КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи курса
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ VIII. Тесты VII.Экзаменационные вопросы VI. Тематика рефератов IV. Планы семинарских занятий По темам и видам работ II. Распределение курса философской антропологии I. Организационно-методические указания Рецензент кандидат философских наук, доцент кафедры философии ИЭУП Галанова Г.Э. Сайкина Г.К. Философская антропология: Учебно-методическое пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2004. - 50 с.
Учебно-методический комплекс по курсу “Философская антропология” предназначен для студентов, обучающихся по специальности 020100 “Философия”. Комплекс составлен в соответствии с требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу СД.Ф.06 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Излагается тематическое содержание курса, предлагаются планы семинарских занятий, темы рефератов и рекомендуемая литература. Методический комплекс подготовлен на кафедре философии экономического факультета КГУ. СОДЕРЖАНИЕ III. Содержание курса V. Рекомендуемая литература: Основная литература Дополнительная литература КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: В предлагаемом курсе философской антропологии человек анализируется прежде всего со стороны его сущности и рассматривается как целостное существо в единстве его природных, социальных и духовных качеств. Такой подход позволяет одновременно раскрыть специфику философской антропологии в отличие от других видов антропологического знания. В задачи курса входят анализ специфики человеческого бытия, причин его трагизма, обоснование метафизической, свободной сущности человека, рассмотрение основных экзистенциалов человека: жизни и смерти, страдания, мышления, любви, творчества, веры. Антропогенез рассматривается как незаконченный, до конца не свершившийся процесс, а сущность человека как становящаяся. Целостность человека рассматривается как противоречивая, как цель и продукт усилий человека, направленных на преодоление своей раздробленности, частичности, недостаточности.
1. Цель курса: освоение основных понятий философской антропологии; знакомство с проблематикой, методами и идеями философской антропологии; формирование представлений о становящейся родовой сущности человека, о человеке как противоречивой целостности, нераздельном единстве души и тела.
Освоение курса должно содействовать: - пониманию сущности собственно философского подхода к человеку; - знанию истории философско-антропологических учений; - освоению понятийного аппарата философской антропологии; - знанию специфики человеческого бытия; - овладению приемами анализа важнейших философско-антропологических текстов, оценки антропологических теорий; - развитию умения логично излагать, аргументировать и отстаивать собственную позицию.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |