Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика (контроль) качества результатов обучения




Диагностика – это контроль в учебном процессе. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов, определённых целями исследований.

Диагностирование в педагогике включает контроль, проверку, оценивание, накопление данных по процессам обучения и воспитания, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Контролирование, оценивание знаний, умений, навыков обучаемых является составной частью диагностики.

Контроль знаний составляют процессы выявления, измерения, учета и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Главная задача контроля – проверка знаний, умений и навыков; определение уровня достижения требований с целью восполнения и пробелов в их подготовке; организация повторения и включение новых знаний в дополнение к уже усвоенным. Контроль способствует решению задач формирования личности учащегося, управления их познавательной деятельностью.

Проверка знаний – составляет компонент контроля знаний. Основной дидактической функцией проверки является обеспечение обратной связи между преподавателем и студентом, получение педагогом информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.

Кроме проверки контроль содержит оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. В ведомостях успеваемости оценки фиксируются в виде отметок. Основой для оценивания успеваемости обучающегося являются итоги контроля. Каждому оценочному суждению при контроле приписывается определенный балл, показатель.Балл – это приписанное оценочному суждению значение.

Функция оценки состоит не только в констатации уровня обученности. Оценка – средство стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность – это инструмент педагога. Под влиянием объективной оценки у студента создаётся адекватная самооценка, критическое отношение к своим знаниям.

 

Функции контроля:

1. Управляющая функция – это получение в процессе контроля информации о ходе и результатах учебной деятельности и педагогическая реакция на нее: это корректировка содержания, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и управление учебно-познавательной деятельностью.

2. Оценочная (проверочная) функция – получение сведений об исходном уровне знаний и умений учащихся, оценка результатов обучения, достигнутых на определенном этапе, оценка общего уровня развития учащихся.

3. Обучающая функция.

4. Контролирующая функция.

5. Воспитывающая функция.

6. Развивающая функция – развитие в процессе контроля самостоятельности, глубины, критичности мышления, общих учебных умений и навыков.

 

Требования, предъявляемые к контролю:

1. Объективность контроля – должна исключаться предвзятость и субъективное отношение педагога к учащимся.

2. Регулярность контроля – он должен проводиться систематически на разных этапах обучения.

3. Всесторонность контроля – проверка теоретических и практических знаний, охватывающая все разделы программы.

4. Индивидуальность контроля – предусматривает личностно-ориентированный подход при контроле к каждому обучаемому.

5. Дифференцируемость контроля – учитывает специфику дисциплины, отдельных ее разделов, нивелирует недостатки какого-либо одного метода контроля.

6. Единство требований к результатам контроля.

7. Целенаправленность контроля – он должен проводиться по заранее намеченной системе на всех этапах процесса обучения.

8. Мобильность – быстрое получение обратной связи от результатов контроля, использование разных его методов и приемов.

 

Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости):

1) Объективность – заключается в научно-обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов), диагностических процедур, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, адекватном установленным критериям оценивания знаний, умений, навыков.

2) Систематичность – необходимость проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса – от начального восприятия знаний до их практического применения.

3) Наглядность (гласность) – проведение открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Это требует оглашения и мотивации оценок, объявления результатов оценок, их обсуждения и анализа с участием заинтересованных людей, составления планов ликвидации пробелов в обучении.

Диагностировать, контролировать, проверять, оценивать знания, умения обучающихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Главными результатами педагогической деятельности являются:

· обученность – это способность студента применять усвоенные знания для выполнения конкретного учебного задания и достигать определённого темпа деятельности;

· воспитанность – показатель сформированности отношений студентов к окружающему миру. Он реализуется в их социальной деятельности, в умственных и практических действиях при решении общественных задач, в отношениях с людьми (коллегами) в соответствии с социальными нормами общества.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.