Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 4




Модуль 3.

Модуль 2.

Содержание разделов и тем лекционного курса


Модуль 1.

Тема 1: «Общественное мнение как предмет социологического исследования»

 

Общественное мнение как социальный институт: механизмы нормативного регулирования, ролевые взаимодействия, функциональные особенности. Место в общей структуре социальных институтов. Специфика взаимодействия с другими социальными институтами. Общественное мнение в структуре общественного сознания.

Общественное мнение как предмет научных исследований. Гносеологический анализ сущности общественного мнения. Основные разновидности общественного мнения.

Проблема идентификации агентов общественного мнения. Многообразие подходов. Толпа, публика, масса, народ, электорат, группа, интеллигенция, интеллектуалы, элита. Понятие об общественности как объекте и субъекте общественного мнения. Виды общественности как носителя общественного мнения. Лидеры мнений и носители мнений. Особенности общественного мнения в постперестроечной России.

 

Тема 2: «Очерк истории изучения общественного мнения»

Этапы научного изучения общественного мнения. Основные достижения социологии общественного мнения в 19-м веке. Идеи и методы изучения общественного мнения в середине 20-го века. Современные подходы и принципы в изучении общественного мнения.

Взгляды на проблему управления общественным мнением в истории. Способы трансляции общественного мнения в истории. Роль СМИ в трансляции общественного мнения. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение. Современные технологии формирования общественного мнения.

 

Тема 3: «Структура и параметры общественного мнения»

Многомерность общественного мнения: массовые настроения, оценки, стереотипы, нормы, ценности, традиции, установки и т.д. Два подхода к структуризации общественного мнения: статическая и динамическая модель.

Статическая модель: компоненты и параметры, функции, масштаб, знак, способы формирования, способы трансляции, факторы трансформации, социальный контроль, носители. Три компонента мнения: эмоциональный, рациональный, поведенческий.

Динамическая модель: этапы формирования общественного мнения, циклы, ритмы, факторы динамики. Процессы формирования общественного мнения: факторы и механизмы.

Тема 4: «Факторы трансформации общественного мнения»

Общественное мнение в системе факторов социальной динамики. Роль общественного мнения в трансформации различных подсистем: политической, социальной, экономической, культурной, идеологической, духовной.
Взаимосвязь и взаимодействие общественного мнения и систем власти. Потребности, ценности, интересы как факторы формирования общественного мнения. Проблема культурной традиции (авторитета) и актуального социального влияния. Механизмы формального и неформального контроля. Каналы циркуляции.
Роль СМИ в процессах циркуляции общественного мнения. Актуализация общественного мнения посредством СМИ. Роль неформальных каналов (слухи, сплетни, желтая пресса, поветрия и т.п.) в процессе формирования, распространения и функционирования общественного мнения в различных социальных слоях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.