Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 13 страница




 

В День Господнего суда каждому человеку будут показаны все деяния, которые он совершил в земной жизни, всякая мысль и намерение человека предстанут перед ним в тот День и, как гласит аят:

 

...Пoиcтинe, Aллax свидетель над всем! (Сура «Аль Хадж», 22:17)

 

Аллах – свидетель всему сотворенному, содеянному на земле. Коран также повествует и о других свидетелях земной жизни людей, которые будут присутствовать во время Суда. Приведем некоторые упоминания Корана:

 

A кoгдa пpишли oни к Heмy, cвидeтeльcтвoвaли пpoтив ниx их cлyx, зpeниe и кoжa. (Сура «Фуссилат», 41:20)

 

И когда посланники будут приведены к определенному сроку (для свидетельства). (Сура «Аль Мурсалят», 77:11)

 

И кaк бyдeт тогда, кoгдa Mы пpиведем свидетеля oт кaждoй oбщины и приведем тебя (Мухаммад) свидетелем над ними? (Сура «Ан Ниса`а», 4:41)

 

Ceгoдня Мы нaлoжим пeчaть нa иx ycтa, и руки их будут говорить Нам и ноги их бyдyт cвидeтeльcтвoвaть о том, что приобрели они. (Сура «Йа Син», 36:65)

 

И озарилась зeмля cвeтoм Гocпoдa ee, и пoлoжeнa книгa (посредине), пpивeдены пpopoки и свидетели, и было peшeнo мeждy ними пo иcтинe, и нe было несраведливости ни к кому. (Сура «Аз Зумар», 39:69)

 

B тoт дeнь, когда Mы пoшлeм oт кaждoгo нapoдa cвидeтeля (пpoтив ниx), уже нe бyдeт дaнo paзpeшeния (просить о прощении) тeм, кoтopыe нe вepoвaли, и нe бyдут приняты их мольбы о милocти. (Сура «Ан Нахль», 16:84)

 

B тoт дeнь, кoгдa Mы пoшлeм в кaждoм нapoдe cвидeтeля пpoтив ниx и пpивeдeм тeбя кaк cвидeтeля пpoтив этиx. И ниcпocлaли Mы тeбe Книгy для paзъяcнeния вceгo и кaк пpямoй пyть, милocepдиe и вecть paдocти для мycyльмaн. (Сура «Ан Нахль», 16:89)

 

Истинно, Mы пoмoжeм Haшим пocлaнникaм и тeм, кoтopыe yвepoвaли, в земной жизни и в тoт Дeнь, кoгдa пpeдcтaнyт cвидeтeли. (Сура «Гафер», 40:51)

 

Теперь пришла вcякaя дyшa, a c нeю пoгoнщик и cвидeтeль. (Сура «Каф», 50:21)

 

 

204. Говорится ли в Коране о том, что в День Господнего Суда кожа, слух и глаза человека будут свидетельствовать за или против него самого?

 

Коран повествует о том, что в Дегь Господнего Суда даже зрение, слух и осязание безбожников будут свидетельствовать против них. В тот день они откроют и расскажут, по воле Аллаха, обо всех деяниях, что человек скрывал от других всю жизнь, думая, что никто об этом никогда не узнает. Вне сомнения, Аллах – свидетель всего тайного и явного, что они творили в земной жизни, но в День Суда Аллах еще раз напомнит и покажет им все их деяния, неверовавшие сами будут свидетельствовать против самих же себя. Это не составит никакого труда Аллаху. Даровавший человеку способность говорить в земной жизни, Всевышний Аллах дарует такую же возможность и человеческой плоти, глазам и ушам. Коран гласит об этом так:

 

И в тoт дeнь, кoгдa бyдyт coбpaны вместе все вpaги Aллaxa, они будут распределены в Огонь отдельными частями. A кoгдa наконец, пpидут oни туда, то будут cвидeтeльcтвoвaть пpoтив ниx cлyx, зpeниe и кoжa их. И cкaзaли oни cвoим кoжaм: “Пoчeмy вы cвидeтeльcтвyeтe пpoтив нac?” Oни cкaзaли: “Bнyшил нaм говорить Aллax, кoтopый внyшает peчь вcякoй вeщи. Oн coздaл вac в пepвый paз, и к Heмy вы будете возвращены”. “Вы не опасались, что будут свидетельствовать против вас вaш cлyx, зpeниe и кoжи. Вы даже дyмaли, чтo Aллax нe знaeт мнoгo из тoгo, чтo вы дeлaли”. (Сура «Фуссилат», 41:19-22)

 

 

205. Что есть Рай?

 

Рай – наипрекраснейшая из обителей, сотворенных Всевышним Аллахом для тех из уверовавших, кто во время срока земного испытания с трепетом и усердием соблюдал все заветы и повеления Всевышнего Аллаха, посвятил свою жизнь служению Его Милости и Благоволению. Му`мины обретут в воздаяние за свою искренность и трепетную веру обитель вечного счастья и мира, сотворенного Аллахом для них. В Раю человек может обрести любое благо и красоту, какую бы он ни пожелал и в тот же миг. Рай преисполнен изысканнейшими красотами и великолепием, куда более обильными, нежели в состоянии вообразить себе человек в земной жизни. В Раю есть все, и даже гораздо больше прелестей, чем может пожелать человек и что может доставить ему удовольствие. В аятах говорится о благах Рая и красоте, которую обретут истинно уверовавшие люди в грядущей вечной жизни:

 

О слуги Мои! Вам нечего страшиться сегодня, и не будете вы опечалены. Те, которые уверовали в Мои знамения и были му`минами, вы и ваши супруги – войдите в Рай, (вы будете встречены в радости). Вокруг них будут ходить с золотыми блюдами и чашами, в которых будет то, что пожелают души их и что усладит их взоры. И вы пребудете там вечно. Таков есть Рай, который дан вам в воздаяние за то, что вы вершили [на земле]. (Сура «Аз Зухруф», 43: 68-72)

 

 

206. Кто войдет в Рай?

 

…Они те, коим (Аллах) написал веру в сердца и укрепил их духом от Себя и введет их в сады Рая, где внизу текут реки; там они пребудут вечно. Аллах был доволен ими, и они были довольны Им. Это они – соратники Аллаха. Знайте, истинно, те, кто соратники Аллаха, они обретшие спасение (осуществив свои чаяния). (Сура «Аль Муджадила», 58: 22)

Вот лишь некоторые из сообщаемых в аятах Корана чертах истинно уверовавших, коим Аллах обетовал прекраснейшую обитель Рая:

 

– Те, которые уверовали и вершили благое. (Сура «Аль Бакара», 2:25)

– Те, которые богобоязненны. (Сура «Али Имран», 3: 15)

– Те, которые победили свой гнев. (Сура «Али Имран», 3: 134)

– Те, которые не упорствовали сознательно (в совершенном грехе). (Сура «Али Имран», 3:135)

– Те, которые повинуются Аллаху и Его посланнику. (Сура «Ан Ниса`а», 4: 13),

– Те, которые выстаивают молитвы, жертвуют из добра своего, веруют в посланников, чтут и помогают им. (Сура «Аль Маида», 5:12)

– Те, которые правдивы. (Сура «Аль Маида», 5: 119)

– Те, которые добродетельны. (Сура «Йунус», 10: 26)

– Те, чьи сердца смиренны перед Господом и верны Ему. (Сура «Худ», 11:23)

– Те, которые раскаялись. (Сура «Марйам», 19: 60)

– Те, которые берегут доверенное им и не нарушают данные обеты. (Сура «Му`минун», 23:8)

– Те, которые совершают молитву праведно. (Сура «Му`минун», 23:9)

– Те, которые спешат вершить добро и соревнуются друг с другом в добродеяниях. (Сура «Фатыр», 35:32)

– Те, которые благочестивы. (Сура «Мухаммад», 47:15)

– Те, которые всем сердцем обратились к Аллаху. (Сура «Каф», 50:32)

– Те, которые с трепетом бояться Милосердного, хотя и не зрят Его и приходят, всем сердцем обратившись к Аллаху. (Сура «Каф», 50:33)

 

 

207. Достаточно ли быть чистосердечным и благожелательным к людям для того, чтобы попасть в Рай?

 

В каждом обществе существуют устоявшиеся представления о добре и благожелательности. Для некоторых добром является добропорядочное воспитание и образование детей, для других – помощь и поддержка благотворительных организаций, для третьих – защита животных и воспитания милосердия к ним в людях…

Однако надо признать, что люди зачастую, подобным образом хотят обмануть себя и избежать ответственности. Ведь каждый человек, тайно или явно, осознает, что в День Господнего Суда ему предстоит держать ответ перед Всевышним Создателем за то, следовал ли он Его повелениям и совершал ли предписанное Им. Однако из-за нежелания следовать законам Аллаха, они делают вид, что не понимают этой истины. Люди же, осознающие ответственность перед Господом за соблюдение повелений Корана, знают, что истинное определение добра и благочестия сообщается только лишь в Коране и оно не имеет никакого отношения к устоявшимся в обществе невежественным представлениям. Ведь Коран – это Суть, Истинное наставления самого Творца.

Для того, чтобы человек мог уповать на обретение благоволения Аллаха и обители Рая, важно, прежде всего искреннее следование всем положениям Всевышнего Аллаха, ниспосланным в Его Книге, не поступаясь даже самым малым в служении Аллаху. Для обретения обители Рая в иной, будущей жизни, недостаточно быть только лишь чистосердечным и жить в стороне от неправедного общества, не зарясь на чужое имущество, не думая ни о ком дурного, не злословя и делая людям только добро и т.д. Ведь наряду со всем этим, человек должен воспитать в себе еще многие моральные устои и черты характера, которые повелел Всевышний. Ибо Коран ясно сообщает верующим, что есть истинная добродетель перед Аллахом и кто может считать себя истинным мусульманином:

 

Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад [во время молитвы]. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Судный день, в ангелов, Писание и пророков, кто раздавал имущество, хотя оно было ему дорого, близким, сиротам, бедным, путникам и просящим подаяния и рабам [для их свободы], совершал молитву, давал закят; были верны данной ими клятве, терпеливы в беде и в болезни и во время опасностей войн. Это они – те, которые правдивы, те, которые богобоязненны. (Сура «Аль Бакара», 2:177)

 

Неужели Вы посчитали, что раздать воду паломникам и благоустроить Запретную Мечеть то же самое по [деяниям], как если кто уверовал в Аллаха и в День Господнего Суда и истинно усердствовал на пути Аллаха? Не равны они пред Аллахом, ибо Аллах не ведет прямым путем нечестивых. (Сура «Ат Тауба», 9:19)

 

Те, которые уверовали, переселились и усердствовали на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, тем у Аллаха высокие степени, и они – обретшие [спасения и счастье]. (Сура «Ат Тауба», 9:20)

 

 

208. Кто будет пребывать в обители Рая вместе с праведными верующими?

 

Праведные му`мины будут пребывать в вечной обители Рая вместе со всеми истинно уверовавшими людьми, жившими на земле со времен пророка Адама (мир ему). Среди них будут также все пророки и посланники, приходившие на землю до дня Конца Света, праведные му`мины, принявшие их увещевания и последовавшие за их призывами, и шахиды. Эта благая весть сообщается му`минам в Коране:

 

A ктo пoвинyeтcя Aллaxy и Его пocлaнникy, тo oни вмecтe c тeми из пpopoкoв, пpaвeдникoв, мучеников и блaгoчecтивых, кoмy Aллax oкaзaл Свою милocть. И cкoль пpeкpacны oни кaк друзья! (Сура «Ан Ниса`а», 4:69)

 

 

209. Какой будет жизнь в обители Рая?

 

Из описаний Рая, ниспосланных в Коране, мы видим, что Райская жизнь будет подобна той, в которой мы живем. В аятах описываются райские места, изысканное великолепие убранства, бесподобные украшения и одежды, в которые облачены люди, изумительные яства и питье, которое подносят обитателям Рая. Особо акцентируется внимание на красотах, которые схожи с мирскими, но несравнимо более совершенны и изысканны. Кроме того, в обители Рая имеются все блага, о которых только может представить и пожелать для себя человек, но еще и несметное число красот и благ, кои человек не мог бы даже вообразить себе. Однако самым главным отличием между земной жизнью и Раем, несомненно, является то, что в обители Рая отсутствуют все мирские недостатки и изъяны.

 

Приведем некоторые из аятов Корана, описывающие изысканные красоты жизни в Раю:

 

– Изобилие и величие во всем окружении.

– Высокие украшенные дома и дворцы.

– Ложа, устроенные на возвышениях.

– Невиданной красоты одеяния из парчи, атласа и шелка.

– Браслеты из золота и серебра, драгоценные украшения, жемчуга…

– Обители, где внизу текут реки.

– Самая приятная тень и благодать погоды, не жаркая и не холодная.

– Подносы и кубки из золота.

– Украшенные изысканной вышивкой убранства лож.

– Зеленые подушки и убранства постелей, поражающие взор.

– Реки из молока, вкус которых не меняется, реки из чистейшего меда …

– Посуда из золота, серебра и хрусталя и многое другое …

Как видно из описаний, упоминаемых в Коране, Рай является обителью совершенной жизни, исполненной ослепительными красотами, лишенной любых изъянов, в нем человек будет испытывать самые прекрасные наслаждения, дарованные Аллахом. Всевышний сообщает нам в одном из аятов:

 

Куда бы ты ни посмотрел, повсюду увидишь благодать и великую власть. (Сура «Аль Инсан», 76:20)

 

 

210. Какова духовная атмосфера обители Рая?

 

Рай является великим воздаянием Всевышнего Аллаха уверовавшим, в награду за те благие деяния и прекраснейшую мораль, что они являли в мирской жизни. В аяте сообщается, что наряду с изысканными материальными красотами жизни, люди не будут испытывать также никаких забот, печалей или трудностей, их духовная жизнь будет совершенной. В обители Рая уверовавшие пребывают:

– в ощущении полной безопасности

– не зная чувства злобы, неприязни или ненависти

– не зная пустословия и лжи

– не ведая усталости и скуки

– без страха и печали

– в окружении прекрасных, красивых и благочестивых людей

– не зная старости, все люди там равного возраста

– все в обители Рая доставляет человеку наслаждение.

 

Конечно же, приведенные выше описания являются лишь некоторыми из многочисленных картин Рая. Аллах в Коране сообщает, что в то время как неверные будут пребывать в Аду и вкушать невыносимые муки и страдания, верующие пребудут в нескончаемом изобилии, покое и благодарности:

 

[В тот День] ты увидишь, как трепещут несправедливые от страха за то, что они приобрели; когда это постигнет их. А те, которые уверовали и вершили благое, они в садах Рая. Все, о чем они желают, будет дано им у Господа. Вот это великая милость (благость и щедрость) к ним! (Сура «Аш Шура», 42:22)

 

 

211. Какой урон наносят себе люди, живущие без размышлений о смысле жизни?

 

Аллах в Коране повелевает верующим размышлять о сути мироздания, во многих аятах, в которых Всевышний сообщает нам о Своих знамениях, окружающих нас повсеместно, содержится наставление «Разве вы не задумаетесь?»

По сути, каждый человек в течение дня ежеминутно сталкивается с каким-либо явлением, задумавшись о сути которых он сможет начать путь к постижению Беспредельного Величия и Могущества Всевышнего Создателя – Аллаха и испытает искреннее восхищение Величием Милости Создателя к людям. Люди же, не склонные к размышлениям, оценивают все жизненные события как повседневные, происходящие сами по себе, не видя в них Высшего смысла и Мудрости Господа.

К примеру, столкнувшись с несчастьем или болезнью, такой человек даже не задумается над тем, что это испытание сотворено с повеления Аллаха как предупреждение ему. Тогда как Всевышний напоминает в Коране, что Он дает людям особые испытания для того, чтобы одумались они и размышляли над смыслом и целью своей жизни:

 

Неужели они не ведают, что подвергаются испытанию через страдания раз или два раза каждый год? Но не раскаиваются они и не размышляют, получив назидание. (Сура «Ат Тауба», 9:126)

 

Не замечать этих напоминаний – значит наносить вред самому себе. Кроме того, подобное небрежение приведет человека к очень горькому раскаянию, которое может наступить слишком поздно.

Человек, лишенный желания постигать мир не способен даже осмыслить бесчисленные блага, окружающие его, не способен испытывать светлой радости от несметных красот в творениях Аллаха. Он не сможет постичь доказательств существования Аллаха, осознать Его Величие и Мощь, а это является очень горькой потерей для человека.

Ведь человек, не способный постичь того, что Аллах является Творцом всего сущего и всех красот, окружающих нас, не верует и не ждет ничего и от будущей жизни. Он не может наслаждаться в праведном смысле этого слова благами этого мира, осознавая, что все эти блага конечны, как и его жизнь и в один из дней он их потеряет.

Он думает, что смерть является концом всего сущего, поэтому, в его понимании, все эти блага когда-то закончатся, а эта мысль вызывает в нем тревогу и тоску. Подобное невежественное понимание сути мирского испытания не дает человеку жить в счастье. Он сам лишает себя прелестей жизни и вместо того, чтобы наслаждаться всеми благами, дарованными нам Господом, он все время испытывает в душе муку и тоску.

