КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии в обучении. Компьютеризация учебного процесса
Технологии активного обучения. Они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но и на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. Технологии называются активными, т.к. в них существенно меняется: 1) роль обучающего (вместо информатора он становится менеджером), 2) роль обучаемых (вместо объекта воздействия – субъектом взаимодействия), 3) роль информации (не цель, а средство для освоения действий и операций) профессиональной деятельности (рис. 4). Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления процесса, деятельности. Активизация осуществляется за счет отбора проблемного содержания, особых организационных приемов на занятиях, обеспечения диалога преподаватель – студент, применения технических средств. Сюда можно отнести проблемную лекцию, семинар-дискуссию с "мозговой атакой", выездное практическое занятие, программированное обучение. В основе имитационных технологий обучения лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование(деловые, ролевые игры), т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе. Контекстное обучение – относят к технологиям активного обучения – это обучение, в котором происходит динамическое моделирование предметного и социального содержания усваиваемой профессии. При этом формирование профессионально важных качеств специалиста осуществляется в логике того технологического процесса, который составляет сущность будущей деятельности специалиста.
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования информационными и коммуникационными технологиями. Информатизацию образования можно определить как внедрение в образовательный процесс информационный технологий, соответствующих требованиям мирового сообщества, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования вычислительной и информационной техники. Информационные технологии в образовании – технологии обучения, воспитания, научных исследований и управления, основанные на применении вычислительной и информационной техники и специального программного, информационного и методического обеспечения. Информационные технологии создают предпосылки для интенсификации учебного процесса: · незамедлительная обратная связь; · компьютерная визуализация учебной информации; · хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа пользователя к центральному банку данных; · автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности, процессов управления учебными заведениями; · автоматизированный контроль (и самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование. Информатизацию образования можно определить как внедрение в образовательный процесс информационных технологий, соответствующих требованиям общества, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования вычислительной и информационной техники. Новые информационные технологии в образовании – технологии обучения, воспитания, научных исследований и управления, основанные на применении вычислительной и информационной техники и специального программного, информационного и методического обеспечения. Информационные технологии – это система методов, производственных процессов и программно-технических средств интегрированных с целью сбора хранения, обработки, распространения, отображения, использования информации ее пользователей. В их состав входят аппаратные, программные, информационные компоненты, способы применения которых указываются в методическом обеспечении. Развитие компьютерного образования вызывает необходимость систематизации компьютерных средств обучения. Выделяют три уровня компьютеризации учебного процесса: 1-ый уровень – предполагает создание образовательного пространства на основе глобальных или региональных компьютерных систем. Требует определенной адаптации учебных планов к требованиям глобальных систем, наличие современной техники, компьютерной грамотности и высокой мотивации пользователей. 2-ой уровень – предполагает создание обучающей среды на основе локальных компьютерных систем в рамках учебного заведения или класса, что требует специальных программ. 3-ий уровень – предполагает включение компьютерной техники в комплекс дидактических средств, обеспечивающих учебный процесс, в качестве элемента, активирующего учебно-воспитательную деятельность учащихся. Условием проектирования таких систем является наличие простейших компьютерных средств и квалифицированных преподавателей, совершенствующих свою педагогическую деятельность. Перспективные направления использования ИТ: 1. Реализация возможностей технологии Мультимедиа – это совокупность приемов, методов, способов продуцирования, обработки, хранения и передачи аудиовизуальной информации, основанных на использовании технологии компакт-дисков CD-ROM. 2. Использование ресурсов телекоммуникативных сетей: современная электронная почта, электронные почтовые ящики, электронные доски объявлений, использование сети Internet. Компьютеризация обучения или информатизация обучения – многоцелевое использование средств электронно-вычислительной техники в учебном процессе. Компьютер является самым важным элементов информационной технологии. Цель такого обучения – подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, где большой удельный вес в различных видах деятельности принадлежит информационным технологиям. Информационно – образовательное пространство – это открытая система, способная к самоорганизации его субъектов, т. е. упорядочению и самоупорядочению его компонентов. Задача формирования информационно – образовательного пространства и его субъектов – помочь каждому выстроить свою личную информационно-образовательную среду для адаптации в мире и реального влияния на мир природы. В настоящее время происходит развитие содержания образования по всем учебным предметам, связанные с развитием Интернет-образования, что затрагивает: 1. значительное расширение круга учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования; 2. расширение самого содержание учебного эксперимента; 3. расширение источников получения знаний в процессе обучения; 4. привнесение в содержания образования и методов общенаучного методологического характера (информационная картина мира, информационное моделирование). Благодаря межпредметным связям эта методология и понятийный аппарат проникают в различные учебные предметы и оказывают влияние не только на многие аспекты их содержания, но и на логику их построения в целом. Важнейшими методологическими целями, реализуемыми с помощью информационных технологий являются: 1. Возможность визуализации учебной информации, 2. Моделирование явлений и процессов при теоретическом изложении вопроса. 3. Проведение практических исследований в условиях компьютерной имитации реального эксперимента Компьютерные методики занимаю промежуточное положение между теоретическими и практическими, удовлетворяют требованиям доступности теоретических методов исследования, наглядности экспериментальных результатов, удобства и эффективности при проверке знаний. Информационные технологии создают предпосылки для интенсификации учебного процесса: o незамедлительная обратная связь; o компьютерная визуализация учебной информации; o хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа пользователя к центральному банку данных; o автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности, процессов управления учебными заведениями; o автоматизированный контроль (и самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |