Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение со стимульным материалом - работа с картинками и инструкцией




Категории первичной обработки текста рассказов.

Обработка результатов.

Необходимо перевести тексты рассказов в более доступную для интерпретации форму. Конечный результат первичной интерпретации - это «простыня», на которую заносятся данные. По вертикали пишутся номера рассказов (картинок) и варианты. По горизонтали - категории интерпретации.

Первичная интерпретация абсолютно не алгоритмизируема, работа идет с образами, а с образами может работать только человек. Нужно проникнуть во внутренний мир испытуемого посредством анализа, индивидуальных особенностей рассказов. Для облегчения этого процесса исследователями ТАТ были предложены различные списки категорий анализа текста рассказов. Категориианализамогут включать в себя подкатегории.

· Номер картинки (варианта рассказа).

· Латентный период (время с момента предъявления картинки до начала рассказа).

· Время рассказа.

· Количество слов в рассказе.

· Следование инструкции.

Прошлое - отдаленное и ближайшее. Отдаленное прошлое предполагает описание каких-то событий в прошлом, которые прямо не связаны с происходящим в настоящий момент. Ближайшее же прошлое - это то, что предшествовало событиям, происходящим в данный момент, это прямая причинно-следственная связь, это то, что привело к событиям, происходящим на картинке. Прошлое может быть разработано (приводятся события, мысли, чувства) или может быть только указание на него.

Настоящее - разработано (есть мыли, чувства, события) или указано. В интерпретации участвует только разработанное настоящее, указанное же приравнивается к отсутствию. Для того, чтобы узнать «точку» настоящего, рекомендуется спросить испытуемого, какие события рассказа изображены на картине. Это даст возможность развести временные планы в случае, когда весь рассказ строится в одном грамматическом времени (как правило, – в прошлом или настоящем времени)

Будущее - отдаленное и ближайшее, разработанное или указанное (аналогично прошлому).

Мысли - разработанные (содержание присутствует: о чем думает персонаж) или указанные (напр.: «Он сидит задумавшись»).

Чувства персонажей - аналогично мыслям, но здесь надо также отследить интенсивность чувств в баллах по признакам частоты встречаемости в рассказе, интенсивности, продолжительности в субъективном времени персонажа и месту в сюжете. Указывается также преобладание положительных или отрицательных эмоций, стенических (побуждающих или сопровождающих активные действия) либо астенических.

Изменения - является ли рассказ клише или это оригинальный сюжет.

Разведение на планы - это присутствие двух планов: плана картинки и плана рассказа, различаются 1) реальный или идеальный (фантазийный) план; 2) разведение на планы во времени - это может быть вариантом идеального плана во времени (это было сейчас, а это - потом); 3) планы в пространстве - часть картины в одном пространстве, а другая - в другом.

Опущения значимых деталей, - которые присутствуют на картинке, но отсутствуют в рассказе. После окончания рассказа необходимо уточнить, видел ли испытуемый эти детали. Это важно в связи с диагностикой склонности к вытеснению и содержания вытесняемого. Случаи, когда испытуемый не видит какой-то детали в момент рассказа, свидетельствуют об активном вытеснении субъективного содержания, ассоциирующегося у испытуемого с незамеченной деталью.

Искажения деталей - "это не скрипка, а автомат". В таких случаях необходимо обратить особое внимание на искажения пола персонажей, их возраста. Искажения перспективы, предметов тоже имеет значение.

Дополнения - это введение дополнительных персонажей, событий, деталей, расширение плана рассказа. Сюда же вносятся указания натактильные ощущения, звук, цвет.

Способ обращения с инструкцией.

7. Эмоциональный фон повествования - это эмоциональное состояние испытуемого во время рассказа: мимика, интонации, настроение. Фон может быть нейтральным, повышенным, пониженным, изменчивым, устойчивым, но можно внести и дополнительные категории – «заинтересованный» (в судьбе персонажа), «взволнованный», «безразличный» и т.п. Кроме того, необходимо следить, соответствует ли эмоциональный фон содержанию рассказа, что даст опору для вывода о степени идентификации и отношении к обследованию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.