КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация образовательной среды в ЦКРОиР
Основные документы, определяющие содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ТМНР Особенности организации образовательного процесса в ЦКРОиР ЦКРОиР - учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Время пребывания обучающихся определяется учредителем ЦКРОиР в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 6 до 8 часов, 9 - 10,5 часа, 12 часов. В исключительных случаях по решению учредителя время пребывания обучающихся в ЦКРОиР может составлять 24 часа. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель в соответствии с учебным планом ЦКРОиР для воспитанников. При организации образовательного процесса учебные занятия в группе проводят: учитель-дефектолог - по образовательным областям "Коммуникация", "Сенсорная стимуляция", "Предметная деятельность", "Игра"; воспитатель - по образовательным областям "Самообслуживание", "Я и мир", "Изобразительная деятельность". Учебные занятия по образовательным областям "Музыкально-ритмические занятия", "Адаптивная физкультура" проводятся музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания с группой воспитанников. В целях обеспечения максимальной индивидуализации и коррекционной направленности образовательного процесса наряду с музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания занятие проводит воспитатель.
В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов: - заявления законного представителя воспитанника; - медицинской справки о состоянии здоровья; - заключения ЦКРОиР. Нормативные документы в коррекционно-педагогической работ с детьми с ТМНР: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 мая 2004 г. № 285-З Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании) Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 N 233 "Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь"
В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. В кабинетах ЦКРОиР создается адаптивная образовательная среда в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами применительно к детям, которая обеспечивает им разнообразный сенсорный опыт, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель в соответствии с учебным планом ЦКРОиР для воспитанников. Коррекционные занятия с воспитанниками проводятся учителем-дефектологом. Коррекционная работа по развитию моторики, формированию и закреплению навыков самообслуживания у воспитанников проводится учителем-дефектологом как индивидуально, так и во время выполнения воспитанниками гигиенических процедур, приема пищи, одевания на прогулку и другой деятельности, предусмотренной режимом дня, а также на музыкально-ритмических занятиях и занятиях по адаптивной физкультуре. Коррекционные занятия по учебному плану ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию. Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений. Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |