КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Всякая душа (нафс) вкушает смерть
Я ведь сотворил тебя раньше, a был ты ничем. У этих написал АЛЛАh в их сердца веру и подкрепил их духом (рух) от Него Снизошел c ним (c Къур`аном) дух (рух) верный Къур`ан, 26:193 АЛЛАh также упоминает о помощи, которой Он облагодетельствовал Своих праведных рабов, как о ру х: Къур`ан, 58:22 В арабском языке, человеческие чувства, ощущения также обозначаются как ру х, как в выражении: "Чувство запаха (ар-ру х аш-шамм)".007 В арабском языке есть два слова: насам и насама, которые происходят от одного корня и являются синонимами со словами нафс и ру х. Эти слова также относятся к любому ползающему и ходящему существу, которое обладает душой.008 Хотя эти термины не встречаются в Къур`ане, они упоминаются во многих высказываниях Пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа). Например: Поистине, душа (насама) верующего становится птицей, питающейся от деревьев Сада...009
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Мнение, которого придерживается большинство ученых, состоит в том, что душа человека — не божественного происхождения, но является конечной, сотворенной сущностью. Комментатор Шар х аль-'акъида ат-тахавийа сказал следующее: "Ру х (дух человека) — есть часть творения АЛЛАhа и, как таковое, — сотворено, согласно иджма (единодушному мнению) ученых-суннитов, как установлено Му х аммадом ибн Наср Аль-Марвази010, Ибн Кутайба011 и другими".012 Эта позиция основывается на следующем доказательстве из Къур`ана: АЛЛАh — творец всякой вещи... Къур`ан 13:16 и 39:62 Смысл этого аята — общий и включает все, помимо АЛЛАhа и Его атрибутов. Подобное доказательство можно видеть в словах АЛЛАhа — к Закарийе в Къур`ане: Къур`ан, 19:9 Слово "человеческое существо" относится и к телу и к душе, и здесь обращение к Закарийа, который состоит из тела и души".013 Дальнейшие доказательства этой позиции выводятся из описаний в текстах Къур`ана и х ади с ов о душе в контексте смерти, отрыва и освобождения. Все это — качества сотворенных вещей.014 АЛЛАh упоминает: Къур`ан, 3:185, 21:35 и 29:57 АЛЛАh приемлет души (анфус) в момент их смерти, a ту, которая не умерла, во сне; схватывает ту, для которой решил смерть, и отправляет другую до названного срока. Къур`ан, 39:42 Умм Саляма сообщила, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) пришел когда ее муж, Абу Саляма, умер и увидел его глаза открытыми и смотревшими в одну точку. Он закрыл их и сказал: Когда душу забирают, взгляд следует за ней. 015 Мнения о том, что душа не сотворена и, следовательно, — часть сущности АЛЛАhа, придерживались некоторые из мусульманских философов, такие как Аль-Кинди016, Аль-Фараби017, и Мухаммад ибн Закарийа Ар-Рази018; некоторые суфии, такие как ихван ас-сафа 019 и Ибн Аль-Араби020; а также некоторые из мутакаллимов021 (приверженцы схоластической теологии). Некоторые из них использовали исламские тексты для подтверждения своей позиции, что душа — из "повеления АЛЛАhа", атрибут АЛЛАhа и, таким образом, не сотворена. Этот аргумент опирается на аят Къур`ана: Скажи: "Дух (ру х) от повеления (амр) Господа моего...". Къур`ан, 17:85. Однако, здесь значение слова амр (повеление) — не есть божественное повеление само по себе, но ма'мур, нечто приказанное. Использование масдар (отглагольное существительное) в значении исм маф'уль (страдательный залог) — широко известная конструкция в арабском языке.022 Другое доказательство, используемое этой группой для поддержки несотворенного происхождения духа в аяте Къур`ана, сообщающем о сотворении АЛЛАhом Адама: ... и вдуну от Моего духа (ру х)... Къур`ан, 15:29 Они заявляют, что в этом аяте АЛЛАh приписывает дух Себе также, как Он описывает Себя Своими атрибутами, такими как милосердие, знание, видение и т. п. С другой стороны, ортодоксальные ученые указывают, что необходимо исследовать две категории вещей, отсылаемые к АЛЛАhу как "Его". Первая включает описания вещей, которые не существуют сами по себе, подобно милосердию, знанию, власти и жизни АЛЛАhа. Другая категория состоит из вещей, которые существуют отдельно от АЛЛАhа, такие как дом АЛЛАhа, Его верблюдица, раб, посланник и Его дух. Все эти сотворенные вещи описываются своим Творцом как "Его", для указания их особого, почетного места среди Его творений.023 Му х аммад ибн Наср упоминал: "Нет разногласий среди мусульман в отношении того факта, что души Адама и его потомства, Иисуса, и всех иных потомков Адама — сотворены. АЛЛАh сотворил их, усовершенствовал их и придал им форму. Затем Он приписал их Себе, как Он делал это с остальными Своими творениями. Всемогущий АЛЛАh сказал:
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |