Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Драма родовой человеческой универсальности. Человек - между Богом и зверем




Человек - существо не с видовой, а с родовой сущностью. Родовая идентификация и родовое измерение жизни человека. Человек как “всеобщее животное”. Идея универсальности в истории философии. Возрождение: универсальность в форме индивидуальности. “Чудовище универсальности”. Немецкая классическая философия и марксизм о человеке как родовом существе. Кант о характере рода и задатках человека. Маркс: родовая сущность и универсальность -понятия однопорядковые, синонимичные. “Способность творить по меркам любого вида и по законам красоты”. Человек как Универсум, Абсолют, “скрепа мира”, квинтэссенция. “Человек может быть всем, но хочет быть человеком”.

Универсальность - не данность, универсальность есть универсализация. Универсальность как потенция. Универсальность и свобода. Фундаментальное несовпадение индивида и рода как источник человеческого развития и трагизма человеческого бытия. Человек как собирание человека в истории. Способы собирания человека. Человек и люди. Проблема резервных возможностей человека.

Амбивалентность универсальности. Одномерность человеческого индивида как обратная сторона родовой универсальности. Человек: между Все и Ничто. Оборотническая сущность человека. “Дурная универсальность”. Идеи относительной универсальности. “Относительный всечеловек” Шелера. Опасность превращения человека в нульмерное существо. Фрагментарность человека.

Человек с не-человеческим лицом. Универсальность как причина существования человека в неадекватной себе форме. Проваливание человека в видовое существование. Формы человека: человек-вещь, человек-зверь, человек-толпа, человек-Бог, человек-личность. Человек и Абсолют (Бог). Человек как Абсолют. Бог как персонификация родовой сущности человека. Животное в человеке. Человек как витальное существо. “Чужой” в культуре как символ недочеловека (зверя). Человек как “сверхживотное”. Возвышенное и демоническое в человеке. Аполлоновское и дионисийское начала культуры. Человек-масса (толпа, стадо). Анонимное и личностное общение. Проблема одиночества и индивидуальной выделенности в толпе. Личность как актуальная универсальность.

Тема. Онтологическое ли существо человек? Онтология и метафизика человека.

Философская антропология на языке онтологии. Значимость переклички антропологии и онтологии. Атрибутивный и экзистенциальный подход к человеку. Кассирер: в “эпохи обустроенности” антропология - лишь часть космологии. Подход философских антропологов ХХ века: изучить сущность человека через положение человека в космосе и онтологические структуры. Онтологический и антропологический повороты в философии ХХ века. Человек как само-бытность.

Проблема онтологического статуса человека. неуместность человека. Человек как невозможное существо. Бытие и человек. Вечность и совершенство бытия и конечность и несовершенство человека. Что в человеке может позволить ему считаться и быть бытийствующим существом? Специфика человеческого бытия. Человек как сосредоточение всех родов бытия. Онтологическое предназначение человека. Миссия человека: забота о бытии. Человек как орган бытия. При-сут-ствие человека.

Человек - “из ряда вон выходящее событие”. Бездомность человека. Трансценденция в человеческом бытии. Экзистенция. Глубинные основания человеческого бытия, онтологические структуры человеческого бытия. Экзистенциалы человека. “Онтологическое устройство человека” (Хайдеггер). “Бытие-для-себя” и “Бытие-для-другого” (Сартр). “Отрицательная онтология человека” Мамардашвили: человек как “заново-рождение”. Сбывание человека. Мужество быть. Человек как “бытие-к-смерти”. Смерть, небытие и забытье. Иметь или быть? Быть или казаться?

Пространство и время человеческого бытия. Устремление к вечности. Символическое опосредование с физическим временем и пространством. Утраченное время. “Убить время”. “Пришел твой час”. Жизненный мир человека. Родина и дом человека. Миры внутри нас. Повседневность и бытие. Героическое и прозаическое.

Метафизика человека: человек как тайна. Метафизическое рождение человека как “второе” рождение человека. Метафизические состояния: вневременность и внепространственность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.