КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод Фельденкрайза
Лечебная эвритмия. Мартин Кливер, Гамбург Занятия по раннему развитию на дому. Мартин Кливер, Гамбург В Германии и Австрии дети с отставанием или нарушениями в развитии в первые семь лет жизни имеют право на помощь
по адаптации в обществе, это происходит в форме занятий по раннему развитию. - Такие занятия проводятся в привычной для ребенка среде, то есть дома, в кругу семьи или в яслях, один-два раза в неделю. - Они направлены на сенсорное, моторное и речевое развитие в объеме, соответствующем возрасту и общему уровню развития. Цель занятий - стимулировать самовосприятие ребенка, воспитывать у него чувство доверия к окружающему миру, чтобы он мог достичь в нем максимальной самостоятельности. - Занятия по раннему развитию подразумевают интенсивное участие родителей и всей семьи в процессе терапии, консультативную помощь в решении бытовых проблем: к примеру, при обращении к терапевтам, врачам, в детские сады и в государственные учреждения. - Как форма лечебно-педагогической деятельности, занятия по раннему развитию опираются на медицинские, психологические и педагогические методики и нацелены на удовлетворение не только физических, но и психических потребностей ребенка. -
Лечебная эвритмия - это особый вид терапии движением, разработанный на основе антропософского представления о развитии человека. Она исходит из идеи психического восприятия как резонанса внешних ритмов, звуков речи или музыкальных фраз. Другими словами, она пытается чисто антропологи- ческими методами установить связь между психическим восприятием и его пространственным выражением (движением). Ритмичное топание и хлопание, пробегание по траектории определенной конфигурации, оформление гласных и согласных звуков жестами, упражнения с палочками на ловкость пальцев и рук или для тренировки чувства пространства - вот некоторые элементы лечебной эвритмии. При этом целью занятий в комбинации
с лечебной педагогикой может быть улучшение самовосприятия в движении и, в конечном итоге, улучшение моторики. В Доме Миньон лечебная эвритмия назначается в сочетании с сенсорной интеграцией в диалоге, поскольку, побуждая к движению извне, она, со своей стороны, развивает и тренирует внутреннюю способность ребенка планировать и осуществлять определенные движения.
Я впервые познакомилась с методом Фельденкрайза шестнадцать лет назад. Израильский физик Моше Фельденкрайз разработал систему упражнений на основе гениального в своей целостности исследования связей между телом, разумом и душой. Его основные методы - функциональная интеграция (индивидуальные тактильно-двигательные занятия в диалоге с ребенком/взрослым) и осознание через движение (занимающиеся в группе двигаются сами, каждый по-своему, следуя вербальным указаниям тренера). Оба метода основываются на физиологических позах и схемах движения, а также на потребностях данного человека или группы. Занятия, как индивидуально, так и в группах, проводятся с использованием диалога (см. список рекомендованной литературы в конце книги). Вначале меня особенно привлекал педагогический подход Фельденкрайза, полностью совпадающий с подходом сенсорной интеграции в диалоге. «Техника» занятий, однако, намного сложнее и шире! В сравнении с сенсорной интеграцией в диалоге работа с ребенком по методу Фельденкрайза проходит более спокойно и упорядоченно. Она включает элементы игры при более ярко выраженной направляющей роли терапевта. Владея обоими «инструментами», я в каждом отдельном случае решаю, что больше подходит ребенку. Я направляю неко- торых детей, занимающихся у меня сенсорной интеграцией,
на дополнительные занятия к своим коллегам, практикующим метод Фельденкрайза, и, наоборот, детей, с которыми я работаю по Фельденкрайзу, - на занятия сенсорной интеграцией. В ряде случаев я объединяю оба метода. (В Германии адреса тренеров, работающих по методу Фельденкрайза, можно получить в Немецкой гильдии Фельденкрайза в Мюнхене.)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |