Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустриальные методы ремонта




Техническая подготовка производства на предприятии.

Финансирование ремонта.

Принципы финансирования ремонта судов установлены Поло­жением о заводском ремонте судов Минтранса РФ. В зависимости от вида ремонта и характера выполняемых работ источниками финансиро­вания являются: капитальные вложения во флот; амортизацион­ные отчисления на ремонт; средства, предусмотренные сметой за­трат на эксплуатацию флота; эксплуатационные расходы судоходной компании.

За счет капитальных вложений во флот финансиру­ются:

- доукомплектование вновь построенных судов радионавигацион­ным и другим оборудованием;

- модернизация, дооборудование и переоборудование судов, ра­боты по улучшению условий труда и быта судовых экипажей;

- восстановительный ремонт судов;

- разработка проектно-технической документации для вышепере­численных работ, приобретение механизмов, оборудования и дру­гих изделий, входящих в базовые комплекты, поставляемые с но­выми судами.

Амортизационные отчисления, предназначенные на ремонт флота, расходуются на:

- капитальный ремонт, замену механизмов, комплектов, узлов и элементов судна;

- капитальный ремонт снятых с судов и ремонтируемых для по­полнения обменного фонда судовых механизмов, оборудования, приборов, узлов и деталей;

- докование в процессе большого ремонта;

- приобретение механизмов, оборудования и других изделий для обменного фонда;

- изготовление и приобретение сменных деталей и узлов судовых механизмов и оборудования.

За счет амортизационных отчислений финансируется также разработка проектно-технической документации на перечисленные выше работы.

Смета затрат на эксплуатацию флота предусмат­ривает расходы на:

- текущий ремонт механизмов, комплектов, узлов и элементов судна, включая замену отдельных деталей;

- очередное докование судов, а также докование в процессе ма­лого ремонта;

- котло- и моточистку, навигационный ремонт;

- услуги судоремонтного предприятия по ТО судов.

За счет эксплуатационных расходов судовладельца финансируются работы по устранению аварийных повреж­дений.

 

Техническая подготовка производства на предприятии включает про­ведение заводской дефектации судна, конструкторскую и техноло­гическую подготовки.

Заводская дефектация является одним из важнейших этапов подготовки производства. Она проводится с целью уточне­ния объема работ, предусмотренных ремонтными ведомостями, и заключается в определении фактического технического состояния механизмов, узлов и элементов судна, подлежащих ремонту, уста­новлении величины и характера имеющихся дефектов. В результа­те дефектации определяются окончательный объем и расчетный срок ремонта, уточняются договорные условия между судовладель­цем и заводом. Дефектацию проводят в течение первой трети ре­монта судна, а при доковании - в течение двух суток со дня по­становки судна в док. Для участия в дефектации судоремонтное предприятие – верфь, завод - привлека­ет судовую администрацию, а в необходимых случаях приглашает представителей органов надзора за судами.

Для проведения дефектации по каждому судну в отдельности верфь назначает ведущих технологов по корпусной, механической и электротехнической частям, которые являются ответственными за полноту определения объема работ в пределах ремонтной ведо­мости, за принимаемые решения по методам ремонта и подготовку технической документации. Ведущие технологи на основании пред­варительного изучения ремонтных ведомостей разрабатывают гра­фики подготовки ремонта судна, составляют демонтажную ведо­мость, осуществляют дефектацию механизмов и элементов судна, ведут учет результатов дефектации. Подетальную дефектацию производят по мере демонтажа и подготовки объектов судна. Ре­зультаты обмеров технических средств судна оформляют в виде карт замеров. Результаты обследования и замеров конструкций корпуса заносят на чертежи растяжек обшивок и настилов и оформляют в виде таблиц в соответствии с методикой дефектации корпусов морских транспортных судов. Обо всех обнаруженных в процессе дефектации дефектах, не отмеченных в ремонтной ведо­мости, но влияющих на оценку технического состояния судна, за­вод обязан известить судовую администрацию и инспектора Реги­стра РФ. На основании обмеров, осмотров и обследования дефектуемых объектов служба дефектации предприятия, руководствуясь нормативно-техническими документами, принимает решение о ме­тодах ремонта. Они должны быть согласованы с представителем заказчика, а по объектам, поднадзорным Регистру РФ, - также и с инспектором Регистра РФ.