 

 

212. Почему неверующие всегда устраивали козни против посланников?

 

Безбожники, отрицающие существование Господа, никогда не смирятся с тем, что уверовавшие призывают людей уверовать в то, что они (безбожники) всеми силами отрицают. Их раздражает и то, что люди, последовавшие за Божественными повелениями, кардинальным образом меняют свое отношение к жизни и мировоззрение, отдаляются от невежественной системы взглядов, построенной неверными. К примеру, истинно верующие испытывают страх только лишь перед Господом, а потому, их уже нельзя запугать чем-либо из мирских страхов и лишений. Му`мины заботятся только о служении своей вере и Аллаху и ничто не может их остановить или заставить свернуть с этого пути. Эти люди ни при каких обстоятельствах не будут говорить ложь и не станут скрывать истину, му`мин никогда не откажется от своих слов, если знают, что они – истина.

Но подобное положение очень беспокоит неверных и безбожников, ведь все их мирские интересы оказываются под угрозой. Неверные навязывают и внушают обществу свой невежественный и эгоистичный образ жизни, тогда как верующие соглашаются следовать лишь законам Аллаха, отрицают систему невежества и призывают всех людей к пути, который принесет им счастье и умиротворение в этой и следующей жизнях, являя пример благочестия и добродетели.

Именно мужество и стойкость, присущие истинно верующим, во все времена были причиной столь негативного, порою даже угрожающего отношения к ним со стороны безбожников. Неверные всегда пытались воспрепятствовать посланникам Господа, применяя разные методы. В Коране упоминаются многие эпизоды из жизни пророков, когда неверовавшие чинили им самые жестокие препятствия. Безбожники объявляли посланников Господа лжецами и умалишенными, выдвигая против них самые нелепые и унизительные обвинения, пытались остановить проповеди пророков угрозами и преследованием. Видя свое бессилие, в ход пускалось и физическое противоборство. Однако и этот метод не имеет никакого эффекта, ибо неверные не способны привести ни одного довода, который мог бы опровергнуть правоту пророков и праведных му`минов. Аллах во многих аятах Корана сообщает о кознях неверных против Его посланников, о выдвинутых против них бессмысленных обвинениях:

 

Но знать из его народа, которая не уверовала, сказала: “Ведь он – всего-навсего человек, как и вы. Он хочет только возвыситься над вами. Если бы Аллах пожелал, то Он непременно ниспослал бы ангелов. Но мы не слышали о подобном и от наших отцов. Он – не кто иной, как человек, в котором безумие, так что наблюдайте за ним до поры до времени”. (Сура «Му`минун», 23:24-25)

 

Он – не кто иной, как человек, который измышляет ложь на Аллаха, и мы не уверуем в него. (Сура «Му`минун», 23:38)

 

…Но они воскликнули: “Он – колдун, говорящий ложь!” (Сура «Му`мин», 40: 24)

 

Аллах в Коране сообщает, что подобная клевета и угрозы Его посланникам существовали во все времена, и проявлялась неверными по отношению ко всем пророкам:

 

Вот так, какой бы посланник не приходил к тем, которые жили до них, они говорили: “Он – колдун или одержимый”. Ужель они завещали эти слова друг другу? Нет, они лишь (бесчестный) народ, преступивший пределы. (Сура «Аз Зарийат», 51: 52-53)

 

 

213. Принесут ли какой-либо результат усилия безбожников и неверных в борьбе против пророков Всевышнего Аллаха и праведных му`минов?

 

Все усилия безбожников, направленные против пророков Аллаха, Его посланников, праведников и истинно уверовавших, будь то моральное давление или физические угрозы, никогда не достигнут своей безбожной цели. Никогда безбожники не смогут загасить светоч веры и слова Аллаха, которые несут людям Его посланники. Ведь Аллах так повелел уверовавшим в Коране:

 

...если вы истинно уверовали, вы восстанете над ними. (Сура «Али Имран», 3:139)

 

Аллах дарует уверовавшим благую весть: и в этой земной жизни, и в последующей, превосходство всегда будет на стороне Его соратников. История человечества ясно показывает нам, что безбожники всегда боролись с уверовавшими, но результат всех этих противоборств всегда был на стороне уверовавших. Таков обет Аллаха. Неизменность Своего обета Всевышний так сообщил верующим в Коране:

 

Аллах начертал: “Воистину, Я буду (царить) победно и Мои посланники!” Воистину, Аллах – Всесилен, Велик, Всемогущ. (Сура «Аль Муджадила», 58:21)

 

 

214. Воздает ли Аллах безбожникам за их бесчестие еще в земной жизни?

