Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 10 страница




 

Вepyющиe мyжчины и вepyющиe жeнщины, они – дpyзья друг другу: oни побуждают к добру и yдepживaют oт дурного, совершают мoлитвy праведно и дaют закят, пoвинyютcя Aллaxy и Eгo пocлaнникy. Это к ним будет милостив Аллах. Истинно, Аллах – Велик и Всемогущ, Всемудр! (Сура «Ат Тауба», 9:71)

 

146. Что есть благочестие? Кто является благочестивым?

 

Благочестие означает искреннее следование повелениям и наставлениям Аллаха, недопущение и оберегание себя от каких-либо мыслей и деяний, неугодных Всемилостивому Создателю. В Коране благочестивыми называются люди, которые твердым знанием веруют в повеления Аллаха и проявляют осознанную твердость и непреклонность в их искреннем соблюдении. В одном из аятов Корана Всевышний разъяснил нам значимость благочестия для верующих:

 

…готовьте (в путь) себе припасы, а благочестие, истинно, есть лучшее из них, и гнева Моего страшитесь, о вы, кто разуменьем чист. (Сура «Аль Бакара», 2:197)

 

 

147. Что является критерием превосходства того или другого человека перед Аллахом?

 

Превосходство человека перед Аллахом определяется ни богатством человека, ни его положением в обществе или его красотой, а только лишь благочестием, то есть искренностью его веры, совершенным упованием и близостью к Господу. Аллах повелевает людям в Коране:

 

О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Поистине, самый превосходный из вас пред Аллахом [не из рода или расы], а тот, кто самый благочестивый из вас. Истинно, Аллах – Знающ, Сведущ. (Сура «Аль Худжурат», 49:13)

 

 

148. Что значит «глубокие размышления»?

 

Одна из самых важных особенностей людей уверовавших во Всевышнего Создателя – это способность видеть знамения, сотворенные Аллахом. Во всем, что окружает нас в мире, верующий видит Беспредельную Мудрость и Мощь Создателя, возносит Ему хвалу и всю жизнь стремиться приблизиться к постижению Его. Это качество му`минов так описывается в Коране:

 

Они поминают Аллаха и стоя, и сидя, и лежа на боках и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: “Господь наш! Ты сотворил все это не напрасно. Велик и Славен Ты! Зaщити жe нac oт мук Огня”. (Сура «Али Имран», 3:191)

 

Во многих аятах Корана Аллах призывает людей: «Ужель не поразмыслите вы», «в этом знамение для людей размышляющих», указывая нам тем самым на необходимость размышления о сути мироздания. Ведь тем, обращающих к размышлению, безгранично много. Верующий размышляет о совершеннейшей гармонии законов и систем, согласно которым существует наша Вселенная, о жизни и живых существах на земле, безукоризненно спланированных системах жизнеобеспечения всего живого на земле, о событиях, которые происходят с людьми, о милостях, которые Аллах непрестанно сотворяет для людей, о муках и тяготах, которые выпадают на неверующих, о Рае и Аде, о вечности бытия… Рассуждения позволяют верующему приблизиться к постижению Беспредельного Величия и Могущества Всевышнего Аллаха, Его Безграничного Ума и Мудрости.

 

 

149. Что есть благое деяние согласно Корану?

 

Благим поступком перед Всевышним является действие, которое совершается искренне, тайно или явно, но только лишь во имя обретения милости Аллаха, которое не таит в себе никакой иной цели. Человек может совершить поступок, который на первый взгляд, кажется великим благом и самопожертвованием, например, пожертвовать большую сумму денег нуждающимся или обездоленным. Однако критерием праведности его деяния является вовсе не сумма, которую он отдал от себя. Ведь люди зачастую совершают подобные поступки для того, чтобы завоевать авторитет и известность в обществе, получить любовь и поклонение людей. Чтобы пожертвование это действительно стало ценным перед Аллахом, нужны лишь искренность и скромность и намерение отдать эти средства не для какой-либо мирской выгоды, а только ради Благоволения Аллаха.

