Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уравнение движения агрегата





Общая динамика МТА. Эксплуатационные свойства тракторов

Пути снижения тяговых сопротивлений машин

Из уравнения баланса сопротивления машины следует, что кон-структивными, технологическими и эксплуатационными мерами можно добиться снижения общего сопротивления машины.

Конструктивные меры: разработка и применение навесных машин (отсутствует ходовая часть) и машин на пневматических колесах; снижение потерь на трение рабочих органов за счет применения специальных покрытий поверхностей рабочих органов, соответствующей их обработки, изменения формы; применение подшипников качения; снижение массы машин и др.

Технологические меры: совершенствование технологических процессов взаимодействия рабочих машин со средой; совмещение операций при применении комбайнированных агрегатов и др.

Улучшение природно-климатических условий использования техники: выравнивание полей; улучшение структуры почвы, проведение культуртехнических работ.

Машинно-тракторный агрегат (МТА) является динамической системой твердых тел с жесткими и упругими связями между ними. Движение агрегата происходит при определенном соотношении сил, действующих на агрегат. Прирассмотрении общей динамики МТА все силы, действующие на агрегат, можно разделить на две группы:

· ¾ сила, вызывающая движение агрегата;

· ¾ силы сопротивления движению трактора и рабочей машины.
Поэтому под уравнением движения агрегата понимают зависимость

между силами, действующими на агрегат, и скоростью его движения. Такое уравнение может быть получено на основании закона о сохранении кинетической энергии, из которого следует, что изменение кинетической энергии равно работе сил, действующих на агрегат при движении.

Элементарная работа dA сил пути dS:

 

, (2.1)

 

где ¾внешняя сила, приложенная к трактору и вызывающая его движе-

ние (движущая сила);

¾ силы сопротивления движению трактора;

¾ тяговое сопротивление машины.

Кинетическая энергия агрегата

 

, (2.2)

 

где ¾ соответственно масса трактора и рабочей машины, приве-

денные к осям ведущих колес трактора;

¾ скорость движения агрегата.

Приращение кинетической энергии агрегата вызывает увеличение работы . Величина определяется дифференцированием уравнения (2.2) по скорости движения:

 

. (2.3)

 

Приравняв уравнения (2.1) и (2.3), получим

 

.

Учитывая, что скорость движения V есть первая производная от пути по времени , т.е. ,и подставляя в уравнение, получим:

.

После преобразования имеем:

, (2.4)



 

что является уравнением движения агрегата с точки зрения общей динамики МТА.

Левая дифференциальная часть уравнения (2.4) представляет собой ускорение поступательно движущегося агрегата, . Знакопеременное значение ускорения соответствует ускоренному (знак «+») или замедленному (знак «-») движению. Знак и значение ускорения зависят от соотношения действующих сил и величины приведенных масс агрегата.

Если агрегат движется с ускорением или замедлением, то такой режим принято называть неустановившимся. В этом случае уравнение движения принимает следующий вид:

. (2.5)

 

Произведение ¾ сила инерции движущегося агрегата, откуда

.

Из уравнения (2.5) следует, что величина приведенных масс оказывает существенное влияние на динамику движения агрегата при неустановившемся движении. Наличие силы инерции приводит к саморегулированию баланса между движущей силой Рдви постоянно изменяющимися силами сопротивления и .При ускоренном движении агрегата сила инерции ¾направлена против движения и становится силой сопротивления, при замедлении сила направлена по ходу движения и является движущей силой. Следовательно, чем больше величина приведенных масс агрегата, тем устойчивее его движение.

Однако саморегулирование вследствие вышеназванных причин возможно лишь пока запаса кинетической энергии агрегата при переменной скорости его движения достаточно для преодоления временно возросшего сопротивления движению.

При дальнейшем увеличении сопротивления оно будет преодолеваться за счет запаса крутящего момента двигателя (работа корректора регулятора) или перехода на пониженную передачу. Это в обоих случаях приводит к увеличению движущей силы .

При движении агрегата с постоянной скоростью const ускорение , и уравнение движения принимает следующий вид:

 

. (2.7)

 

Такой режим движения называется установившимся, а уравнение (2.7) ¾ уравнением установившегося движения агрегата.

 





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1974; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.