 

Аят Корана ясно сообщает людям повеление Аллаха:

 

Тeм жe, кoтopыe нe вepoвaли, Я воздам тяжкой карой в земной жизни и иной жизни. И нет у них заступников. (Сура «Али Имран», 3:56)

 

Коран акцентирует внимание на то, что неверующие получат свое воздаяние еще в земной жизни и воздаяние Аллаха может носить характер как физической, так и моральной кары.

В 126-ом аяте суры «Ат Тауба» Коран гласит:

 

Неужели они не видят, что каждый год, раз или два раза низводится на них беда (как испытание)? Но не раскаиваются они и не внемлют назиданию. (Сура «Ат Тауба», 9:126)

 

Аллах сообщает в этом аяте, что Он будет карать безбожников и нечестивых разными тяготами и бедами. Коран также повествует о землетрясениях, засухах, голоде и неурожаях, потопах, и даже полном уничтожении безбожных народов древности.

Однако тяжелые душевные муки и постоянные страхи, тревоги, которые не оставляют безбожников на протяжении всей земной жизни, также являются одним из горьких наказаний, которые Аллах вселяет в их сердца. И им никогда не избавится от этих мук, ибо они все время живут в борьбе со своей совестью, пытаясь заставить ее замолчать, а потому никогда не обретают чувства покоя, радости и гармонии с жизнью. Отказываясь и не принимая Божественные заповеди Корана, они никогда не познают радости от чувства подлинной любви, дружбы, верности и благочестия. Их окружение, а следовательно, и они сами, живут в мире хаоса, бесчестия и страхов, бесконечной и бессмысленной суеты, ибо они не следуют заповедям Корана.

Вместе с тем, Аллах дарует им множество земных благ, но Коран гласит о том, что блага эти даны им лишь для испытания и углубления их бесчестия и греха:

 

Пусть не вызывает зависти в тебе их имущество и дети; Аллах только хочет наказать их этим в земной жизни, чтобы душа их изошла из тела в муках и в неверии. (Сура «Ат Тауба», 9:85)

 

 

215. Что значит «довольствоваться лишь земной жизнью»?

 

Выражение «довольствоваться земной жизнью» означает жить только ради благополучия в этой жизни, строить все жизненные планы ради обеспечения своего удовольствия и приобретения земных благ, забывая или не признавая существования иной, подлинной и вечной жизни. Эти люди предпочитают 60-70-ти летнюю бренную земную жизнь обретению благополучия в подлинной вечной жизни. Он предпочитают забыть о совершенстве и нескончаемом великолепии благ обители Рая, отдавая себя во власть земных страстей, словно не замечая преходящей сути земной жизни, исполненной многими бедами, изъянами, очевидной слабостью и немощностью человека перед лицом ее подлинного Повелителя – Всевышнего Творца.

Воспринимая земную жизнь как реально существующую, а иную вечную жизнь, что наступит после смерти, как что-то далекое и не известное, люди порой не верят в нее вообще, они стремятся насладиться сполна всем в этом мире, исчерпать все ощущения и возможные блага. И в этом заключена самая печальная ошибка – в стремлении урвать себе максимум благ в земной жизни, они не делают ничего для подготовки своей души к встрече с Господом и вечной жизнью.

Стремящиеся к благам вечной жизни обретают радость, духовную красоту и счастье бытия и в этой, земной жизни. Но те, кто довольствуется только земной жизнью, могут испытать лишь земные блага, которые несопоставимы с совершенством обители Рая, и после смерти уготовали себе горькое наказание, которому уже не будет конца. Участь довольствовавшихся только земной жизнью описана в Коране так:

 

Пoиcтинe, тe, кoтopыe нe нaдeютcя нa вcтpeчy c Haми и дoвoльны жизнью ближнeй и уcпoкоились нa нeй, и тe, кoтopыe нeбpeгyт Haшими знaмeниями. Этo они, yбeжищeм кoтopыx станет Огoнь, зa тo, чтo oни уготовали себе. (Сура «Йунус», 10:7-8)

 

 

216. Что представляет собой сатана (шайтан)?