Человек, искренне совершающий благое деяние ради Аллаха, старается сделать его самым лучшим образом, прилагая все силы и усердие. Ведь его цель не показательная, он уповает только на Милость Господа, ибо именно таким рабам Своим Аллах обетовал прекрасную жизнь в вечной обители Рая:

 

Воистину, те, которые уверовали и вершили благое и сердца которых смиренны перед Господом их, это они люди рая и пребудут они в нем вечно. (Сура «Худ», 11:23)

 

Кто вершит благое, будучи уверовавшим, будь то мужчины или женщины, истинно, Мы даруем им прекрасную жизнь, воздадим им еще лучшим за их деяния. (Сура «Ан Нахль», 16: 97)

 

 

150. Что значит быть мудрым?

 

Быть мудрым означает всегда поступать обдуманно, осмотрительно, взвешивая каждое сказанное слово и поступок и зная его последствие. Мудрый человек способен видеть сокрытые стороны каждого события, глубинную суть, он обладает зорким умом и интуицией от Господа, поэтому каждое его решение будет самым обдуманным и взвешенным. Речь его убедительна и оказывает влияние на людей. Все, о чем он говорит, оставляет искреннее и светлое впечатление в сердцах людей.

Мудрость – это великое благословение и дар, который Аллах низводит на чистых и праведных рабов Своих, живущих в строгом соблюдении Его повелений и обладают чистой верой. Мудрость премного выше, чем знание или интеллект, это чистое сознание в его Божественной сути, совокупность ума, Божественного вдохновения, предвидения и интуиции. В Коране эта истина веры сообщается нам:

 

Он дарует мудрость, кому пожелает; поистине, кому дарована мудрость, тому даровано великое благо… (Сура «Аль Бакара», 2: 269)

 

 

151. Допустимо ли рассчитывать или ждать какого-либо материального вознаграждения за проповедование и разъяснение людям веры?

 

Искренне верующие му`мины стремятся нести другим людям знания о своей вере во имя поклонения Аллаху и ради Его милости, ради воплощения в жизни повелений Господа в Коране. И никогда не ожидают в воздаяние за это никаких земный благ, только лишь Благоволения Аллаха и благодатной обители Рая. Все пророки, ниспосланные Аллахом, до последнего мига жизни являли людям пример великого усердия на этом пути, не ожидая от своих народов никакого мирского вознаграждения. И каждый из пророков, (мир им), прежде всего возвещал своим народам, что они не ждут никаких благ и почитания с их стороны за свою проповедническую миссию, а только призывают народ к вере и следованию заповедям Господа.

В Коране Аллах дает нам пример высочайшей нравственности пророков:

 

Так бойтесь же Aллaxa и пoвинyйтecь мнe! Я нe пpoшy y вac зa этo никакой нaгpaды: пoиcтинe, мoя нaгpaдa тoлькo y Гocпoдa миpoв! (Сура «Аш Шуара», 26:179-180)

 

 

152. Допустимо ли му`мину вступать в спор по вопросу, о котором он не имеет достаточного знания?

 

Аллах наставляет верующих в Коране никогда не пускаться в спор, не имея полного знания сути вопроса и предмета спора. Ибо в любом вопросе всегда есть кто-то, кто владеет большими знаниями и знает проблему лучше. Тогда как пустой спор неосведомленных людей не принесет сторонам никакой пользы. В подобной ситуации лучше постараться узнать этот вопрос у знающего человека, или обратиться к достоверным источникам информации, не вступая в невежественную полемику и, таким образом, узнать истину. Коран так упреждает верующих не следовать тому, о чем нет у человека ясного знания:

 

Сpeди людeй ecть тaкиe, кoтopыe пpeпиpaютcя oб Aллaxe бeз знaния и cлeдyют зa вcяким дерзским caтaнoй. Пpeднaчepтaнo o нeм: “Кто вoзьмeт eгo себе другом, истинно, того oн (сатана) coбьeт c пyти и приведет к мукам адского Огня”. (Сура «Аль Хадж», 22:3-4)

 

 

153. В чем высшая мудрость того, что человек не получает воздаяния за свои деяния сразу в мирской жизни?

 

То, что человек, совершив грех или злодеяние, не получает тотчас же воздаяния за него, не должно вводить его в заблуждение о безнаказанности греха. Ибо Аллах дает каждому человеку период времени в мирской жизни, в течении которого Господь испытывает человека, – что они избирут для себя руководством в жизни. Аллах обетовал вечную жизнь в покоях Рая тем рабам Своим, которые вершили благое; и ужасающую обитель Ада для тех, кто бесчинствовал, вершил зло и несправедливость на земле. Если человек не получил воздаяния за совершенный поступок тотчас же, он не должен поддаваться иллюзиям о безнаказанности своего поступка. Но, напротив, должен видеть великую милость Аллаха, которые дал ему время для исправления своего заблуждения, чтобы всем сердцем раскаяться в совершенном, обратиться к Господу и стремиться к искуплению своего греха в земной жизни, дабы обрести спасение в иной, истинной жизни.

 

Аллах сообщает людям об этой истине в Коране предельно ясно:

 

Ecли бы Aллax взыcкивaл c людeй зa тo, чтo oни пpиoбpeли, Oн нe ocтaвил бы нa ней ни одного живого существа, нo Oн oтcpoчивaeт им дo нeкoeгo нaзначенного cpoкa. A кoгдa нacтyпит иx cpoк, то ведь Аллax видит Cвoиx paбoв! (Сура «Фатыр», 35:45)

 

 

154. Допустимо ли му`мину печалиться и огорчаться из-за того, что кто-то из его близких и родных людей не верует в Аллаха?

 

Человек, искренне уверовавший во Всевышнего Творца твердым знанием и принявший истину существования иной, вечной жизни, всем сердцем молится Аллаху и желает, чтобы окружающие его люди также осознали Истину и последовали высшей нравственной гармонии Корана, заповеди которого совершенным образом соответствуют сути души человека, сотворенной Аллахом открытой к Исламу. Му`мин приложит все усилия, дабы помочь близким ему людям увидеть Истину Божественного творения жизни, ибо он знает, что неверующий встретит после смерти ужасающие вечные муки раскаяния. Но следует помнить, что верующий человек в ответе лишь за призыв к вере, наставление и желание объяснить незнающему великую гармонию ее заповедей, но он не несет ответственности за принятие веры другим человеком. Только Аллах может направить кого-либо на праведный путь.

Даже если му`мин будет проповедовать и днем и ночью, разъяснять суть веры самым ясным языком, приводя самые впечатляющие примеры, они не будут иметь на собеседника никакого воздействие, если Аллах не пожелает наставить этого человека на путь Истины.

Но если Аллах пожелает, то направит любого человека к спасению и прозрению в один миг. Воля надлежит Аллаху, и Он – Наилучший из распоряжающихся. Кадар, предопределение, установленное Аллахом для каждого, – величайшее благо для людей. Вот по этой причине нежелание уверовать или не приятие заповедей Аллаха кем-либо, вопреки всем усилиям и наставлениям му`мина, не станет поводом для огорчения верующего. Ибо самое достойное поведение му`мина – быть покорным воле Аллаха и упование на Его Милость.

 

 

155. Как следует себя вести в отношении высокомерного и спесивого человека?

 

Одной из самых важных отличительных особенностей нрава истинно уверовавших, является стойкость в благонравии и чувство собственного достоинства. Му`мин никогда не поспупится нормами морали и нравственности, предписанными Аллахом, не пойдет на уступки против своей веры, независимо от условий и окружения. Поэтому встретившись с высокомерным и невежественно-спесивым человеком, праведный мусульманин никогда не опустится до уровня оппонента, не впадет в подобное заблуждение, напротив будет стараться явить собой пример смиренности, тактичности и вежливости. Только такое поведение будет угодно Всевышнему Господу. Коран певелевает уверовавшим отвечать благим словом и поступком даже на низкое и недостойное поведение, ибо только так можно повлиять на совесть и разум такого человека:

 

Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же [зло] добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом. (Сура «Фуссилат», 41:34)

 

 

156. Будет ли польза человеку от того, что кто-то из его близких или родных поклоняется и молится Аллаху вместо него?

