Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хранители




Ангел по имени Малик назначен светом Ада и хранителем его. Самура сообщил, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Прошлой ночью я видел (во сне) — два человека приблизились ко мне. Один из них сказал: "Тот, кто будет освещать Ад — Малик, страж ада. Я — Джибриль, а это — Мика'иль". 116

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В приведенных текстах нет ничего в отношении происхождения, сущности и формах ангелов, что могло бы указать на то, что ангелы имеют власть над душами или телами людей. Напротив, повествования об их способностях, категориях и отношениях с людьми показывают, что ангелы не имеют независимой власти над людьми. Согласно взглядам ортодоксального Ислама на приведенные тексты, ангелы не обладают свободной волей, они только исполняют то, что повелел АЛЛАh. Повеления АЛЛАhа не включают в себя – принятие ангелами власти над людьми, потому что властвование — в сути своей насилие и зло, а АЛЛАh ясно установил в Къур`ане, что Он не угнетает никого, и не приказывает зло.

Здесь приведены некоторые сведения об ангелах и о связанных с ними явлениях. Вера в ангелов включает в себя как веру в целом, так и веру в частностях. И вера в частностях — это твердая убежденность в истинности всех сведений, приводимых в достоверных текстах.

ДЖИННЫ

Арабское слово " джинн " происходит от глагола " джанна "117, которое означает "прятаться, скрываться".118 Поэтому сердце, скрытое в груди, называют джанан, а плод, укрытый в утробе матери, называют джанин. Кроме того, джинна — нечто прикрывающее, закрывающее как вуаль или щит. Передавали, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Пост — щит (джинна) [от страстей].119

Также джинн людей означает "большинство из них", потому что человек, который входит среди них — закрывается ими.120 Форма единственного числа слова джиннджинни и джанн 121 — используется как синоним с джинни. 122 Слово джинни — не встречается в Къур`ане, но другие формы джинн и джанн — встречаются.

Скажи: "Открыто мне, что слушал сонм джиннов (джинн), и сказали они: "Поистине, слышали мы Къур`ан дивный!"

Къур`ан, 72:1

В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни духи (джанн).

Къур`ан, 55:39

Джинн также используется как существительное множественного числа, в виде джинан 123 и джинна 124:

... от джиннов (джинна) и людей.

Къур`ан, 114:6

В дополнение, согласно некоторым ученым, термин джинна используется в Къур`ане в отношении ангелов, так как они также скрыты от глаз людей.125

И устроили они родство между Ним и ангелами (джинна), а знают ангелы (джинна), что они будут собраны (перед АЛЛАhом для Суда).

Къур`ан, 37:158126

СУЩЕСТВОВАНИЕ

В отношении существования джиннов Ибн Таймийа сказал:

"Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что АЛЛАh послал Му х аммада (мир ему и благословение АЛЛАhа) и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты127, индусы128 или иные хамиты, большинство хананейцев и греков129, и другие потомки Яфета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане130, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джа х миты131 и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование.132

С другой стороны, Фахру-д-Дин Ар-Рази сказал:

Согласно очевидному смыслу переданных высказываний философов, это (т. е. существование джиннов) — отвергается. Потому что Абу 'Али ибн Сина133 в своем трактате в отношении параметров существования вещей установил, что джинны — эфирные (хауа'и) существа, которые могут принимать различные формы. Затем он сказал: "Это разъяснение названия". Его установление: "Это разъяснение названия" указывает, что это разъяснение фольклорного смысла слова (джинн) и, что не существует внешней реальности, соотносящейся с термином. Что касается большинства тех, кто следует религиям и верят в пророков, они подтверждают существование джиннов. Большая группа из ранних философов134 и их последователи подтверждают их существование и называют их "нижайшие духи" (арвах суфлийа).135

СУЩНОСТЬ

В Къур`ане содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня. Однако, Къур`анические выражения, упоминающие об этом, изменяются от аята к аяту, давая слегка отличные смысловые оттенки:

И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного (нари-с-самум).136

Къур`ан, 15:27

... и сотворил джиннов из чистого огня (мариджим-мин-нар).137

Къур`ан, 55:15

Такая же терминология используется в достоверных х ади с ах, описывающих происхождение джиннов из пламени. ‘Айша (614-678 г. н. э.) сообщила, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Ангелы были сотворены из света и джинны из чистого огня (мариджим-мин-нар).138

И взгляд большинства суннитских ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню — подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворен из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джанн (предок джиннов)139 был сотворен из элементов огня, но ни он, ни его потомки не состоят из огня. Согласно некоторым из этих ученых, доказательство этому можно найти в высказываниях Пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа):

Шайтан показался передо мной в молитве и я ударил его и почувствовал прохладность его слюны на своей руке...140

Они доказывали, что если бы шайтан был сам по себе из огня, то как тогда его слюна могла быть холодной, или даже как у него вообще могла быть слюна?141

В целом ясно, что джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:

И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного.

Къур`ан, 15:26,27

Это может быть также выведено из следующего Къур`анического текста, в котором сотворение джиннов упоминается прежде сотворения человека:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.