 

Шайтан (сатана) – один из ангелов, сотворенный Аллахов, именовавшийся Иблисом. После того, как Аллах сотворил первого человека, пророка Адама (мир ему), Всевышний повелел всем ангелам склониться в поклоне перед Адамом, что они и сделали. Но только лишь Иблис ослушался повеления Господа, превознесясь в своей гордыне. Когда Аллах спросил его о причине неповиновения, Иблис сказал:

 

“Я – лучше его: Ты сотворил меня из огня, а его – из глины”. Господь, в наказание за неповиновение, изгнал Иблиса из числа ангелов, [Аллах] сказал: “Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться здесь. Изыди, ибо ты – из числа презренных”. (Сура «Аль А`араф», 7:12/13)

 

Сатана, изгнанный Аллахом, сказал:

 

“Раз так, за то, что Ты отвратил меня [от Пути Истины], я засяду против них [буду мешать людям следовать] на Твоем Прямом Пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными [Тебе]”. [Аллах] сказал: “Изыди из Рая униженным, опозоренным! Тех, кто последует за тобой, Я наполню вами Ад”. (Сура «Аль А`араф», 7:16/18)

 

…Господь мой, за то, что Ты совратил меня с праведного пути, клянусь, я буду на земле показывать украшенными им (мир страстей и неповиновение Тебе) и непременно обольщу и сведу их с праведного пути. (Сура «Аль Хаджр», 15:39)

 

Некоторые люди считают, что сатана якобы является силой, не подвластной Аллаху. Такое убеждение исповедуют последователи некоторых религиозных течений. Однако данное предположение не что иное, как глубокое заблуждение.

Сатана (Иблис), равно как и все сотворенное на земле, находится во Власти Аллаха. Всевышний сотворил сатану и наделил его силой, побуждающей человека к неверию, дабы испытать крепость и искренность веры человека, сатана был создан как средство для различения праведных и лжецов в испытании мирской жизни.

Следует помнить, что сатана, шайтан – самый коварный враг человека на земле, ибо его единственная цель увлечь за собой в вечные муки Ада в грядущей, истинной жизни как можно больше людей, обольщая и затмевая разум людей всеми возможными средствами.

Но Аллах предупреждает нас об участи, ожидающей сатану и тех, кто последует за ним:

 

[Аллах] сказал: «Клянусь Истиной, Я говорю правду, Я заполню Ад тобой и теми их них, кто последует за тобой. (Сура «Сад», 38: 84/85)

 

 

217. Кто избирает себе в сообщники сатану?

 

Главной особенностью сатаны является то, что он поклялся сбивать людей с пути истинной веры и служения Аллаху. Поэтому каждый, кто отрицает существование Всевышнего Творца и отвергает Его заповеди, стремится отдалить или заставить людей забыть о вере, истине вечной жизни и Дне Господнего Суда, становится сообщником сатаны. Однако, эти люди понесут тяжкое, мучительное наказание за свое бесчестие и неблагодарность Создателю как в этой жизни, так и в будущей, вечной обители. Аллах сообщает в Коране, какой конец уготован сатане, усердствовавшему в обольщении и обмане людей, а также тем, кто помогал ему в этом и следовал по пути бесчестия и обмана:

 

Аллах проклял его. И сказал он: “Я непременно захвачу (сделаю своими) из рабов Твоих назначенную группу. И обольщу, собью их с пути, так или иначе, возбужу в них мечты несбыточные и прикажу им отрезать уши у скота и прикажу им изменять творения Аллаха.

Кто сатану берет в заступники себе, оставляя Бога, тот ведет себя к явной погибели. (Сура «Ан Ниса`а», 4:118-119)

 

 

218.Что такое наущение, внушение сатаны?

 

Сатана, шайтан всеми силами стремится приблизиться к человеку со всех сторон, дабы соблазнить и заставить человека свернуть с истинного пути. Такова его роль в этом мире. Сатана может играть многие роли для достижения своей цели и затуманивания разума человека, и наущение является одним из его коварных методов.

Он стремится заставить человека заниматься ненужными пустыми делами, отдалить его от мыслей о самых важных вопросах, все время вселяет сомнение в его сердце, представляя жизнь в черном свете, внушает пустые, лживые иллюзии, тревогу, беспокойство, чувство отчаяния или меланхолическое состояние духа. Эта особенность сатаны так описывается в Коране:

 

Скажи: “Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха], подвергающего искушению сердца людей”. (Сура «Ан Нас», 114:1-5)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.