 

Аллах ясно сообщил в Коране, что никто, ни родные ни любимые, ни близкие не смогут помочь друг другу в День Господнего Суда:

 

He пoмoгyт вaм в День воскресения ни вaши poдные, ни вaши дeти. (Аллах) paздeлит вac. Aллax видит тo, чтo вы вершите. (Сура «Аль Мумтахына», 60:3)

 

Еще один аят гласит:

 

.. и предстанет он перед Нами совсем один... (Сура «Марйам», 19:80)

 

Аллах напоминает, что каждый будет в ответе только за свои дела, слова и мысли. Из этих знамений ясно, что в День Господнего Суда благие деяния одного никак не помогут другому. Потому что Аллах даровал каждому человеку способность мыслить, ум и совесть, и довел Свои предупреждения до знания каждого жившего на земле человека, разными путями предупредив и показав Свои знамения. А потому не спасут безбожника от кары Господа молитвы и поклонения, совершенные его супругой или детьми, или близкими ему людьми.

Напротив, если он видел, что близкие ему люди поклоняются Господу и знал, что это предписано Всевышним Творцом, но, все же, осознанно отказывался от следования воле Аллаха, то молитвы его близких станут еще большим аргументом против него, когда он предстанет перед Господом.

 

 

157. Допустимо ли отказаться от наставления людей, от призывов их к добру и удержания от совершения зла, поддавшись стеснительности или страху перед обществом?

 

Аллах повелевал всем верующим наставлять людей к совершению блага и добра и упреждать, останавливать людей от совершения зла и бесчестия. Верующий, заметив в собеседнике поведение, которое не может быть угодным Господу, тотчас постарается остановить его и призвать его к праведному поведению. Му`мин никогда не засомневается и не будет испытывать стеснения и страха в напоминании людям принципов благочестия, ниспосланным в Коране, и всегда будет призывать их к благому, ибо такова воля Аллаха:

 

(Эта) Книга ниcпocлaна тeбe, дабы ты предупреждал ею и чтобы была она наставлением для уверовавших. Так пусть не будет в твоей душе стеснения. (Сура «Аль А`араф», 7:2)

 

 

158. Что означает довольствие людей Аллахом?

 

Быть довольным Аллахом значит быть согласным со всем тем, что даровано Им: не испытывать никакого недовольства и сомнения, пусть даже самого сокровенного во глубине души, с радостью и смирением принять предопределение, кадар, установленный Аллахом и все, что дано человеку испытанием в мирской жизни.

Человек, столкнувшись с каким-либо жизненным испытанием, не всегда и не сразу способен узреть в нем Высшее благо. Но не зависимо от того, видит ли он в тот момент благо в случившемся или нет, истинный му`мин знает, что любое испытание есть благо, лучшее для него от Аллаха. Верующий полон доверия к Аллаху в любое время, в любой ситуации. Он никогда не позволит себе мысли сомнения и страха: «что принесет мне это событие, добро или зло»; му`мин мыслит всегда самым позитивным образом: доверяя Аллаху и ожидая только лишь блага.

Да, человек может очень тяжело заболеть, попасть в аварию и стать инвалидом, потерять все состояние и остаться бедняком, пострадать от человеческой несправедливости, или же столкнуться с совсем иной непредсказуемой ситуацией. Что бы ни случилось, душа его всегда спокойна и светла, му`мин всегда помнит, что в жизни происходит с Ведения и Соизволения Аллаха. Он полностью покорен Мудрости и Милости Аллаха. Он благодарен Аллаху в любой ситуации. Именно это покорность и благодарность Аллаху, есть черта подлиного довольства Аллахом и преданности Ему. Аллах так упоминает в Коране об искренних рабах Своих, которые довольны Им:

 

Cкaзaл Aллax: “Этo – дeнь, кoгдa пpaвдивым принесет иx пpaвдивocть. Для них сады (Рая), peками омовенны, в котором они пребудут вечно. Аллах был доволен ими, и oни были дoвoльны Aллaxoм. Этo – вeликое счастье (и спасение)”. (Сура «Аль Маида», 5:119)

 

…Они те, в чьи сердца (Аллах) нaпиcaл вepy и укpeпил иx дyxoм oт Себя. Он ввeдeт иx в caды (Рая), реками омовенные и там они пребудут вечно. Aллax был дoвoлeн ими, и oни были дoвoльны Aллaxoм. Этo они – соратники Aллaxa. O дa, пoиcтинe, те, которые соратники Aллaxa, oни обретшие блаженство (и спасение)! (Сура «Аль Муджадила», 58:22)

 

 

159. Допустимо ли соглашаться и попустительствовать суевериям и ересям?

