КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тракторы и сельхозмашины
Виды и периодичность ТО машин Обкатка машин Эксплуатационная обкатка состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки новой или отремонтированной машины к производственной эксплуатации, обеспечивающих нормальную приработку трущихся поверхностей ее деталей. Обкатку начинают с холостых режимов работы двигателя и машины, а затем нагрузочный режим постепенно увеличивают и доводят до установленного предела. Весьма важно правильно установить первоначальный режим обкатки, так как при этом интенсивность изнашивания наиболее высока. Продолжительность и режим обкатки машины каждой марки изложены в инструкции завода-изготовителя. После обкатки составляют акт о передаче трактора или самоходной машины в эксплуатацию, в котором отмечают продолжительность и режим обкатки, расход топлива за этот период и выполненную работу.
Виды, периодичность, а также основные требования к проведению ТО тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса установлены ГОСТ 20793-86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание» и ГОСТ 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Согласно указанным ГОСТ за тракторами и самоходными шасси установлены следующие виды ТО (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Виды и периодичность ТО за тракторами и самоходны-ми шасси
Сезонное обслуживание совмещается с проведением очередного номерного ТО. Таблица 3.2 Виды и периодичность ТО за сельскохозяйственными машинами
В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1, ТО-2 до 10 %, а ТО-3 ¾ до 5 % установленной. Периодичность номерных ТО допускается выражать по количеству израсходованного топлива (л или кг). Периодичность ТО по топливу применяется для контроля времени работы трактора и сроков постановки его на ТО: м.-ч , кг (л). Периодичность ТО по наработке в условных эталонных гектарах (усл. эт. га) используется при составлении годовых планов ТО и ремонтов: , усл.эт.га,
где ¾ периодичность в мото-часах; ¾ среднеэксплуатационный расход топлива; ¾ коэффициент перевода мото-часов в условные эталонные гектары. Автомобили, используемые в сельском хозяйстве, подвергают техническому обслуживанию согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. ТР автомобилей не регламентируется, проводится при необходимости по результатам диагностирования. Капитальный ремонт (КР) выполняется через 200-250 тыс. км пробега.
Рис. 3.2 Структура межремонтного цикла Таблица 3.3 Периодичность ТО за автомобилями
При работе подвижного состава в других дорожных условиях вводятся поправочные коэффициенты к периодичности ТО: - для дорог IV категории (грунтовые улучшенные) К = 0,88; - для дорог V категорий (естественно грунтовые) К = 0,75. ТО автомобилей, обслуживающих фермы и бригады, проводится: - ТО-1 ¾ 2 раза в месяц; - ТО-2 ¾ 1 раз в 2 месяца. Основные операции технического обслуживания Тракторы ЕТО заключается в наружной очистке и проверке креплений; устранении подтеканий топлива, охлаждающей жидкости и электролита; проверке уровня (и дозаправке) масла, топлива и охлаждающей жидкости в картерах и баках (электролита в аккумуляторах); проверке работы контрольных приборов и механизмов. ТО-1 включает в себя операции ЕТО, а также дополнительные: по проверке и подтяжке наружных креплений, смазыванию сборочных единиц, очистке фильтров, проверке и регулировке механизмов. ТО-2 содержит операции ТО-1, а также дополнительные: по смене масла с промывкой картера двигателя, регулировке и смазыванию сборочных единиц и механизмов и частичному (поэлементному) диагностированию технического состояния трактора. ТО-3 включает в себя операции ТО-2 и дополнительные: по регулировке сборочных единиц и механизмов трактора с их очисткой, промывкой и смазыванием. При этом ТО проводят общую (комплексную) безразборную проверку технического состояния трактора, чтобы установить возможность его дальнейшей эксплуатации или необходимость и срок постановки на ремонт. Сложные регулировки топливной аппаратуры, электрооборудования и гидравлической системы трактора выполняют в мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Разбирать двигатель, трансмиссию и сборочные единицы гидравлической системы тракторов в полевых условиях не допускается. СТО выполняют при переходе к осенне-летнему или весенне-зимнему периодам эксплуатации. Оно предусматривает замену летних сортов топлива и масел зимними или наоборот, очистку радиаторов от накипи и ряд мероприятий по нормализации теплового режима при пуске, работе, на кратковременных остановках, а также технический осмотр. Автомобили ЕТО включает в себя: а) очистительно-моечные работы, заправку, смазывание и контрольный осмотр, выполняемые каждый день по возвращении автомобиля в гараж; б) контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках, проверку автомобиля перед выездом на линию. ТО-1 дополнительно к ЕТО предусматривает смену масла в картере двигателя (по графику), проверку сборочных единиц без снятия их с машины, проверку электрооборудования и тормозной системы. ТО-2 содержит все операции ТО-1 и, кроме того, проверку части сборочных единиц без снятия и со снятием их с машины. СТО совмещают с ТО-1 или ТО-2 и дополнительно к предусмотренным операциям промывают системы питания и охлаждения, заменяют смазочные масла во всех сборочных единицах на соответствующие наступающему сезону, восстанавливают потерянную в отдельных местах окраску.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |