Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дpecc-kод как часть имиджа




Параллели дресс-кода.

У человека, идущего по улице, шнур­ки должны быть завязаны.

Из законов одного из штатов США.

 

Прежде чем рассекретить все шифры дресс-кода, стоит заду­маться об основах этого понятия и сказать еще несколько слов о логической взаимосвязи его с другими дисциплинами. Без этого вдумчивому читателю будет не просто постичь весь про­цесс дешифровки и применить необходимые данные для сво­ей пользы в будущем.

Итак, дресс-код вполне обоснованно является одной из со­ставных частей имиджа человека. Само же по себе широкое и объемное понятие «имидж» происходит от латинского слова imitari, что в буквальном смысле обозначает «имитировать что-либо». Вероятно, наиболее точным является другое опре­деление:

ИМИДЖ - это определенный образ, который личность пред­ставляет окружающим. Это своего рода форма самопре­зентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. Причем имидж заключает в себе лишь представление о реальности, но не саму реальность как таковую.

Как обширная социальная величина понятие «имидж» все­цело связано с продвижением кого-либо или чего-либо в мас­сах, на рынке и т. д. и является предметом скрупулезной дея­тельности РR-специалиста, функции которого вбирают в себя абсолютно все аспекты жизнедеятельности компании начиная с самого ее рождения. Это мировой общепринятый подход к становлению и продвижению любой организации.

Хотя если говорить о кадрах, то разработкой и продви­жением внешнего имиджа конкретной фигуры занимаются именно имиджмейкеры. Так вот, для формирования позитив­ного образа конкретной личности всегда очень важен внеш­ний облик человека, особенно если это фигура знаковая и об­щественная.

Во внешнем облике человека отражаются его индивидуаль­ность, а также природные и личностные особенности, биотип, темперамент, интеллект, задатки и индивидуальные способно­сти. Считается, что общественный деятель должен обладать и некоторой харизмой, т. е. явно заметным и оригинальным со­четанием всех вышеперечисленных характеристик. Иначе го­воря, есть люди неприметные, а есть выдающиеся личности, явно выделяющиеся из толпы не только запоминающейся внешностью, но и манерой, тембром голоса, поведением и т. д. Поэтому главной задачей имиджмейкера является поиск ори­гинальных личностных особенностей, которые при определен­ной доработке внешним имиджем и другими характеристика­ми могли бы выделять именно эту персону, «цепляя» общественность ярко выраженной индивидуальностью. Причем эта индивидуальность может проявляться не только во внешнем облике, но и в определенных общественных поступках и дей­ствиях. При этом специалист не должен забывать и о необхо­димой гармонии в соответствии всех этих понятий в каждом конкретном случае.

Как видите, работа у имиджмейкера далеко не простая. Вдобавок еще нужно быть хорошим психологом и стилистом, а также знать законы общественного восприятия и технику влияния на массы. Думается, у читателя возникает совершен­но логичный вопрос: не значит ли это, что человеку с так называемой непривлекательной, невыдающейся внешностью никогда не приобрести узнаваемый имидж? Можно, и еще как! Кстати, раскрутить можно кого угодно и что угодно. И потом имидж - это не обязательно внешность. Намного чаще пози­ционируются как раз другие характеристики, например образ мышления или оригинальная манера самопрезентации и по­ведения. Вспомните, например, Жириновского! Этого небе­зызвестного деятеля, конечно, никто не раскручивал и имид­жа ему не делал, но каков эффект, какое образное мышление и какая ротация в СМИ!

Вообще, если говорить об имидже определенной персоны, то здесь важно, каких именно целей и задач нужно добиться за счет создания определенного стиля. Согласитесь, что в за­висимости от сферы деятельности и подход к созданию имид­жа будет различен. Деловой мир, например, ориентирован на статус и стремится к уверенному благополучию, политика определяется влиянием на массы, а шоу-бизнес вообще мо­жет ничего не стыдиться, лишь бы вокруг какой-нибудь зна­менитости сохранялся устойчивый информационный фон. В случае, например, с тем же шоу-бизнесом все специалисты в один упор твердят, что плохой имидж лучше никакого. Дей­ствительно, чем больше эпатажа - тем лучше. Помните Кир­корова с «обласканной» им журналисткой? Вполне эффективная социально-эмоциональная работа его имиджмейкеров. Ведь скандальный имидж гарантирует повышенное внимание общественности и прессы, что ведет в конечном счете к ры­ночной окупаемости артиста или к популярности того или иного деятеля.

Но согласитесь, что, в отличие от диалектической полити­ки Жириновского и мракобесного шоу-бизнеса, тем более рос­сийского, изначально созданного на скандалах, формальный деловой стиль, понятное дело, не предполагает каких-либо экс­центричных отступлений. Однако бывают и прецеденты, ког­да мудрые РR-щики западных компаний за счет своего мастерства в области улаживания конфликтов умудрялись в ито­ге поднимать биржевую стоимость акций своих компаний, переводя неудачную ситуацию в свою пользу.

Ведь здесь главное не что сказать, а как предоставить ин­формацию. Получается, что даже на первый взгляд негатив­ную сторону той или иной информации можно с легкостью превратить в позитивную. Главное - знать, на какие репер­ные точки и в какой момент надавить.

То же самое касается и имиджа конкретного человека, где главной задачей, помимо определенного посыла в общество с помощью дресс-кода, можно скрыть недостатки и «высветить» достоинства. А знание этих приемов может сослужить хоро­шую службу не только в деловой жизни, но и в личной, повседневной. Иногда нужно уметь сыграть, не выдавая «на-гора́» никому не нужной стопроцентной прямоты, т. е. продемонстрировать лишь выгодные качества, завуалировать недостатки, которыми мы «одарены» в достаточной степени. Именно в этой плоскости и лежат действия по созданию имид­жа конкретного человека. Поэтому, наверное, специалисты в один голос и утверждают, что персональный брендинг, или самобрендинг, - это увлекательное занятие для любого из нас. Действительно, если задуматься, то особенно ценным для окружающих, и для потенциального работодателя в частно­сти, будет осознание того, что наш позитивный образ как спе­циалиста не просто бессознательное отражение индивидуаль­ности, а результат продуманной работы над собой.

Если же подойти к этой теме с определенной долей серьез­ности, то видимый результат наших личностных усилий не заставит себя ждать. Мы начнем посылать в общество нуж­ную нам информацию посредством манеры говорить, двигать­ся, реагировать на слова и поступки, одеваться, определенным образом вести себя в различных ситуациях.

В результате положительный имидж, сформированный бла­годаря глубокому и осмысленному подходу, - уже существен­ная профессиональная характеристика, отличающая человека грамотного и широко мыслящего. Это свидетельство конку­рентоспособности, если хотите, нацеленности на карьеру и дальнейшее продвижение как на работе, так и в жизни! Так что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Современные специалисты по имиджу в качестве важных сла­гаемых профессионально-личностного имиджа предлагают нам еще и дополнительные характеристики:

1. Профессионализм и компетентность: процесс накопления знаний должен носить непрерывный характер. Сюда же от­носится и постоянная работа над собой.

2. Нравственная надежность: нравственная культура, соблюде­ние этики деловых отношений.

3. Гуманитарная образованность: освоение общечеловеческих ценностей и принципов.

4. Коммуникативная привлекательность: конструктивная по­веденческая стратегия, т. е. эффективная тактика в различ­ных формах общения - интерактивная (в общении при со­вместных действиях), коммуникативная (при обмене инфор­мацией), персептивная (т. е. невербальная - с помощью же­стов, поз и т. д.).

5. Использование различных психологических техник в повсе­дневном общении. Грубо говоря, знание основ психологии человека и общества в целом.

А еще на поверку оказывается, что имидж человека - это многоуровневая конструкция, которую мы строим сами, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.