КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Снижение затрат на топливо
Основные проблемы технической эксплуатации. Функционирование ТЭ как производственно-технической системы связано с затратами живого и овеществленного труда, материальных ресурсов, преобразованием энергии, заключенной в топливе, для обеспечения движения судна с заданной скоростью, безопасного мореплавания, сохранной перевозки грузов и нормальных условий труда, быта и отдыха членов судовых экипажей. Всемерное повышение эффективности функционирования любой производственной системы - главная задача управления. Эффективность и качество ТЭ оценивается системой показателей, основными из которых являются: техническое состояние судов, величина их эксплуатационного периода, затраты на ТЭ, использование построечной скорости. Как было рассмотрено выше, в ТЭ включены техническое использование, ТО и ремонт. К числу основных проблем повышения качества и эффективности технического использования относятся: оптимизация нагрузочных режимов СЭУ путем создания систем непрерывного автоматического централизованного контроля и анализа теплового состояния элементов, установок; сокращение затрат на топливо вследствие использования наиболее рациональных видов топлив и смазочных масел, экономного их расходования, изыскания новых рациональных решений по оборудованию систем топливоподготовки в условиях практически повсеместного применения тяжелых сортов топлива в судовых дизелях, расширения электроснабжения судов с берега при стоянках в портах. Основные проблемы повышения качества и эффективности ТО и ремонта сводятся к снижению затрат эксплуатационного времени и средств, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности и исправности судов. Изыскание и использование резервов увеличения эксплуатационного времени судов является одной из важнейших проблем ТЭФ. Масштабы и важность этой проблемы определяются непрерывным ростом объема транспортной работы на каждые сутки эксплуатации. С особой остротой влияние величины эксплуатационного времени на результаты транспортной работы проявляется при использовании дорогостоящих крупнотоннажных специализированных судов. За последнее время в морском судоходстве наметились достаточно устойчивые тенденции, которые привели к ужесточению условий ТЭ флота: постоянное повышение сложности судов; увеличение ходового времени и дальности плавания; сокращение продолжительности стоянок судов в портах; сокращение численности судовых экипажей. Все это, с одной стороны, повышает интенсивность изнашивания механизмов и других элементов судна, увеличивает объем работ для поддержания и восстановления его работоспособности, а с другой, - ограничивает возможности их выполнения в процессе эксплуатации, как судовыми экипажами, так и береговыми бригадами. Величина эксплуатационного времени зависит в основном от двух факторов: номенклатуры и объема работ, выполняемых для поддержания и восстановления работоспособности судов; организации выполнения этих работ, зависящей от принятой системы ТО и ремонта. Следовательно, проблема дальнейшего увеличения эксплуатационного времени судов должна решаться по двум основным направлениям: изыскание путей снижения трудозатрат на поддержание и восстановление работоспособности судов и их элементов; совершенствование системы ТО и ремонта. К общим проблемам повышения эффективности технического использования, ТО и ремонта можно отнести: совершенствование организации труда и службы на судах; разработку и внедрение АСУ ТЭФ и систем технической диагностики.
