Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные технологии обучения




Традиционные технологии обучения

Все технологии следует разделять на традиционные и инновационные. Искусство проектирования образовательного процесса состоит в том, чтобы найти оптимальный баланс между разными педагогическими технологиями.

К традиционным технологиям обучения относят:

1. Лекция

2. Лабораторный практикум.

3. Курсовое и дипломное проектирование, экспериментально-конструкторская работа.

4. Аудиторные практические занятия (семинары, консультации, индивидуальные занятия).

5. Внеаудиторные практические занятия (СРС; практика).

Традиционные технологии обучения направлены преимущественно на теоретическую подготовку:

1. Лекция. Функции: постановка и обоснование задач обучения, сообщение и усвоение новых знаний, умений и навыков, мотивирование студентов в дальнейшей учебной деятельности. Интегрирование данной дисциплины с другими, воспитание интереса к теоретическому анализу.

Дидактические элементы лекции:

а) Методика изложения лекционного материала

б) Совокупность предварительных данных студентов

в) Содержание и структура лекционного материала

г) Обратная связь с аудиторией

д) Учебная литература и технологические средства обучения.

На лекциях реализуется не только функция передачи знаний, но и функция развивающая, формирующая познавательную мотивацию через интерес к предмету.

2. Лабораторный практикум – направлен на понимание учащимися законов, явлений, на их экспериментальное закрепление, на развитие творческих способностей.

3. Семинар – форма занятий, обеспечивающая реальную практику мышления.

4. Самостоятельная аудиторная работа.

5. Самостоятельная внеаудиторная работа.

6. Консультации

7. Конференции

Формы обучения, направленные на практическую подготовку:

1. практические занятия

2. курсовое проектирование

3. лабораторные занятия.

4. дипломное проектирование

5. все виды практик.

 

 

Инновация (нововведение) – процесс создания, освоения, практической реализации педагогических научно-технических достижений. Применительно к педагогическим процессам инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов.

Инновационная направленность формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств, созданию в вузе определенной инновационной среды.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях определяется рядом обстоятельств:

1) происходящие социально-экономические преобразования обусловили обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса, кадрового состава;

2) усиление гуманизации содержания высшего образования, изменение объема и состава учебных дисциплин, введение новых специальностей и специализаций требует новых форм обучения; в данной ситуации возрастает роль и авторитет педагогического значения в преподавательской среде;

3) изменение отношения преподавателей к самому факту освоения педагогических новшеств. Инновационная деятельность приобретает все более избирательный, исследовательский характер;

4) вхождение вузов в рыночные отношения придают особую роль конкурентоспособности вузов и внутри них – профессорско-преподавательского состава.

К инновационным технологиям обучения относят:

1. Технология активного обучения

2. Дидактические или деловые игры

3. Модульное обучение

4. Проблемное обучение

5. Компьютерное обучение

6. Дистанционное обучение

Анализ структурных компонентов учебного процесса с точки зрения их инновационности означает:

1) выявление наличия или отсутствия в них новизны;

2) установление повторяемости известного с несущественными изменениями;

3) определение конкретно того, что уже известно;

4) обнаружение дополнения известного существенными признаками;

5) установление создания чего-то качественно нового.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.