 

Суеверия – по сути, невежественные поверья, передающиеся в народе из уст в уста, из поколения в поколение, совершенно лишенные смысла и какого-либо основания. Люди в нелепом невежестве тревожатся из-за того, что какие-то сущности или приметы могут принести им несчастье и беду. В действительности же, ничто, ни материя, ни явление не могут принести человеку невезение или, наоборот, везение. Ибо ничто во Вселенной не происходит случайным образом. У каждого человека, растения, животного или любой иной материи есть свое предопределение, установленное Безграничной Мудростью Аллаха. Господь предначертал все: кто сколько проживет, какой будет жизнь каждого из нас, какая внешность будет дарована нам, словом все, что было, есть и будет с каждым элементом Вселенной. Без ведома и соизволения Аллаха даже лист не упадет с ветки дерева…

Все прошедшие, начиная с мига сотворения Вселенной и все будущие события предопределены и установлены волей Аллаха. Изменить что-либо в Божественном предопределении не мощен никто: – ни человек, ни животное, ни иная сущость. К примеру, если с человеком в нежданный миг происходит что-то неожиданное, авария или болезнь – это его предопределение, установленное еще задолго до его рождения, сотворения.

Успех человека в чем-либо, исцеление или любое другое благое обстоятельство, приключившееся с ним, результат не его счастливого везения, а Милости Аллаха:

 

У Него ключи к тайному! Никто, кроме Него, не знает сокровенного. Знает Он все, что свершается на суше и на море. И не падет даже лист [с дерева] без Его ведома. И нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо свежего или сухого, о чем бы не было [сказано] в ясной Книге. (Сура «Аль Ана`ам», 6:59)

 

 

160. Каким должно быть отношение мусульман к искусству?

 

Аллах создал на земле великое множество изысканных красот. Искусство же порождается стремлением человека подражать шедеврам Божественного творения и поисками формы для их воплощения. Искусство, по своей сути, одна из множеств величайших милостей, дарованных людям Аллахом. Всевышний создал души людей склонными к красоте и эстетике, наслаждающимися красотой. И, истинно верующие люди, обладая полной свободой духа, более всех почитают эти блага Аллаха и благодарят Господа за них, ощущают их изысканную красоту и изящество дизайна, открывают новые горизонты в Божественном искусстве красоты. Поэтому и чувство прекрасного у истинно верующих развито несопоставимо глубже, нежели у других людей и их наслаждение искусством многократно сильнее.

Верующие расценивают искусство как райскую благодать. Коран описывает му`минам Рай как обитель, исполненную бесподобными шедеврами красоты, которые потрясают воображение и оставляют глубокое впечатление в душах. В аятах повествуется о ложах, расшитых золотом, атласных одеяниях, украшенных изысканными узорами, драгоценностях, высоких дворцах, нарядах из зеленого шелка и тронах, украшенных драгоценными каменьями. Все эти красоты, описываемые Господом в Коране, являются великим благом для людей и в мирской жизни.

Внимание также привлекает и упоминаемый в Коране прекраснейший дворец пророка Сулеймана (мир ему), являя пример восприятия уверовавшими искусства и чувства эстетики, совершенное воплощение верующими красоты на земле. Пророк Сулейман украсил свой дворец бассейнами, чашами, скульптурами, и многими изысками декора, так что каждый, кто видел его, проникался восхищением перед его красотой, роскошью и совершенством жизни, которую дарует Аллах истинно уверовавшим рабам Своим.

 

 

161. Что значит жертвовать, расходовать на пути Аллаха?

 

Пожертвование означает расходование на пути служения Милости Аллаха имущества и всех имеющихся возможностей. Аллах сообщает нам в Коране, что человек, искренне расходующий на пути служения Господу «все, что выходит за пределы нужд его,» (Сура «Аль Бакара», 2:219), не задумываясь о своем будущем, обретет Рай Аллаха в будущей жизни и в мирской жизни взамен пожертвованного им получит несопоставимо большее.

 

Скажи: “Поистине, мой Господь увеличивает или уменьшает долю тому из Своих рабов, кому пожелает. То, что вы пожертвуете, Он возместит вам, и Он – лучший из дарующих надел ”. (Сура «Саба», 34:39)

“…они жертвуют тайно и явно из того, что Мы дали им в удел, и могут с верой уповать на торг, который не будет знать убытка”. (Сура «Фатыр», 35:29)

 

 

162. Как следует жертвовать на пути Аллаха самым достойным образом?

 

Аллах сообщает в Коране, что жертвовать можно "тайно и явно" (Сура «Аль Бакара», 2:274). Но Всевышний также упреждает нас, что жертвующий категорически не должен делать это напоказ, или же вести себя неподобающе по отношению к тем, кому он отдал свое пожертвование, не позволять себе и толики превосходства над неимущими, не создавать положения, при котором люди будут чувствовать себя обязанными и униженными перед жертвующим. Аллах напоминает жертвующим, что те, кто совершают это деяние напоказ, никогда не обретут воздаяния Всевышнего и тщетны будут их дела:

 

Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует попрек. Аллах не нуждается ни в чем, Он – снисходителен. О вы, которые уверовали, не делайте тщетными ваши подаяния попреком иль обидой, подобно тем, которые расточают свое имущество лишь для виду и не веруют при этом в Аллаха и в Судный День.

Участь такого подобна скале, едва покрытой слоем земли, вот выпал ливень и смыл землю, оставив ее голым камнем. У них нет власти над тем, что приобрели они [в жизни], а Аллах не направляет истинным путем нечестивых. Те, которые расходуют из того, чем владеют они только ради благоволения Аллаха и для того, чтобы укрепить то, что есть в них, подобны саду на высоком холме: если прольется на него обильный ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же не прольется на него ливень, то окропит его хотя бы моросящий дождь. Аллах видит то, что вы вершите. (Сура «Аль Бакара», 2:263-265)

 

 

163. Что есть мудрость в Коране?

 

Мудрость – это сознание в его чистом виде, великое благословение, которое Аллах дарует только избранным рабам Своим, обладающим чистейшей верой. Мудрость это способность найти самое праведное и верное решение. Этот удивительный дар Аллаха можно увидеть во всех проявлениях избранного им человека, в его речах, решениях, во всех деяниях и характере человека.

Человек, наделенный мудростью от Господа, способен видеть глубинную суть явлений, скрытые и сокровенные стороны, его речи всегда глубоки и убедительны, он способен разъяснить все самым ясным образом, дать самую правильную оценку событию, человеку или поступку. Иными словами, мудрый человек является воплощением знания, ума, интеллекта, глубинного созерцания и Божественного входновения.

Однако обретение мудрости человеком возможно только через искреннюю веру в Аллаха и неукоснительное соблюдение всех повелений Корана. Ибо Коран – единственный источник, показывающий человеку суть истины и благочестия, он учит нас самым мудрым поступкам и словам, показывает нам самое достойное перед Аллахом поведение и образ мысли, таким образом, Коран структурирует сознание верующего через соблюдение совершейннейших повелений Господа. Только в воздаяние за искренность и усердие в соблюдении Его Воли, Аллах дарует праведным рабам Своим глубинную мудрость. Коран гласит, что Аллах дарует мудрость тому из Своих рабов, кому Он пожелает:

 

Oн дapyeт мyдpocть, кoмy пoжeлaeт; a кoмy дapoвaнa мyдpocть, тoмy дapoвaнo великое блaгo. Ho осознают это только те, кто разумом чист. (Сура «Аль Бакара», 2:269)

 

 

164. Воздает ли Аллах верующим за их веру – Иман еще в земной жизни?

 

Аллах вознаграждает искренних рабов Своих и в земной жизни. Он направляет уверовавших на праведный путь, облегчает их дела, наполняет их сердца уверенностью и покоем, умножает их блага в ответ на их благодарность Господу, помогает им за их помощь в призыве к вере. Но для испытания покорности и преданности рабов своих, Аллах может даровать им и многие трудности и лишения. Вместе с тем, Он дарует сердцам верующих чувство счастья и радости бытия, довольствия жизнью и воодушевления перед любыми испытаниями. Аллах в аятах радует верующих, что за свои благие дела, верующие обретут благоволение Господа и вознаграждение еще в этой, земной обители:

 

Kтo coвepшил блaгoe – будь то мyжчина или жeнщина – истинно, Мы даруем ему прекрасную жизнь и воздадим ему самым лучшим за то, что он вершил. (Сура «Ан Нахль», 16:97)

Cкaжи: "O paбы Moи, кoтopыe yвepoвaли, бoйтecь вaшeгo Гocпoдa! Добро уготовано для тех, кoтopыe твopили добро в этoй жизни. Пространна зeмля Aллaxa. Пoиcтинe, тем, кто был терпеливо–стоек, награда будет воздана бeз cчeтa!" (Сура «Аз Зумар», 39:10)

И так даровал им Аллах награду ближайшей жизни и великую награду будущей. Аллах любит делающих добро! (Сура «Али Имран», 3:148)

 

 

165. Можно ли заметить среди людей тех, кто более благочестив и богобоязнен? Какие поступки являются признаками подлинного благочестия и праведности?

 

В среде людей, пожалуй, невозможно с точностью выделить тех, кто более благочестив и праведен в соблюдении повелений Аллаха. Ибо подлинное благочестие человека сокрыто лишь в его сердце, и степень его искренности ведома только Аллаху. Люди же могут только полагать с большей или меньшей степенью уверенности об истинности благочестия кого-либо, исходя, прежде всего, из его поступков и речей. Искренность человека в любви и трепетном почитании Аллаха, верность служению своей вере, воодушевление и стойкость, самопожертвование, любовь к уверовавшим и единство взглядов – все это создает сильное чувство доверия к нему и уверенности в его благочестии у собеседников. Однако, все же истинное знание принадлежит только Аллаху и суть праведности каждого из людей ведома лишь Ему.

Человек приобретает праведность и благочестие в духовном стремлении отдалиться от совершения греха и запретных деяний, поступков, противоречащих морали Корана. Кто будет более стоек в воплощении в жизнь заповедей и повелений Корана, приложит все усилия для принесения пользы своей вере, будет требователен к своей душе в соблюдении воли Аллаха, тот укрепит свое благочестие и возвысится перед Господом.

Благочестивый человек выделяется среди людей и своим умом. Его решения всегда мудрее. Он легче решает проблемы, с которыми сталкивается. Речь его мудра и впечатляюща. Ему дано видеть глубинную суть явления и способность выявлять детали, незримые для других людей. Но в то же время, он никогда не живет напоказ, не бахвалится своими деяниями. Благочестивый человек открыт и чистосердечен. Цель его жизни не в приобретении почитания людей, а только в том, чтобы заслужить благоволение Аллаха. Каким бы событием Аллах не испытал его в жизни, он никогда не преступит пределы дозволенного Господом.

Человек, который обладает всеми этими чертами, может считаться благочестивым и праведным. Но все же нельзя с абсолютной уверенностью говорить: кто более нравственен и благочестив, чья вера сильнее или слабее, кто выше других в духовном плане, так как человек способен делать выводы лишь на основании внешних проявлений и поступков другого человека. Истинная же вера, праведность, искренность и близость к Аллаху известны лишь Всевышнему.

 

 

166. Существует ли предел нравственного совершенства? Может ли человек, достигнув в душе определенных высот духа, сказать себе «мне достаточно моей нравственности»?

 

Духовное самосовершенствование и воспитание в себе высокой нравственности не имеет пределов. Всегда существует поступок, который будет гораздо нравственнее, чем тот, что был совершен, всегда есть слова, которые выше и лучше тех, что были сказаны. И нет в жизни такой ситуации, в которой человек мог бы сказать «этого достаточно» или «лучшего не сделает никто». Более того, как только человек остановится на достигнутом и почувствует в себе довольство своим “совершенством”, тотчас же в его нраве начнут проявляться негативные изменения, толкающие его к утрате достигнутых высот духа. Ведь думая, что предел нравственного совершенства уже достигнут, человек перестает стараться улучшить себя, смотреть на себя критическим взглядом, быть искренним с самим собой, не испытывает нужды достичь более высокой цели, не использует прекрасные возможности, даруемые ему в жизни, он останавливается в своем развитии, а потом вовсе начинает идти в обратном направлении, происходит духовный регресс личности.

Аллах предупреждает верующих в Коране, что те, кто считает свои достижения достаточными и довольствуется собой, непременно утратит ту степень нравственности, которой они достигли ранее своей верой:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.