Изыскание и использование резервов сокращения затрат на топливо - одна из важнейших проблем ТЭФ, что объясняется в основном двумя причинами: резким увеличением потребления топлива морскими судами вследствие роста флота и увеличения энерговооруженности судов; нарастающим энергетическим кризисом, который привел к интенсивному росту цен на топливо на мировом рынке. Снижения затрат на топливо можно достигнуть главным образом путем использования более дешевого топлива более высокой вязкости, а также их экономного расходования. В последние годы морской флот пополняется судами преимущественно с дизельными энергетическими установками, причем в качестве главных двигателей в основном применяются малооборотные дизели с газотурбонаддувом, приспособленные для работы на высоковязких остаточных топливах. Традиционные способы подогрева топлива требуют большого количества труб, арматуры и связаны с трудоемкими работами по прокладке змеевиков обогрева в междудонных топливных танках. Это вызывает необходимость изыскания новых рациональных решений по дооборудованию систем топливоподготовки, например, горячеструйный способ подогрева топлива, внедрение автоматических фильтрующих установок и регуляторов вязкости, гомогенизации совместно с центробежной очисткой тяжелых топлив, применение многофункциональных присадок к топливу, обеспечивающих сокращение его потерь при хранении, очистке и сжигании. Подогрев топлива горячеструйным способом. Способ разработан российскими учеными и инженерами, сущность его заключается в том, что горячее топливо подается насосом в танк под давлением около 4 кгс/см2. Струя горячего топлива, вытекающего с большой скоростью из сопел, перемешивается с топливом в танке и подогревает его до требуемой температуры. Основным преимуществом горячеструйного разогрева является то, что теплообменник вынесен в машинное отделение, благодаря чему не требуется прокладки змеевиков в танках, облегчается обслуживание и ремонт системы. Применение этого способа дает экономию топлива, так как сокращает выпадение асфальтосмолистых веществ (что бывает при обычном способе подогрева), уменьшает загрязнение танков, обеспечивает большую скорость разогрева топлива. Затраты на оборудование горячеструйного обогрева намного ниже, чем при обычном обогреве. Фильтрация топлива. Применение тяжелых топлив в судовых дизелях, несмотря на наличие самоочищающихся сепараторов, увеличивает трудозатраты экипажей на обслуживание систем топливоподготовки, ухудшает условия труда машинной команды, так как сепарирование топлива при высокой температуре подогрева увеличивает загазованность машинного отделения. В современных энергетических установках широко применяются автоматизированные сепараторные системы наряду с автоматическими фильтрационными установками. Использование фильтров этого типа обеспечивает высококачественную очистку топлив и существенно снижает трудозатраты машинных команд по обслуживанию топливной системы. Гомогенизация топлив. Гомогенизация - придание топливу однородности путем дробления его частиц с помощью специально генерируемых высокочастотных колебаний. Топливо после гомогенизации представляет собой мелкодисперсную смесь, состоящую из частиц размером 3 - 9 мкм т. е. величина частиц уменьшается в 5 - 10 раз. Как показал опыт многолетней эксплуатации, топливоподготовка способом гомогенизации обеспечивает надежную работу малооборотных двигателей на мазутах с допустимыми величинами износов деталей ЦПГ и топливной аппаратуры, практически исключает отходы топлива, что имеет важное значение для предотвращения загрязнений окружающей среды. Кроме того гомогенизация является одним из методов снижения выбросов оксидов азота согласно приложению 6 МК МАРПОЛ. Применение гомогенизации снижает расход топлива на СЭУ в среднем на 2% за счет ликвидации потерь топлива в процессе подготовки, трудозатраты судового экипажа на обслуживание системы топливоподготовки. Электроснабжение судов с берега. Это один из резервов снижения затрат на топливо, позволяющий сокращать время работы вспомогательных двигателей на 10 - 15% в год и потреблять более дешевую береговую электроэнергию. При этом улучшаются условия обитаемости на судах, сокращаются трудозатраты на ТО дизель-генераторов. Для более широкого использования береговой электроэнергии во время стоянок судов в портах при неработающих собственных грузовых средствах необходимо оснастить все причалы электроколонками, исключить колебания напряжения вследствие работы береговых кранов. Организация экономного расходования топлива в основном зависит от судовых экипажей, правильной эксплуатации СЭУ, технического состояния корпуса и гребных винтов. Судовая администрация должна обеспечить тщательный контроль бункеровки, не допускать приемки обводненного или загрязненного топлива и неоправданно долгого нахождения в готовности главного двигателя. Снижение расхода топлива на пройденную милю может быть достигнуто за счет работы судна на экономических скоростях. В отдельных случаях, когда заранее известно о предстоящем простое из-за скопления судов в порту, отсутствия груза или прихода в порт в праздничные и выходные дни, целесообразно снижать скорость судна. Даже при небольшом снижении скорости значительно сокращается расход топлива на пройденную милю, так как изменение мощности, а следовательно и расхода топлива связано со скоростью кубической зависимостью:
Gт = С v3,
где: Gт - часовой расход топлива, кг/ч; С - коэффициент пропорциональности; v – скорость судна.
Большое влияние на расход топлива оказывает состояние корпуса и гребных винтов. Во время длительных стоянок и плавания в тропических зонах происходит усиленное обрастание подводной части корпуса морскими организмами. Практика показывает что при обрастании расход топлива увеличивается на 7 - 10%. Наиболее эффективным способом предотвращения этих потерь является применение ультразвуковых установок для защиты корпуса от обрастаний, оптимизация периодичности докования судов, подводная очистка на плаву.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |