Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терапевтический цирк




Габриэле Каэхеле, Гамбург

Шиатсу для детей - шиатсу в диалоге.

Техника шиатсу, разработанная в Японии, является признан­ной формой терапии на Западе. Более или менее сильными нажатиями мы обращаемся к кинестетическому восприятию всего тела, согласно Улле Кислинг, недостаточно развитому, в частности, у всех детей с нарушениями поведения и речи.

«Обращаться» - значит ожидать ответа. У каждого челове­ка есть определенные зоны, испытывающие потребность в при­косновении. В диалоге с ребенком мы находим эти зоны и вы­ясняем, какое именно прикосновение ему нравится. В шиатсу можно делать все: тереть, гладить, похлопывать, тянуть и т.д. Нежность и сила прикосновения зависят от потребностей и же­лания ребенка.

Жизненная энергия ребенка циркулирует по нескольким криволинейным каналам, «меридианам», охватывая все физи­ческие органы и системы. Продуманные прикосновения стимули­руют ток энергии, омывающей тело, разум и эмоции. Жизнь -это движение, движение в большом и в малом - в моторике и в процессах обмена веществ в каждой отдельной клетке. В со­стоянии покоя энергия течет свободно, открытые каналы ста­билизируют участки напряжения, как в сложном сплетении водных путей.

Прикосновение питает органы чувств, способствует росту, психическому и эмоциональному развитию. У некоторых детей исходная потребность в прикосновениях скрыта под толстым наносным слоем боязни и отвержения тактильного контакта. Неважно, что вызвало этот страх: когда ребенок чувствует себя комфортно, его защитная броня начинает распадаться. Сколько времени понадобится на это, определяет сам ребенок. А мы тер­пеливо ждем. Шиатсу помогает детям обрести уверенность в себе, удовлетворение, позитивный настрой, ясность в мыслях, они лучше справляются с социальными ситуациями, лучше учатся и меньше болеют.

Мне хотелось бы, чтобы больше детей получило возмож- ­ность заниматься шиатсу - в семье, с терапевтом и в других

 

условиях; чтобы больше людей заметило благодарную и пози­тивную реакцию детей на такие тактильные опыты в нашей сухой и черствой жизни. Наконец, мне хотелось бы, чтобы боль­ше терапевтов, воспитателей, учителей и родителей открыли для себя возможность с помощью шиатсу упрочить свои отно­шения с детьми.

 

 

Интегративный лечебно-педагогический/

Пример: «Цирк Миньон», «Клоуны и Компания»

Интегративный детско-юношеский проект Дома Миньон, ин­ститута амбулаторной лечебной педагогики и раннего разви­тия на западе Гамбурга, был начат в 1992 году в результате поиска новых форм терапии движением для детей-инвалидов или подростков с угрозой инвалидности в возрасте 12-16 лет.

В настоящее время в проекте участвуют около 100 детей и подростков под руководством директора цирка Мартина Кли­вера и двух других взрослых. Каждые два года образуется но­вая группа из 40 детей, приступающих к изучению цирковых искусств.

Ежегодно цирк отправляется на гастроли - со своим собст­венным шатром, 13 фургонами, двумя тракторами и тягачом -по приглашениям на выступления в Гамбурге и окрестностях, а также на фестивали и конгрессы по всей Германии.

Цирковое представление с жонглерами, акробатами на одно­колесных и высоких велосипедах, хождением на ходулях, гим­настами на шаре и на канате, клоунами, фокусниками, факи­рами и даже огнеглотателями каждые два года получает новое оформление в виде небольшой поэтической истории. Юные ар­тисты сами сочиняют музыку для своего оркестра, самостоя­тельно и при этом практически профессионально разрабаты­вают костюмы и грим.

Чтобы установить и собрать цирковой шатер, привести в порядок фургоны и принадлежащие цирку лодочные качели, соорудить необходимый реквизит, подросткам нужны не только

 

технические и ремесленные навыки, от них требуется спо­собность работать самостоятельно и ответственно.

Важнейшими, однако, представляются те педагогические задачи, которые ложатся на плечи юных артистов. Они сами обу­чают начинающих и младших детей из интегративного цирка!

Этот проект способствует интеграции чувств на самых раз­ных уровнях и потому рекомендуется для подражания.

 

 

фото 53: Большие помогают маленьким (фото - цирк Миньон)

 

...Акробаты же и клоуны выступают по ту сторону наших

возможностей.

Карл Краус

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.