Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правила использования товарного знака




Решения об использовании товарного знака.

Основные требования, предъявляемые к товарному знаку.

Требования к товарному знаку:

· привлекательность и простота, минимум линий, отсутствие лишних деталей для обеспечения лучшей запоминаемости;

· идентификация, узнаваемость среди других товарных знаков;

· название и рисунок — не случайные, а по возможности указывающие на преимущества, характеристики товара.

Первое решение, которое следует принять товаропро-изводителю, — решение о том, будет ли он вообще исполь-зовать для данного товара товарный знак. Ответ на этот вопрос в основном находится благодаря сравнению затрат на применение товарного знака и тех доходов, которые могут быть получены благодаря его использованию. Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму, тогда товаропроизводитель может:

¦ создать собственный товарный знак;

¦ передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный (торговый) знак;

¦ продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую — передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои товарные (торговые) знаки.

В реальной жизни большинством фирм используются все три указанных варианта, причем отдельные товары могут одновременно иметь как товарный знак производителя, так и торговую марку продавца. В этом случае говорят о множественности торгового знака.

Остановимся подробнее на первом варианте, когда то-варопроизводителями создаются собственные товарные знаки. Здесь также возможны различные подходы. Рас-смотрим некоторые из них.

1. Для каждого товара используется индивидуальный товарный знак (например, стиральный порошок «Тайд», зубная паста «Ремодент»).

2. Единый товарный знак используется для всех товаров, изготовляемых фирмой (например, соки фирмы «Гута»),

3. Общий товарный знак имеют товарные семейства (например, косметические изделия «Нивеа» немецкого концерна «Байердорф»).

4. Индивидуальный товарный знак дополняется названием фирмы (например, фирма *Келлог» — изюмные хлопья «Келлогс рейзин брэн»).

Каждый из указанных подходов к выбору товарного знака имеет как преимущества, так и недостатки.

На основе анализа всех особенностей фирма принимает окончательное решение о товарном знаке. Наличие такого знака дает возможность создать фирме определенный имидж и позволяет осуществлять более эффективную политику продаж.

При использовании товарного знака следует учитывать правила его применения. Назовем основные из них:

¦ товарный знак должен быть всегда выделен (кавычки, прописные буквы). Избрав определенный способ выделения товарного знака, следует придерживаться его постоянно;

¦ при первом применении товарного знака в любом тексте необходимо снабдить его соответствующим примечанием;

¦ надо использовать предупреждающую маркировку, ха-рактеризующую степень защищенности товарного знака;

* если товарный знак зарегистрирован в нескольких на-чертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить в более заметном и запоминающемся варианте;

¦ товарный знак используется только в том виде, в ко-тором он зарегистрирован;

¦ товарный знак не склоняется.

23. Основные правила использования товарного знака.

При использовании товарного знака следует учитывать правила его применения. Назовем основные из них:

¦ товарный знак должен быть всегда выделен (кавычки, прописные буквы). Избрав определенный способ выделения товарного знака, следует придерживаться его постоянно;

¦ при первом применении товарного знака в любом тексте необходимо снабдить его соответствующим примечанием;

¦ надо использовать предупреждающую маркировку, ха-рактеризующую степень защищенности товарного знака;

* если товарный знак зарегистрирован в нескольких на-чертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить в более заметном и запоминающемся варианте;

¦ товарный знак используется только в том виде, в ко-тором он зарегистрирован;

¦ товарный знак не склоняется. Нельзя использовать товарный знак во множественном числе, если он зарегист-рирован в единственном.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.