КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическая терапия, эрготерапия
Логопедия, коррекция речи Интеграцию в диалоге? Разумно дополняют сенсорную Какие виды терапии Я говорю, исходя из собственного опыта, не исчерпывающего всех возможных сочетаний. Так же как и в сенсорной интеграции в диалоге, качество других терапевтических занятий зависит от личного развития терапевта. В порядке упоминания нет никакой качественной оценки.
Многие терапевты, специализирующиеся на коррекции речи, обучены и методу сенсорной интеграции. Часто такое сочетание дает идеальную комбинацию. Я сотрудничаю с очень опытным логопедом. Если ребенок достиг уровня развития, на котором можно начинать работать с речью, я направляю его к этому логопеду. Она проводит тест развития речи и решает, целесообразны ли в этом случае логопедические занятия. Если нарушения речи вызваны задержкой развития, мы обычно откладываем дополнительную терапию. Окончательное решение тут зависит от возраста ребенка. Опыт показывает: такие дети овладевают речью самостоятельно. Во многих случаях работы одного терапевта (стимулирующего восприятие) оказывается достаточно. Если восприятие налаживается, то для того, чтобы речь тоже вошла в норму, часто хватает одного или двух занятий с логопедом, «расставляющих точки над i». При сильных нарушениях моторики рта я обращаюсь за консультацией о противопоказаниях к сосанию бутылочки, которое иногда может и вредить. В сотрудничестве с логопедами я включила в свои занятия следующие упражнения:
- прицельное выплевывание ледяных кубиков в ванну - очень нравится детям с пониженной чувствительностью рта; - кусочки булочки, посыпанной крупной солью, складывают за щеку, прижимают, а затем снова извлекают акробатическим движением языка и с уморительными гримасами; - эксперименты с шипучим порошком: они стимулируют восприятие детей, не страдающих диабетом.
Занятия сенсорной интеграцией в основном проводят специалисты этих направлений. Сейчас почти все физиотерапевты и эрготерапевты, работающие с детьми, имеют дополнительную квалификацию по сенсорной интеграции. Мы выручаем друг друга при нехватке мест или необходимости сменить терапевта. У некоторых терапевтов есть особый опыт работы с детьми с определенной картиной болезни. Я занимаюсь в основном детьми, отвергающими тактильный контакт, очень пугливыми, на первый взгляд психически неуравновешенными и проявляющими склонность к аутизму. Ко мне часто обращаются за помощью или консультацией именно в этих случаях. Работа с детьми с тяжелыми нарушениями базируется на определенных приемах физической и эрготерапии, и одной сенсорной интеграции тут бывает недостаточно. Занимаясь с младенцами, я сотрудничаю с опытными терапевтами, практикующими Бобат-терапию и работающими в диалоге.
Амбулаторный кабинет лечебной педагогики. Мартин Кливер, Гамбург* Амбулаторные кабинеты лечебной педагогики помогают родителям детей с нарушениями восприятия и поведения, решив-
* Здесь и далее имя специалиста в заголовке означает, что текст принадлежит ему, а не автору книги. - Примеч. пер.
ших воспитывать своих детей в кругу семьи. Они могут иметь разную структуру. К примеру, Дом Миньон как институт амбулаторной лечебной педагогики и раннего развития организован следующим образом: - Терапевтические занятия в группах для детей детсадовского - Индивидуальные занятия в рамках амбулаторной лечебной педагогики направлены на коррекцию отдельных нарушений и проблем развития, в них используются самые разные медицинские, психологические и педагогические методы, а также терапия искусством: рисование, музыка и риторика. - Консультации, советы по воспитанию, сопровождающие - Лечебно-педагогический диагноз формулируется в результате совместной работы специалистов кабинета или на междисциплинарном совете, в ходе обсуждения конкретных примеров работы, на которых основывается применение упомянутых методов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |