КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Газоотводные двигатели
Системы газоотводного типа используют для своей работы только силы давления пороховых газов, отводимых из. рабочей полости баллистического двигателя. В зависимости от места отвода пороховых газов системы газоотводного типа подразделяются на три группы: 1 группа. Отвод пороховых газов через боковое отверстие в стенке ствола. 2 группа. Отвод пороховых газов через дульный срез. 3 группа. Отвод пороховых газов через дно гильзы. Конструктивные схемы групп приведены на рис. 8.11. Работа системы с отводом газов через дно гильзы отличается простотой конструкции автоматики, на стволе отсутствует тяжелый газовый двигатель, что способствует улучшению кучности. К недостатку схемы относится необходимость применения специальных гильз с утолщенным дном и капсюлем, выполняющим роль поршня, что очень часто неприемлемо из экономических соображений. При отводе пороховых газов через дульный срез двигатель работает только в периоде последействия, поэтому его энергетические возможности невелики. Однако, создавая стабилизирующий момент, двигатель позволяет увеличить меткость стрельбы из снайперского самозарядного оружия (автоматическая винтовка ФРГ С-41). Вместе с тем элементы передачи движения на затвор усложняются. Рис. 8.11. Конструктивные схемы автоматики с поршневым газоотводным двигателем: а - через дно гильзы; б - с боковым отверстием; в - через дульный срез.
Преимущественное распространение получили двигатели с отводом пороховых газов через боковое отверстие. Системы оружия с отводом пороховых газов и движением поршня назад. Автоматика этого типа имеет две разновидности: движение штока совершается на полную длину отхода затвора (длинный ход поршня), примеры: ВЯ-23, 2А42. ГШ-23, ГШ-30, АКМ; движение штока совершается на небольшой длине, достаточной для отпирания затвора, после чего шток, толкнув ведущее звено и передав ему движение, возвращается в переднее положение (винтовка СВД, карабин СКС). Газовая камера может иметь патрубок, который охватывается поршнем (пулеметы РПД, "Утес", винтовки АВС, СВТ) или патрубок с расположением поршня внутри его (АКМ и др.). В зависимости от характера действия пороховых газов на поршень газовые двигатели делятся на два типа: а) открытого типа (рис. 8.12, а), в которых после некоторого хода поршня происходит выпуск пороховых газов в атмосферу через отверстия в патрубке или направляющей трубке поршня, или путем разъединения поршня с патрубком (ВЯ-23, ГШ-б-23, ГШ-6-30, 2Н42, АКМ); б) закрытого типа (рис. 8.12, б), в которых отработанные пороховые газы частично выходят в зазор между поршнем и направляющей трубкой, а частично выталкиваются поршнем обратно в канал ствола при движении поршня вперед (ГШ-23, ГШ-30). Газовые двигатели открытого типа имеют существенное преимущество, так как свободный выпуск пороховых газов в атмосферу после прохождения поршнем определенного пути уменьшает образование нагара на стенках газовой камеры. По числу камер различают однокамерные и многокамерные двигатели, схемы которых могут быть чрезвычайно разнообразны. Рис. 8.12. Схема газового двигателя: а - открытого типа; б - закрытого типа; Рис. 8.13. Схема работы двигателя
На рис. 8.13 дана схема работы двигателя многоствольного пулемета ГШГ-7.62, где второе отверстие б предназначено для стартового разгона блока стволов 3. При движении пули 4 пороховой газ поступает через газоотводное отверстие а и толкает шток 1 назад. При дальнейшем движении пули 4 газ поступает в отверстие б, и если шток 1 отошел незначительно (при разгоне), то газ проходит в полость и действует дополнительно на поршень 2, помогая сдвигать шток 1. При выходе на рабочий режим (блок стволов раскручен), пороховой газ не попадает во вторую камеру, так как специальный выступ штока 5 успевает перекрыть второе отверстие б. Системы оружия с отводом пороховых газов и движением поршня вперед. При такой схеме работы автоматики направление движения штока противоположно направлению движения затвора (пулемет Сент-Этьен). Принципиально этот тип систем более сложен по устройству, так как движение поршня вперед необходимо преобразовать в движение затвора назад, что требует наличия специальных передач. Преимуществ по сравнению с газоотводными системами с движением поршня назад эти системы не имеют. Системы с отводом пороховых газов и движением поршня вперед-назад. Известны системы оружия, в которых импульс пороховых газов подводится к поршню с двух сторон. Такой принцип используется в системах оружия с передачей энергии от двигателя в виде кривошипно-шатунного механизма. В настоящее время отмеченный тип автоматики используется в многоствольном оружии ГШГ-7,62, ЯкБ-12,7, ГШ-6-30. Подведение импульса с двух сторон к поршню позволяет получить достаточно мощный двигатель почти без холостых ходов и работы без больших рывков. Рис. 8.14. Схема работы газового двигателя с движением поршня вперед-назад Принцип работы такого двигателя представлен на рис. 8.14, где подача порохового газа в переднюю а и заднюю б полость зависит от позиции ствола в многоствольном блоке. В одну полость направляют газ все четные стволы 2, в другую - все нечетные стволы 1 (понятие чисто условное). Отработанный пороховой газ сбрасывается в атмосферу через специальные устройства 3, 4. Оригинально выполнен газоотводный двигатель револьверной пушки Р-23 (рис. 8.15). В стволе 3 выполнены четыре газоотводных отверстия в трех различных сечениях по длине. При выстреле пороховой газ первоначально попадает в самое большое отверстие, из которого через систему газоводов идет на отражение гильзы (на рис. 8.15 не показано). Большая площадь сечения позволяет заполнять большой объем и получать высокое давление для стабильного выбрасывания стреляной гильзы из патронника без ее предварительного страгивания. При дальнейшем движении снаряда открывается следующее отверстие, через которое пороховой газ воздействует на поршень, толкающий патрон в верхнее отверстие барабана пушки. При прохождении снарядом двух отверстий в третьем сечении, газ одновременно поступает в два газовода корпуса 1. В начальный момент (рис. 8.15, а) полость а имеет гораздо меньший объем и большую площадь сечения поршня 2, что приводит к созданию большей силы, которая будет перемещать поршень поперек ствола в сторону полости б. Движение будет продолжаться до тех пор, пока газ из полости а не стравится в атмосферу через отверстие в (рис. 8.15, б), а в полости б поступивший газ будет отсечен от канала ствола 3 поршнем 2. Объем полости б резко уменьшается, но в нем аккумулируется достаточное количество энергии, которая заставит поршень 2 перемещаться в обратную сторону. Движение поршня влево - вправо, через систему рычагов перемещает ленту и вращает блок патронников. Рис. 8.15. Схема работы газоотводного двигателя пушки Р-23 Рис. 8.16. Схема работы газоотводного двигателя пушки ГШ-23: 1 - ползун; 2 - серьга; 3 - соединительный рычаг; 4 - противоотскок; Особенность газоотводного двигателя в пушке ГШ-23 (рис. 8.16) в том, что пороховой газ из каждого ствола отводится сразу на два поршня 8, 9, соединенных между собой жесткой связью 3, причем газ подается к своему поршню 8 на передний срез а и толкает его назад, а к поршню 9 соседнего ствола газ подается в запоршневое пространство б и толкает второй поршень вперед. Жесткая связь 3 выравнивает скорости подвижных частей / и распределяет нагрузки более равномерно.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |