КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные технологии обучения
Традиционные технологии обучения Все технологии следует разделять на традиционные и инновационные. Искусство проектирования образовательного процесса состоит в том, чтобы найти оптимальный баланс между разными педагогическими технологиями. К традиционным технологиям обучения относят: 1. Лекция 2. Лабораторный практикум. 3. Курсовое и дипломное проектирование, экспериментально-конструкторская работа. 4. Аудиторные практические занятия (семинары, консультации, индивидуальные занятия). 5. Внеаудиторные практические занятия (СРС; практика). Традиционные технологии обучения направлены преимущественно на теоретическую подготовку: 1. Лекция. Функции: постановка и обоснование задач обучения, сообщение и усвоение новых знаний, умений и навыков, мотивирование студентов в дальнейшей учебной деятельности. Интегрирование данной дисциплины с другими, воспитание интереса к теоретическому анализу. Дидактические элементы лекции: а) Методика изложения лекционного материала б) Совокупность предварительных данных студентов в) Содержание и структура лекционного материала г) Обратная связь с аудиторией д) Учебная литература и технологические средства обучения. На лекциях реализуется не только функция передачи знаний, но и функция развивающая, формирующая познавательную мотивацию через интерес к предмету. 2. Лабораторный практикум – направлен на понимание учащимися законов, явлений, на их экспериментальное закрепление, на развитие творческих способностей. 3. Семинар – форма занятий, обеспечивающая реальную практику мышления. 4. Самостоятельная аудиторная работа. 5. Самостоятельная внеаудиторная работа. 6. Консультации 7. Конференции Формы обучения, направленные на практическую подготовку: 1. практические занятия 2. курсовое проектирование 3. лабораторные занятия. 4. дипломное проектирование 5. все виды практик.
Инновация (нововведение) – процесс создания, освоения, практической реализации педагогических научно-технических достижений. Применительно к педагогическим процессам инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов. Инновационная направленность формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств, созданию в вузе определенной инновационной среды. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях определяется рядом обстоятельств: 1) происходящие социально-экономические преобразования обусловили обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса, кадрового состава; 2) усиление гуманизации содержания высшего образования, изменение объема и состава учебных дисциплин, введение новых специальностей и специализаций требует новых форм обучения; в данной ситуации возрастает роль и авторитет педагогического значения в преподавательской среде; 3) изменение отношения преподавателей к самому факту освоения педагогических новшеств. Инновационная деятельность приобретает все более избирательный, исследовательский характер; 4) вхождение вузов в рыночные отношения придают особую роль конкурентоспособности вузов и внутри них – профессорско-преподавательского состава. К инновационным технологиям обучения относят: 1. Технология активного обучения 2. Дидактические или деловые игры 3. Модульное обучение 4. Проблемное обучение 5. Компьютерное обучение 6. Дистанционное обучение Анализ структурных компонентов учебного процесса с точки зрения их инновационности означает: 1) выявление наличия или отсутствия в них новизны; 2) установление повторяемости известного с несущественными изменениями; 3) определение конкретно того, что уже известно; 4) обнаружение дополнения известного существенными признаками; 5) установление создания чего-то качественно нового.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |