Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки эффективности PR-департамента




Если подразделение не приносит «живых денег», значит, оно не нужно. С этим согласятся многие руководители и, соответственно, не согласится подавляющее большинство «пиарщиков». Мы уже говорили о том, что департамент по связям с общественностью зарабатыванием денег не занимается, поэтому «измерить его работу рублем» невозможно.

Первое средство оценки эффективности департамента по связям с общественностью — это профессиональная экспертная оценка. Для этой цели используется разовое обращение к услугам сторонних PR-консультантов, а лучше всего — когда в организации параллельно с данным департаментом действует и система персонального антикризисного консалтинга. В этом случае персональный консультант руководителя способен сам независимо оценить уровень работы департамента и дать свои рекомендации, если это потребуется.

В случае с профессиональной оценкой эффективность определяется на основе изменений имиджевых характеристик организации, оценки прироста политического капитала, развития личного имиджа руководства и т. п. Понятно, что дать компетентное заключение с использованием данного метода способен лишь специалист в области PR, причем сам обладающий достаточно высокой квалификацией, чтобы привлекаться в качестве эксперта.

Второй метод — социологический. Он основывается на оценке изменений рейтингов организации и ее лидеров через проведение исследований общественного мнения (проще говоря — опросов). Однако точность данного метода именно в России оставляет желать лучшего; кроме того, некоторые результаты PR-обслуживания могут проявиться не сразу, а в долгосрочной перспективе.

Нередко применяется и количественный метод. По крайней мере он достаточно точен и вполне может использоваться в сочетании с другими методиками (лучше всего — с экспертной оценкой имиджевых изме­нений). В этом случае эффективность определяется исходя из количества упоминаний об организации в СМИ, прироста клиентской базы, увеличения финансовых оборотов, числа новых договоров о сотрудничестве и т. д.

Достаточно распространен и простой отчетный метод, когда критерием эффективности служит ежемесячный подробный отчет, предоставляемый департаментом первому лицу организации. По содержанию отчетности определяется относительный показатель выполненной полезной работы. Производным этого метода является планово-отчетная система, когда содержание ежемесячного отчета сверяется с ежемесячным же планом и оценивается степень его выполнения. Однако у последнего варианта есть и явный изъян — возникновение потребностей в оперативной корректировке имиджа или в применении методов конкурентной борьбы чаще всего невозможно запланировать, а решение по этому поводу может приниматься вообще без планов в течение календарного дня или даже нескольких часов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.