агрегата следует, что важнейшая величина в нем ¾ движущая сила, источником которой является двигатель трактора. В двигателе энергия сгоревшего топлива преобразуется в механическую и снимается с коленчатого вала в виде крутящего момента .Указанный момент через трансмиссию трактора с передачным отношением подводится к ведущим колесам ходового аппарата и имеет значение , где ¾КПДтрансмиссии трактора. Крутящие моменты и являются внутренними силовыми факторами и не могут вызвать движения МТА, тогда как возникновение движущей силы должно быть обусловлено внешним силовым фактором. Рассмотрим механизм ее возникновения на ведущем колесе трактора (рис. 2.5). При этом принимаем следующие допущения: - радиус колеса равен радиусу качения ; - опорная поверхность является жесткой, т.е. качение происходит Как следует из рис. 2.5, на колесо действуют часть веса трактора , называемая сцепным весом, и вертикальная реакция почвы .
Рис. 2.5 Схема сил, действующих на ведущее колесо
Крутящий момент ведущего колеса можно заменить парой сил с плечом действия , т.е. . Силу ,действующую на плече , принято называть касательной силой тяги колеса. Приложенная к колесу сила за счет трения и сцепления в контакте с опорной поверхностью уравновешивается равной ей по величине, но противоположно направленной равнодействующей реакции почвы . Таким образом, .Но сила является внутренней, а сила ¾ внешней по отношению к трактору, которая способна вызвать движение трактора и агрегата. Из схемы следует, что сила , приложенная в центре колеса и направленная в сторону движения, и является движущей силой. Таким образом, движущей силой трактора является внешняя сила, приложенная к оси ведущего колеса (звездочки гусеничного трактора), направленная в сторону движения, источником которой является работа тракторного двигателя и наличие сцепления ведущих колес или гусениц ходового аппарата с почвой.
Пределы движущей силы При установлении пределов изменения движущей силы рассматривают соотношение между касательной силой и силой сцепления (равнодействующей реакций почвы) . Если в данных условиях движения соотношение указанных сил таково, что , то говорят о достаточном сцеплении ведущих колес с почвой, в противном случае, при > ¾о недостаточном сцеплении. Верхним пределом (при достаточном сцеплении) касательной и движущей силы является номинальное ее значение, когда от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подводится номинальный крутящий момент двигателя, т.е. .
Учитывая, что номинальная мощность двигателя 6,28 ,и подставляя значение в предыдущее уравнение, получим
, где ¾ номинальный крутящий момент двигателя, кН ; ¾ номинальная (максимальная) мощность двигателя, кВт; ¾ передаточное число трансмиссии на данной передаче; ¾ КПД трансмиссии; ¾ радиус качения (начальной окружности ведущей звездочки) веду- щего колеса, м; ¾ номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, . Верхним пределом (при недостаточном сцеплении) движущей силы является номинальная сила сцепления ведущих колес трактора с почвой, т.е. ,
где ¾ горизонтальная составляющая реакций почвы при допустимом буксовании колес (гусениц) трактора. Допустимое буксование для гусеничных тракторов составляет 7 %,колесных ¾ 15 % (по ГОСТ 7051-81); ¾ коэффициент пропорциональности (сцепления) ведущих колес (гусениц) трактора с почвой. Численное значение приводит- ся в справочных данных и зависит от типа почвы и ее состояния, а также типа движителя трактора; ¾ сцепной вес трактора, кН. Сцепной вес для колесных со всеми ведущими колесами 4´4 и гусеничных тракторов на горизонтальном участке равен весу трактора, т.е.
. На уклоне с углом
Аналогично сила сцепления на горизонтальном участке ,на уклоне с углом
Для колесного трактора с одним ведущим мостом на уклоне с углом . Сила сцепления где ¾продольная база трактора (рис. 2.4); ¾ расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через ось зад них ведущих колес, до центра тяжести трактора. Таким образом, если сцепление недостаточно и > , имеет место недоиспользование касательной силы тяги и ограничение движущей силы на величину . Графически зависимость касательной (движущей) силы трактора от типа почвы имеет следующий вид (рис. 2.6) Рис. 2.6 Зависимость касательной (движущей) силы от состояния почвы
В зависимости от условий работы трактора в составе МТА тяговое усилие, которое он может реализовать, равно: - при достаточном сцеплении
- при недостаточном сцеплении
.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |