Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое описание основных альтернативных процедур




Способы повышения резкости для цифровых изображений в Adobe Photoshop

А б

Рис. 11 (а) Оптическое изображение контактной линзы (дефекты видны на краях окружности в позициях «4 и 5 часов»), (б) Градиент, полученный оператором Собеля.

Градиент часто используется в техническом контроле для того, чтобы помочь человеку обнаружить дефекты.

На Рис.11 показано оптическое изображение контактной линзы, освещенной специальной световой установкой, предназначенной для подчеркивания неточностей. В данном случае можно заметить два дефекта на краях (они видны на окружности в позициях «4 и 5 часов»). На Рис.11 (б) показан градиент, подсчитанный по формуле (25) с масками оператора Собела, показанными на Рис.10 (г) и (д). Дефекты краев видны как на изображении (а) так и на (б), но преимуществом второго изображения является то, что удалены слабо меняющиеся изменения яркостей, тем самым упрощена задача автоматического контроля. Заметим также, что градиентная обработка подчеркивает мелкие дефекты, которые нелегко заметить на полутоновом изображении. Способность подчеркнуть мелкие неоднородности на ровном сером поле есть еще одна важная характеристика градиента.

 

Цифровым инструментам повышения резкости посвящено множество публикаций. Краткое описание базовых процедур можно найти, например, на web-страничке Sharpening Techniques.

Чаще всего резкость на цифровых изображениях поднимают с помощью штатного инструмента Adobe ® Photoshop ® Unsharp Mask. Несмотря на свою универсальность, этот метод не лишён и нескольких недостатков, таких, например, как появление ореолов и акцентирование шумов. Применение перед «шарплением» интеллектуальных процедур поиска контуров также не всегда приводит к приемлемому результату. В тех случаях, когда Unsharp Mask не позволяет добиться удовлетворительного результата, руководства рекомендуют воспользоваться альтернативными процедурами.

 

Как уже было сказано выше, фильтр Unsharp Mask не всегда идеально подходит для повышения контурной резкости, потому что он далеко не всегда справляется с локализацией контуров. Основная идея всех альтернативных процедур проста: они нацелены на то, чтобы выявить контура и добавить их в исходное изображение.

Все альтернативные подходы, по сути, состоят из трёх этапов:

1. Вначале на дополнительном слое тем или иным способом получаем изображение с подчёркнутыми контурами.

2. Затем задаём для нового слоя один из режимов наложения, который может подчеркнуть контраст (Overlay, Soft Light, Hard Light).

3. При необходимости подбираем требуемую прозрачность дополнительного слоя.

В этой главе будут рассмотрены способы выявления контуров на основе фильтров High Pass (фильтр подчёркивающий высокие пространственные частоты) и Emboss (фильтр выявления рельефа).

 

I. ПРОЦЕДУРА ПОВЫШЕНИЯ РЕЗКОСТИ НА ОСНОВЕ ФИЛЬТРА HIGH PASS

1. Создаём копию базового слоя (Duplicate Layer).

2. Filter => Other => High Pass. Подбираем радиус R так, чтобы оптимально выявить контура. В качестве начального приближения можно использовать R = 2 … 10.

3. Для нового слоя подбираем требуемый режим наложения (Overlay, Soft Light, Hard Light).

4. При необходимости подбираем прозрачность нового слоя.

 

II. ПРОЦЕДУРА ПОВЫШЕНИЯ РЕЗКОСТИ НА ОСНОВЕ ФИЛЬТРА EMBOSS

1. Создаём копию базового слоя (Duplicate Layer).

2. Filter => Stylize => Emboss. Подбираем оптимальную величину Angle. Устанавливаем параметр Hight в диапазоне 2 … 5, а параметр Amount примерно 100%.

3. Для нового слоя подбираем требуемый режим наложения (Overlay, Soft Light, Hard Light).

4. При необходимости подбираем прозрачность нового слоя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.