Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установления педагогически целесообразных взаимоотношений




Технология педагогического общения и

Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения преподавателем технологией педагогического общения.

Профессионально-педагогическое общение это система (приёмы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Общение в педагогической деятельности – это средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение образовательного процесса; способ организации взаимоотношений педагога и учащихся, обуславливающих успешность обучения и воспитания.

Педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане находит своё выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с учениками, в искусстве воздействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.

Процесс профессионально-педагогического общения может быть представлен как система коммуникативных задач. Коммуникативная задача, будучи производной от педагогической задачи и являясь ее формой, имеет этапы решения:

· анализ ситуации;

· перебор вариантов и выбор их них оптимального;

· коммуникативное взаимодействие и анализ его результатов.

Например, при возникновении задачи объяснения нового материала педагог анализирует педагогическую ситуацию, перебирает возможные варианты объяснения, избирает оптимальные методы и затем осуществляет педагогическое действие.

Коммуникативная задача – это та же педагогическая задача, но переведённая на язык коммуникации. Организуя конкретное педагогическое воздействие, необходимо представлять способы его коммуникативной реализации.

Этапы решения коммуникативной задачи:

§ Ориентирование в условиях общения – происходит сложный процесс адаптации, «подгонки» общего стиля общения к конкретным условиям общения (урока, мероприятия и т.п.). Такая адаптация опирается на следующие компоненты: осознание педагогом собственного стиля общения с учащимися; мысленное восстановление предыдущих особенностей общения в данном коллективе – коммуникативная память; уточнение стиля общения в новых коммуникативных условиях, исходя из ситуации в классе, текущих педагогических задач.

§ Привлечение к себе внимания – реализуется разными приемами. Выделяют такие варианты: речевой – вербальное общение с учащимися; пауза с активным внутренним требованием внимания к себе; двигательно-знаковый – развешивание таблиц, наглядных пособий, запись на доске и т.п.; смешанный вариант, включающий элементы 3-х предыдущих (используется чаще).

§ «Зондирование души объекта» – педагог уточняет сложившееся на предыдущих стадиях представление об условиях общения и коммуникативных задачах, пытается понять уровень готовности аудитории к началу продуктивного общения.

§ Осуществление вербального общения – предполагает наличие у педагога хорошей вербальной памяти; умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; высокого уровня предвосхищения.

§ Организация содержательной и эмоциональной обратной связи. Она даёт информацию об уровне усвоения учебного материала учащимися. Осуществляется с помощью фронтального и оперативного индивидуального опроса, постановки вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий. Эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом через чувствование настроя класса на уроке или мероприятии. Это можно уловить по выражению лиц и глаз, по общему поведению, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия материала и познавательной атмосфере проводимого занятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.