Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средневековая философия (V-XV вв.)




                     
     
 
 
Патристика (II-VII вв.) Называется религиозно-философское учение крупнейших философов и богословов периода раннего христианства и прежде всего так называемых отцов церкви, т.е. богословов, чьи учения сыграли доминирующую роль в формировании христианской теологии.
 
Схоластика (VIII-XV вв.) Термин (от греч. Schole - школа) означает «школьное», элементарное учение о Боге. Отличительные черты схоластики: 1) схоластика сознательно рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии, как «служанку теологии». 2) природа перестает быть предметом познания, главное, что необходимо понять – Бога и человеческую душу. 3) двойственная оценка человека: «подобие Божие» и «разумное существо». 4) религиозное понимание души и тела.
 
   
 
       
 
 

 


Выделяют три наиболее важных признака философии Средних веков:

1. для средневековой философии характерной чертой является постановка в центр картины мира Бога. Это существенно отличает философию средневековья от античной философии, для которой центром мира были природа, космос.

2. идея творения – если в античности боги были частью природы, то в средние века бог рассматривается как внеприродное начало. Фактически это означало постановку знака равенства между богом и бытием. При этом мир рассматривался как творение бога, а потому считалось, что он несет на себе печать бога, т.е. печать совершенства.

3. идея откровения – если высшим бытием является надприродный бог, то познать его рациональным путем невозможно. По этой причине единственный путь познания бога – это вера и откровение, т.е. знание, которое получают путем не логических рассуждений, а путем сверхъестественного получения знания через веру от бога.

 

Этапы развития философии эпохи Возрождения

   
 
 
 
 
 

 


В эпоху Возрождения формируется совершенно новый для европейской культуры тип человека; меняется экономика, образование, культура. В эпоху Возрождения в цент мира становиться человек. Характерной чертой этого времени становится гуманизм, т.е. человеколюбие. Человек у гуманистов ставится в центре вселенной и выступает как творец самого себя. Он не просто природное существо, а господин природы. Человек уподобляется Богу и творцу. Он обладает естественными правами, такими как равенство, свобода и право собственности. Гуманизм отводит большую роль достоинству человека, предполагает веру в его собственные возможности, отрицает догматические принципы жизни, требует учитывать специфические черты каждого отдельного человека.

Одним из наиболее ярких проявлений специфики эпохи возрождения в философии, науке, культуре является процесс секуляризации – отделение указанных сфер от влияния церкви (церковь постепенно утрачивает свой влияние).

Итогом эпохи Возрождения стала Реформация – широкое движение, связанное с отказом принимать догматы католической церкви. С философской точки зрения Реформация не была особо прогрессивным явлением. Интересы представителей Реформации (Мартин Лютер (1483-1546); Жан Кальвин (1509-1564)) ограничились подрывом влияния церкви и отказом от некоторых представлений и религиозных институтов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.