Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обитель души после смерти




СМЕРТЬ

Многие суннитские ученые считали, что душа умирает основываясь на очевидном значении следующих аятов:

Всякая душа вкушает смерть...

Къур`ан, 3:185

Всякий, кто на ней (земле), исчезнет, и остается лик твоего Господа co славой и достоинством.

Къур`ан, 55:26—27

Всякая вещь гибнет, кроме Его лика.

Къур`ан, 28:88

Это также устанавливается в Къур`ане:

Они (обитатели ада) скажут: "Господь наш, Ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды...".

Къур`ан, 40:11

Они толковали этот аят, как относящий первую смерть к той, которую мы засвидетельствуем в теле в этой жизни, а вторая смерть относится к смерти души, когда протрубит труба перед воскресением. Кроме того, они аргументировали тем, что, если ангелы умрут после дуновения трубы, то тем более и души людей.040

Другие ученые, и среди них: Ибн Хазм041, Ибн Таймийа042 и Ибн Къаййим, считали, что душа не умирает. Душа была сотворена для вечного существования и умирает только тело. Они говорили, что повествования, относящиеся к наслаждениям праведной души и мучениям грешной души, после их отделения от тела, пока АЛЛАh не вернет их в свои тела, указывает на вечную природу душ. Согласно их мнению, "смерть" души — есть только ее отделение от тела. В поддержку своей позиции, они цитировали следующие аяты Къур`ана:

He вкусят они там (в раю) смерти, кроме первой смерти.

Къур`ан, 44:56

Здесь люди рая описываются как умирающие единожды. Если бы это была смерть души также во время дуновения трубы, то это бы означало, что им были предписаны две смерти.

В отношении аята, упоминающего две смерти, используемого в качестве доказательства теми, кто считал, что душа смертна: "(Люди ада скажут) Господь наш, Ты омертвил нас дважды и оживил нас дважды...",043 те, кто отрицал смерть души, заявляли, что смысл этого аята раскрывается следующим:

Как вы не веруете в АЛЛАhа? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены.

Къур`ан, 2:28

Те, кто защищал точку зрения, что душа не умирает, разъясняли первую из двух смертей, упоминаемую в этих аятах, как относящуюся к человеку мертвому (т. е. несуществующему) в то время когда он пребывает в состоянии мужского семени в чреслах своего отца и яйцеклетки в утробе своей матери. Вторая смерть имеет место после того как человек оживает в этом мире и затем умирает смертью тела с отделением души от тела. При такой последовательности душа не умирает перед воскресением, в противном случае имели бы место три смерти, а не две.044

Далее они указывают, что поражение (са'к — ошеломление, оглушение, поражение громом, потеря сознания) душ во время дуновения трубы (сур) не влечет их смерти. В соответствии с их аргументами, человечество будет также поражено в День Воскресения, когда АЛЛАh прибудет для того, чтобы судить их и земля будет освещена Его светом, но это не будет их смертью. Подобно этому пророк Муса хотел увидеть АЛЛАhа и был поражен, но не умер. Только те творения, которые еще не мертвы, умрут во время дуновения трубы, в то время как те, кто умер ранее и те, которым не было предопределено умереть среди дев и юношей рая, не умрут.045

Мусульманские ученые разногласили в отношении того, где будут обитать души после смерти тела до Дня воскресения. Некоторые определяли их местонахождение на земле, например Аль-Джабийа046 в Дамаске или источник Зам-Зам для душ верующих и Бурхут047 в Йемене для душ неверующих.048 Однако, эти мнения опираются на вымышленные повествования. Другие ученые, например Ибн Хазм, считали, что души возвратятся в барзах, где они были сотворены и содержались до того момента, когда были вдунуты ангелами в плод человека в утробе. Достоверные повествования поддерживают мнение, что души умерших находятся в барзахе 049 в разных местах, в соответствии с их верой или отсутствием ее, и согласно качеству и количеству их добрых деяний и грехов.050




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.