Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая терапия, эрготерапия




Логопедия, коррекция речи

Интеграцию в диалоге?

Разумно дополняют сенсорную

Какие виды терапии

Я говорю, исходя из собственного опыта, не исчерпывающего всех возможных сочетаний. Так же как и в сенсорной интегра­ции в диалоге, качество других терапевтических занятий за­висит от личного развития терапевта.

В порядке упоминания нет никакой качественной оценки.

 

Многие терапевты, специализирующиеся на коррекции речи, обучены и методу сенсорной интеграции. Часто такое сочетание дает идеальную комбинацию. Я сотрудничаю с очень опытным логопедом. Если ребенок достиг уровня развития, на котором можно начинать работать с речью, я направляю его к этому логопеду. Она проводит тест развития речи и решает, целесооб­разны ли в этом случае логопедические занятия. Если наруше­ния речи вызваны задержкой развития, мы обычно откладываем дополнительную терапию. Окончательное решение тут зависит от возраста ребенка. Опыт показывает: такие дети овладевают речью самостоятельно. Во многих случаях работы одного тера­певта (стимулирующего восприятие) оказывается достаточно.

Если восприятие налаживается, то для того, чтобы речь то­же вошла в норму, часто хватает одного или двух занятий с логопедом, «расставляющих точки над i».

При сильных нарушениях моторики рта я обращаюсь за консультацией о противопоказаниях к сосанию бутылочки, ко­торое иногда может и вредить.

В сотрудничестве с логопедами я включила в свои занятия следующие упражнения:

 

- прицельное выплевывание ледяных кубиков в ванну - очень нравится детям с пониженной чувствительностью рта;

- кусочки булочки, посыпанной крупной солью, складыва­ют за щеку, прижимают, а затем снова извлекают акробатиче­ским движением языка и с уморительными гримасами;

- эксперименты с шипучим порошком: они стимулируют восприятие детей, не страдающих диабетом.

 

Занятия сенсорной интеграцией в основном проводят специа­листы этих направлений. Сейчас почти все физиотерапевты и эрготерапевты, работающие с детьми, имеют дополнительную квалификацию по сенсорной интеграции. Мы выручаем друг друга при нехватке мест или необходимости сменить терапевта.

У некоторых терапевтов есть особый опыт работы с детьми с определенной картиной болезни. Я занимаюсь в основном детьми, отвергающими тактильный контакт, очень пугливыми, на первый взгляд психически неуравновешенными и прояв­ляющими склонность к аутизму. Ко мне часто обращаются за помощью или консультацией именно в этих случаях.

Работа с детьми с тяжелыми нарушениями базируется на определенных приемах физической и эрготерапии, и одной сен­сорной интеграции тут бывает недостаточно. Занимаясь с мла­денцами, я сотрудничаю с опытными терапевтами, практику­ющими Бобат-терапию и работающими в диалоге.

 

Амбулаторный кабинет лечебной педагогики. Мартин Кливер, Гамбург*

Амбулаторные кабинеты лечебной педагогики помогают роди­телям детей с нарушениями восприятия и поведения, решив-

 

 

* Здесь и далее имя специалиста в заголовке означает, что текст при­надлежит ему, а не автору книги. - Примеч. пер.

 

ших воспитывать своих детей в кругу семьи. Они могут иметь разную структуру. К примеру, Дом Миньон как институт ам­булаторной лечебной педагогики и раннего развития органи­зован следующим образом:

- Терапевтические занятия в группах для детей детсадовского­
и дошкольного возраста при задержке или нарушениях
общего развития. Дети занимаются в группах по 8 человек ежедневно­
по четыре часа. Занятия ведут два терапевта и один
практикант, что позволяет при интенсивном индивидуальном
стимулировании развития не пренебрегать общением с другими­
детьми. Цель групповых терапевтических занятий - формирование­
соответствующего потребностям ребенка пространства
для занятий, в котором, опираясь на имеющиеся способности,
можно развивать восприятие и моторику, способствовать формирова- нию и развитию речи, воспитывать культурные навыки.

- Индивидуальные занятия в рамках амбулаторной лечеб­ной педагогики направлены на коррекцию отдельных наруше­ний и проблем развития, в них используются самые разные медицинские, психологические и педагогические методы, а так­же терапия искусством: рисование, музыка и риторика.

- Консультации, советы по воспитанию, сопровождающие­
терапевтические занятия, служат для обмена мнениями
между родителями, терапевтами, учителями и другими специалистами­
в целях создания оптимальных условий, способствующих­
развитию детей в соответствии с их потребностями.

- Лечебно-педагогический диагноз формулируется в резуль­тате совместной работы специалистов кабинета или на меж­дисциплинарном совете, в ходе обсуждения конкретных при­меров работы, на которых основывается применение упомяну­тых методов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.