Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика повествования




Особенности языка и разработки сюжета.

Наличие сора, жаргона, неологизмов, рассогласованности падежных окончаний и т.п. – признаки снижения контроля над вербальной продукцией.

Преобладающий стиль рассказа: литературный («письменный» стиль изложения, наличие причастных и деепричестных оборотов, использование литературных изобразительных приеов – метафор, красочных описаний и т.п.), разговорный или разностильность (сочетание или смешение литературного стилей).

Наличие отрицательных и вопросительных форм.

логика построения сюжета – насколько логично разворачивается сюжет, логично ли обоснованы поступки персонажей, жизненны ли их переживания и действия;

есть ли «дыры» в сюжете, т.е. пропуски важных связующих событий, например, между ситуацией в настоящем и прогнозом либо исходом рассказа;

нет ли нарушений сюжетной линии, нелогичности, отклонений от сюжетной линии, и т.п.;

степень разработанности, разветвленность сюжетной линии, усложненность или, напротив, бедность и схематичность;

утеря нити повествования (утеря контроля над своей интеллектуальной продукцией);

спонтанность (короткий латентный период, рождение продолжения рассказа «здесь и теперь») или запланированность, продуманность повествования.

9. Оценочные и справочные суждения - какие оценки он дает картинкам, рассказам, персонажам и т.д.) и справки по рассказу («Это было 23.08.1789»).

10. Сфера рассказа (по Томкинсу).

11. Герой. Здесь записать типы и степень идентификации (глубокая или поверхностная)- по Мюррею; с кем по полу идентифицируется, возраст, с которым идет идентификация, социальное положение. Синтонность с создаваемым образом.

12. Второстепенные действующие лица. Включать только действительно действующих, определять пол, возраст. И если есть двойная идентификация, то есть второстепенное лицо почти столько же значимое, что и герой, то либо сделать двух героев, либо оставшиеся категории расшифровываются для героя «первого» и «второго плана». Это – характеристики давления и отношение к социальным группам.

13. Цель:

Степень разработанности цели. Она может быть разработана, не разработана, может подразумеваться. В случае, если есть средства и из них однозначно вытекает содержание цели, но оно «подразумевается наличием определенных средств».

Ориентация цели: идеальная или реальная цель. Реальная предполагает действие в реальном социальном окружении, то есть некие активные внешние действия персонажа. Идеальная цель предполагает некоторые изменения во внутреннем плане сознания испытуемого, например, стремление достигнуть психического равновесия или развитие способностей.

14. Средства достижения цели:

Степень разработанности средств (если нет, то прочерк).

Характер средств: самостоятельные, несамостоятельные (цель достигается кем-то другим для героя), нужно особо указать (если есть) наличие манипуляции другими людьми для достижения своих целей; случайные (когда герой случайно находит миллион или еще что-то).

Адекватность – неадекватность средств: насколько можно с помощью этих средств достичь цели. Неадекватными являются противоправные, незаконные, а также самоубийство.

15. Исход:

положительный, отрицательный, неопределенный (если не можете определить, какой он), противоречивый.

Определить, связан или не связан исход с ситуацией в настоящем, и когда есть разрыв сюжета, когда непонятно, как положительный исход появился их плохой ситуации, это надо указать.

16. Прогноз. (Пессимистичный, оптимистичный, неопределенный, отсутствует.)

Как отличить исход от прогноза? Они оба относятся к будущему. Исход – это прошлое в будущем, совершенная форма («С тех пор они жили долго и счастливо и умерли в один день»), прогноз – это будущее в будущем.

17. Конфликт. Здесь подробно описывать, какой это конфликт:

внешний или внутренний. В рассказах конфликты отражают внутренние конфликтов человека, но персонажи могут вступать во внешние конфликты с кем-то, либо это внутренний конфликт самого персонажа, противоборство между тенденциями, мотивами, чувствами. Если конфликт внутренний, то можно заполнить и вторую подкатегорию –

тип конфликта. По К. Левину выделяют 3 типа конфликтов:

а) «+ +», когда человек стоит перед выбором между двумя привлекательными вариантами и не знает, что выбрать;

б) «- / -» это когда выбор между двумя одинаково неприемлемыми вариантами;

в) «- / +» где для достижения привлекательной цели необходимо немножечко пострадать: конфликт между целью и средствами;

г) «+ / -» за чем-то привлекательным следует расплата («запретный плод»).

Другой распространенный тип конфликта: «конфликт – фрустрация», когда потребности, мечты персонажа не могут сбыться, то есть - конфликт между желаемым и действительным, желанием и долгом, мечтой и реальностью и т.п. (каждый из перечисленных вариантов, если часто повторяется, имеет свою психологическую интерпретацию).

Время возникновения конфликта: прошлое, настоящее и будущее. Нужно проследить, в каком времени он разрешается, если разрешается.

Средства разрешения конфликта: есть, нет, самостоятельно, несамостоятельно, насколько адекватно и т.д.

18. Позиция героя (по Толкинсу).

19. Потребности (по Мюррею). Важно отметить не только техническую характеристику, но и конкретное содержание потребностей и давлений.

20. Давление (по Мюррею). Важно отметить не только техническую характеристику, но и конкретное содержание потребностей и давлений.

21. Примечания. Сюда вносится все, что не вошло в предыдущие 20 категорий, все, что считаете необходимым записать.

Контрольные вопросы:

Что представляет из себя стимульный материал ТАТ, его специфические особенности?

По каким показателям идет анализ рассказов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.