Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемка судов из ремонта




Наблюдение за ремонтом судов со стороны заказчика осущест­вляют: капитан, старший механик судна (или лица судовой адми­нистрации по их поручению) и технический суперинтендант судовладельца. Они обя­заны участвовать в заводской дефектации; контролировать объем и качество работ, их соответствие утвержденным ведомостям на ремонт, проектам, чертежам и сметам; контролировать сроки вы­полнения работ по заводскому технологическому графику и при­нимать необходимые меры для выхода судна из ремонта в назна­ченный срок; участвовать в промежуточных заводских приемках ответственных элементов судовых технических средств, а также в окончательной приемке. Основным документом для контроля за ходом ремонта является технологический график ремонта судна, который составляют на основании ремонтных ведомостей и мате­риалов заводской дефектации. В графике содержатся сведения о сроках, общей последовательности проведения работ цехами и участками, трудоемкость работ по каждому узлу, количестве ра­бочих, необходимых для выполнения работ в установленный срок.

Один экземпляр технологического графика завод передает ка­питану судна не позже чем через 5 сут после окончания заводской дефектации.

График представляет собой сетевую модель, построенную с ис­пользованием методов сетевого планирования и управления. Прин­ципы построения сетевых графиков приведены в учебной лите­ратуре [1, 4].

Судовая администрация должна контролировать ход выполне­ния работ на судоремонтном предприятии, о нарушениях сроков и технологического гра­фика информировать судовладельца и принимать соответствующие меры. Все вопросы по ремонту судна, возникающие у судовой администрации, должен решать прораб, а те вопросы, которые прораб решить не может, решает начальник планово-производственного отдела или главный инженер предприятия.

Приемка ремонтных работ делится на:

- предварительную - в процессе ремонта, по мере окон­чания работ по отдельным ответственным деталям, механизмам и элементам судна;

- окончательную - по окончании ремонта в целом. Окон­чательную приемку производят капитан и старший механик с уча­стием представителя Регистра РФ.

Все предъявляемые к сдаче механизмы, детали и элементы судна проверяет и принимает ОТК (служба качества) завода. ОТК оформляет соответствующие акты, на ответственные детали наносит клеймо. В необходимых случаях к участию в приемке судна из ремонта заказчик привлекает представителей органов надзора. Все работы на судне, влияющие на его остойчивость и плавучесть (перемеще­ние тяжеловесных грузов, перекачка балласта и топлива, разборка забортной арматуры и др.), должны производиться в каждом от­дельном случае только по согласованию с капитаном.

При доковании (после подъема судна в док) производится ос­видетельствование корпуса доковой комиссией, в состав которой входят представители судоремонтного предприятия, судовой администрации, судовладельца и Регистра РФ. Доковая комиссия составляет акт докового ос­мотра и уточняет объем доковых работ. Спуск судна производится после окончания всех работ и письменного подтверждения капита­на о готовности судна к всплытию при наличии акта Регистра РФ об окончании докового освидетельствования.

По каждому ремонтируемому судну завод ведет журнал про­межуточных приемок, в который заносят согласованные с судо­владельцем и инспектором Регистра РФ результаты приемки узлов, механизмов и элементов судна. По окончании ремонта этот журнал остается у генерального подрядчика.

Приемка судна из ремонта производится по программе, пред­ставляемой генеральным подрядчиком и согласованной с инспекцией Регистра РФ и заказчиком, а при необходимости - и с другими органами над­зора. Для проверки объема и качества выполненных работ, опре­деления ходовых характеристик судна, решения вопроса о прием­ке его из ремонта программой предусмотрены приемо-сдаточные испытания. По результатам испытаний составляют акт, в котором приводят перечень выявленных недостатков и указывают объем вскрытий и ревизий. По окончании ревизий и устранения дефектов, отмеченных в акте, составляют акт приемки судна из ремонта. К акту должна быть приложена спецификация выполненных за­водом работ. Дата подписания акта является датой окончания ре­монта.

С выходом судна из ремонта старший механик должен соста­вить Донесение о выполнении заводского ремонта, один экземпляр которого направляется в технический департамент судовладельца, а другой остается на судне.

 

9. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.