Результаты заводской дефектации оформляют протоколом, в котором раздельно по всем частям судна, а также по доковым и модернизационным работам указывают все уточнения объема ра­бот, внесенные в ремонтные ведомости на основании данных за­водской дефектации. Для сокращения ремонтного времени целе­сообразно проводить предремонтную дефектацию в период рейса, на переходе судна к предприятию проведения ремонта или во время стоянки в порту под гру­зовыми или вспомогательными операциями.

Предремонтная дефектация, как правило, должна быть целе­направленной, и объекты дефектации должны быть заранее под­готовлены.

Конструкторская подготовка производства включает: разработку чертежей на заменяемые и ремонтируемые узлы, элементы; укомплектование сборочных чертежей, чертежей на стандартные и нормализованные изделия; разработку и внед­рение заводских нормалей; проверку всей конструкторской доку­ментации, поступающей на предприятие на модернизацию; переоборудо­вание и дооборудование судов; изготовление СЗЧ и т. д.

По судам иностранной постройки заказчик по каждой серии судов передает заводу один комплект всей имеющейся у него документации. Конструкторские бюро представляют чертежи СЗЧ и деталей, изготовливаемых по нулевому этапу ремонта судов. На предприятии хранят и накапливают всю указанную документацию.

Рабочие чертежи, потребность в которых возникает в процессе дефектации или во время ремонта судна, изготавливают на заво­де. Для оперативного обеспечения чертежами конструкторское бюро должно максимально использовать типовые ре­монтные чертежи деталей, сборочных единиц и изделий серийных судов, ремонт которых освоен на судоремонтном предприятии. Все ремонтные работы, связанные с изменением параметров, конструкции и размеров от­дельных деталей, механизмов систем и устройств судна, выполня­ют на основании проектно-конструкторской документации, согласованной с техническим департаментом судовладельца.

Техническую документацию по модернизации, переоборудова­нию и дооборудованию судов представляет заказчик. Всю посту­пающую на завод извне проектно-конструкторскую документацию проверяет конструкторское бюро судоремонтного предприятия. Техноло­гическая подготовка производства заключается в обеспечении ремонтируемых судов технологической документаци­ей, оснасткой, инструментом и приспособлениями; определении затрат трудовых и материальных ресурсов на выполнение установ­ленных технологических процессов. Судоремонт отличается боль­шой номенклатурой работ, исключительным многообразием судо­вых технических средств, однако при этом важна и повторяемость работ для однотипных механизмов и элементов судов. К основным видам технологической документации относятся маршрутные и технологические карты.

Маршрутные карты определяют порядок прохождения по цехам наиболее сложных узлов и деталей в определенной последователь­ности. Их используют для составления графиков работ, заявок на материалы, специальный инструмент, а также для подготовки обору­дования и транспортных средств к предстоящим работам.

Технологические карты определяют последовательность и по­рядок выполнения производственных операций. Они являются ин­структивным и руководящим материалом для производственного персонала цехов и работников отдела технического контроля (ОТК) и используются для внутрицехового планирования и комп­лектации технологической оснастки. Разработка достаточно пол­ных индивидуальных технологических документов для ремонта практически неосуществима, так как основной объем технической подготовки совмещен по времени с процессом ремонта судна. Сле­довательно, основным направлением совершенствования техноло­гической подготовки производства в судоремонте является разра­ботка типовой технологической документации. На некоторых судоремонтных предприятиях для подготовки производства используется типовая технологиче­ская документация, которую разрабатывают на базе технических условий на ремонт изделий серийных судов. Таким технологиче­ским документом является единая ремонтно-технологическая кар­та, в которой указано наименование работы и дана ссылка на ти­повые карты, например: «выполнить слесарные работы для подго­товки пера руля к демонтажу в соответствии с типовой картой №» (указан номер карты).

В типовых ремонтно-технологических картах содержится опи­сание технологического процесса ремонта изделия по всем опера­циям.

 

Индустриальные методы ремонта включают комплекс органи­зационно-технических мероприятий, внедряемых в судоремонт:

- специализацию и кооперирование судоремонтных предприятий;

- агрегатный и комплектно-узловой методы ремонта;

- автоматизацию производственных процессов.

Организационной основой внедрения индустриальных методов ремонта судов является специализация судоремонтного предприятия.

Специализация - это форма разделения общественного труда, заключающаяся в обособлении предприятий цехов или про­изводственных участков для производства определенных видов продукции или по выполняемым технологическим процессам. Раз­личают три вида специализации: предметную, подетальную и ста­дийную.

Предметная специализация предусматривает обособление пред­приятий или участков по производству определенных видов за­конченной продукции (заводы по изготовлению насосов, электро­двигателей и т. п.).

Подетальная специализация предусматривает выделение пред­приятий или цехов для изготовления отдельных элементов (узлов, деталей), которые затем поступают на предприятия, специализи­рованные по предметному признаку. К числу таких предприятий могут быть отнесены заводы, изготовляющие подшипники, детали насосов.

Стадийная специализация характеризуется делением предпри­ятий по технологическому признаку, например сварочные и дере­вообрабатывающие цехи.

Все три вида специализации можно также выделить и в судо­ремонте. Предметная специализация в судоремонте заключается в закреплении за каждым судоремонтным предприятием на продолжительный срок для ре­монта постоянного ограниченного количества однотипных судов. Подетальная специализация предусматривает создание на заводе специализированных цехов или участков по ремонту или изготов­лению отдельных деталей, полуфабрикатов и т. д.

Специализация производства позволяет эффективно применять высокопроизводительное технологическое оборудование, закреп­лять за рабочими местами определенные технологические процес­сы или операции, накапливать и совершенствовать технологиче­скую документацию, инструмент и приспособления.

Кооперирование заключается в организации производ­ственных связей между различными предприятиями по совмест­ному выпуску продукции. Кооперирование - результат развития и дальнейшего углубления специализации производства. Развитие кооперации в судоремонте с другими отраслями промышленности и между судоремонтными предприятиями имеет первостепенное значение для сокращения сро­ков ремонта.

Большое влияние на продолжительность стоянки судов в ре­монте имеет привлечение специализированных предприятий про­мышленности к выполнению электромонтажных, теплоизоляцион­ных и других работ, а также передача некоторых работ (ремонт механизмов, арматуры, оборудования и дельных вещей; токарные, фрезерные работы) на другие промышленные предприятия. Прив­лечение специализированных предприятий требует от генерального подрядчика выпол­нения определенных обязанностей организационного, технического и хозяйственного характера, обеспечения материалами, транс­портом.

Агрегатный и комплектно-узловой методы ре­монта заключаются в замене изношенных механизмов, узлов, комплектов и деталей новыми или заранее отремонтированными на специализированных заводах или взятыми из обменного фонда. Обменный фонд судовых технических средств создает судовладелец или союз судовладельцев. Ремонт оборудования и механизмов, требующих значительного объема демонтажных и сопутствующих работ, производится ком­плектно-узловым методом непосредственно на судах путем замены изношенных деталей и узлов из обменного фонда.

Заказчик сообщает генеральному подрядчику перечень судовых технических средств, подлежащих ремонту; номенклатуру технических средств, находящихся в обменном фонде, на складах судовладельца; унифи­цированных механизмов, подлежащих установке взамен штатных. Завод в порядке подготовки к ремонту судов агрегатным методом разрабатывает технологическую документацию, определяет номен­клатуру и количество сменных узлов и деталей, подлежащих из­готовлению своими средствами, организует отправку снятых с судов технических средств для ремонта на специализированные предприятия.

Применение агрегатного метода ремонта позволяет сократить продолжительность стоянки судов в ремонте, повысить качество ремонта и увеличить ресурс механизмов. Агрегатной замене подвергаются вспомогательные двигатели, генераторы, электродвигатели, насосы, компрессоры, сепараторы и другие технические средства судна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.