Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисы в карьере




 

В карьере каждого человека возникают свои кризисы (Э. Ф. Вeep, Э. Э. Сыманюк, 1997), изменяющие направление профессионального развития личности:

возрастные кризисы, переживаемые в профессиональной карьере;

нормативные кризисы собственно профессионального становления (кризис учебно-профессиональной ориентации, кризис ревизии и коррекции (изменения) профессионального выбора, кризис профессиональных экспектаций (ожиданий), кризис профессионального роста, кризис профессиональной перспективы, кризис социально-профессиональной самоактуализации, кризис утраты профессии);

биографические карьерные кризисы;

ненормативные кризисы, связанные с наступлением неконтролируемых личностью жизненных событий;

ненормативные кризисы как следствие особой активности личности (кризис дискредитации всей системы ценностей в связи с индивидно-личностной формой становления личности). Направления развития личности в профессиональной деятельности — регресс, прогресс, стагнация — исследуются в зависимости от форм становления и уровней осуществления личностью деятельности, в зависимости от моделей поведения в профессиональной жизни и содержания основного противоречия, осознанного и решаемого личностью. Так, в случае регресса имеет место преимущественно индивидная форма становления личности профессионала (с характерным для нее стремлением к поддержанию соответствия между человеком и требованиями деятельности), исполнительский, преимущественно репродуктивный способ осуществления деятельности. К стагнации личности в профессиональной деятельности (приблизительно через 10 лет непосредственной деятельности для представителей таких массовых профессий, как учитель, врач, менеджер) ведет преимущественно адаптивное поведение, направленное на разрешение противоречия между требованиями профессиональной деятельности, профессионального сообщества и возможностями и способностями личности. Истинное развитие личности (npoгpecc) связывается с ее собственной активностью, осознанием необходимости самоизменения, преобразования своего внутреннего мира, с личностной формой становления профессионала и осуществлением деятельности по своему личному выбору (проектирование), с реализацией определенных жизненных отношений (“модус служения” людям) в профессиональной карьере.

Задания параграфу 5.1.3.

Сравните типологии Сьюпера, Хейвигхерста, Толстой. Определите общее и специфическое в подходах этих авторов.

Приходилось ли Вам (или кому-то из Ваших близких) переживать трансформацию индивидуальных карьерных ориентаций и установок, как это описано у Осгуда. Приведите пример.

Какие потребности для Вас особенно актуальны в настоящее время. Соотнесите наличие данных потребностей с этапом карьеры.

Соотнесите потребностную и мотивационную сферу человека по этапам карьерного роста.

Дайте графические изображения зависимости стадий карьеры от возраста, согласно подхода, предложенного С. Н. Паркинсоном (шестифазный и десятифазный варианты)

Какой из критериев успешности карьеры более значим для Вас: объективный или субъективный. Ответ обоснуйте.

Опишите Ваши профессиональные экспектации. Какие из Ваших ожиданий могут не оправдаться? Ответ обоснуйте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.