Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сделать глоток или нырнуть с головой




Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален(«халал»), страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.

Слава и величие пред лицем Его, могущество и ра­дость на месте Его. Воздайте Господу, племена наро­дов, воздайте Господу славу и честь, воздайте Госпо­ду славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его... Славьте («яда») Господа, ибо вовек милость Его, и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим («яда») святое имя Твое и да хвалимся («шабах») славою («техилла») Твоею! Благословен («барак») Господь, Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! Аллилуия («халал»)!

(1-я Паралипоменон 16:1,2,4,7-12,23-29,34-36)

Чтобы понять важность этого отрывка в отношении хвалы, нам нужно вернуться на одну главу назад и посмот­реть, как вносили ковчег завета в Иерусалим. Давид сде­лал скинию для ковчега завета и готовится внести его в город. По этому поводу он собирает весь народ, включая левитов - единственных израильтян, которым разрешает­ся нести ковчег. Затем он дает им указания:

Вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа, Бога Израилева, на место, которое я приготовил для него; ибо, как прежде не вы это делали, то Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.

(1 -я Паралипоменон 15:12.13, выделено автором).

Помните, о чем здесь говорит Давид? Он уже однажды пытался принести ковчег в Иерусалим, но случилась тра­гедия, когда Оза, один из тех, кто отвечал за доставку ков­чега, погиб из-за того, что протянул руку, желая удержать его (см.: 1-я Паралипоменон 13). В тот момент радость Давида от внесения ковчега в Иерусалим сменилась страхом.

Давид, очевидно, счел эту трагедию результатом того, что не спросил Бога, как следует переносить ковчег. Ре­шившись перенести ковчег во второй раз, он хотел быть уверенным, что все делает правильно. Вместо того чтобы поставить ковчег на телегу, как он сделал в первый раз, Давид велел левитам нести его на шестах, как это делали их предки во времена Моисея.

Когда они выступили в путь, Давид повелел левитам петь радостные песни под аккомпанемент музыкальных инструментов. Давид также приносил жертвы Богу, как Он того требовал, потому что Бог помогал левитам нести ковчег. Таким образом, весь Израиль участвовал в пере­носке ковчега, радостно восклицая под звуки разных инструментов.

Сам царь Давид плясал и прославлял Бога. Он любил Божье присутствие и, по-видимому, был очень счастлив оттого, что престол Божий входил в Иерусалим - город, где Давид жил и царствовал. Посмотрев продолжение этой истории в Первой книге Паралипоменон, глава 16, мы увидим, что Давид приносит еще жертвы и назначает ле­витов служить пред ковчегом - славословить, благодарить («яда») и превозносить («халал») Бога.

Давид уже однажды пережил трагедию из-за того, что не последовал Божьим указаниям, и теперь не хотел пе­режить еще одну. Поэтому он повелел левитам начинать свое служение Господу с жертвоприношений и благодаре­ния. Только после того как жертвы были принесены, он добавил музыку и остальные аспекты хвалы. В конце кон­цов, в стихе 35 хвала достигает стадии «техилла». Мы не находим здесь эту прогрессию аспектов хвалы в строгом порядке, как видно из приведенных выше стихов. Однако Давид в определенном смысле следовал Божьему образцу, чтобы люди могли славить («яда») Его святое имя и хва­литься («шабах»] Его славой («техилла»).

 

Этот образец хвалы не изменился. Бог все так же требует, чтобы мы приходили к Нему с жертвами, прежде чем искать Его благоволения и благословения. Именно поэтому «техилла» является последней стадией хвалы, а не первой. Бог не хочет воцаряться на Своем престоле среди нас до тех пор, пока не увидит, что мы жаждем Его, а не только лишь тех вещей, которые Он может нам дать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.