Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение различных процедур на основе тест-изображения




Рис. 12

В верхней части Рис.12 приведено исходное тестовое изображение для исследования различных алгоритмов повышения резкости. Оно состоит из:

1. полоски с градациями серого тона (с шагом 10%);

2. фрагмента чёрно-белой миры, содержащей штрихи с разными пространственными частотами;

3. довольно крупных цветных полос на цветном фоне;

4. незначительного цветного шума, заполняющего белое пространство между мирой и цветными полосами.

В нижней части Рис.12 приведено то же самое изображение после применения фильтра Gaussian Blur (R = 0,7). Именно к этому изображению и будут применены различные процедуры повышения резкости.

 

Рис. 13

В верхней части Рис.13 показан результат работы фильтра Unsharp Mask (Amount = 210%, Radius = 1, Threshold = 0). Резкость на протяженных контурах почти полностью восстановлена, однако на градационной полоске уже заметно нежелательное выделение границ.

В нижней части Рис.13 показан результат повторного применения того же фильтра с тем же параметрами. Контурная резкость полностью восстановлена. Однако артефакты на градационной полоске стали более явными. К тому же, цифровой шум на белом участке стал весьма заметен.

 

Рис. 14

В верхней части Рис.14 показан результат работы фильтра High Pass (R = 5) на дополнительном слое (режим наложения Overlay; Opacity = 100%). Артефакты на градационной полоске менее выражены. Шум на белом поле не заметен. Резкость восстановлена более мягко. В целом, можно сказать, что этот способ позволяет неплохо восстановить резкость с минимальными нежелательными краевыми эффектами.

В нижней части Рис.14 показан результат работы фильтра Emboss (Angle = 1350, Height = 3, Amount = 100%) на дополнительном слое (режим наложения Overlay; Opacity = 100%). Артефакты на градационной полоске заметны, хотя и не столь явно, как в случае применения фильтра Unsharp Mask. Резкость восстановлена ещё мягче. Руководства рекомендуют использовать этот способ для слегка размытых изображений (с мягким фокусом).

Какой вывод можно сделать на основе полученных результатов? Вывод прост: разные инструменты работают по-разному. Ни один из них не является идеальным. У каждого из них есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Если не устраивает какой-то алгоритм, надо пробовать применить альтернативную процедуру. Сочетание нескольких разных способов также является неплохой идеей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.