КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дpecc-kод как часть имиджа
Параллели дресс-кода. У человека, идущего по улице, шнурки должны быть завязаны. Из законов одного из штатов США.
Прежде чем рассекретить все шифры дресс-кода, стоит задуматься об основах этого понятия и сказать еще несколько слов о логической взаимосвязи его с другими дисциплинами. Без этого вдумчивому читателю будет не просто постичь весь процесс дешифровки и применить необходимые данные для своей пользы в будущем. Итак, дресс-код вполне обоснованно является одной из составных частей имиджа человека. Само же по себе широкое и объемное понятие «имидж» происходит от латинского слова imitari, что в буквальном смысле обозначает «имитировать что-либо». Вероятно, наиболее точным является другое определение: ИМИДЖ - это определенный образ, который личность представляет окружающим. Это своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. Причем имидж заключает в себе лишь представление о реальности, но не саму реальность как таковую. Как обширная социальная величина понятие «имидж» всецело связано с продвижением кого-либо или чего-либо в массах, на рынке и т. д. и является предметом скрупулезной деятельности РR-специалиста, функции которого вбирают в себя абсолютно все аспекты жизнедеятельности компании начиная с самого ее рождения. Это мировой общепринятый подход к становлению и продвижению любой организации. Хотя если говорить о кадрах, то разработкой и продвижением внешнего имиджа конкретной фигуры занимаются именно имиджмейкеры. Так вот, для формирования позитивного образа конкретной личности всегда очень важен внешний облик человека, особенно если это фигура знаковая и общественная. Во внешнем облике человека отражаются его индивидуальность, а также природные и личностные особенности, биотип, темперамент, интеллект, задатки и индивидуальные способности. Считается, что общественный деятель должен обладать и некоторой харизмой, т. е. явно заметным и оригинальным сочетанием всех вышеперечисленных характеристик. Иначе говоря, есть люди неприметные, а есть выдающиеся личности, явно выделяющиеся из толпы не только запоминающейся внешностью, но и манерой, тембром голоса, поведением и т. д. Поэтому главной задачей имиджмейкера является поиск оригинальных личностных особенностей, которые при определенной доработке внешним имиджем и другими характеристиками могли бы выделять именно эту персону, «цепляя» общественность ярко выраженной индивидуальностью. Причем эта индивидуальность может проявляться не только во внешнем облике, но и в определенных общественных поступках и действиях. При этом специалист не должен забывать и о необходимой гармонии в соответствии всех этих понятий в каждом конкретном случае. Как видите, работа у имиджмейкера далеко не простая. Вдобавок еще нужно быть хорошим психологом и стилистом, а также знать законы общественного восприятия и технику влияния на массы. Думается, у читателя возникает совершенно логичный вопрос: не значит ли это, что человеку с так называемой непривлекательной, невыдающейся внешностью никогда не приобрести узнаваемый имидж? Можно, и еще как! Кстати, раскрутить можно кого угодно и что угодно. И потом имидж - это не обязательно внешность. Намного чаще позиционируются как раз другие характеристики, например образ мышления или оригинальная манера самопрезентации и поведения. Вспомните, например, Жириновского! Этого небезызвестного деятеля, конечно, никто не раскручивал и имиджа ему не делал, но каков эффект, какое образное мышление и какая ротация в СМИ! Вообще, если говорить об имидже определенной персоны, то здесь важно, каких именно целей и задач нужно добиться за счет создания определенного стиля. Согласитесь, что в зависимости от сферы деятельности и подход к созданию имиджа будет различен. Деловой мир, например, ориентирован на статус и стремится к уверенному благополучию, политика определяется влиянием на массы, а шоу-бизнес вообще может ничего не стыдиться, лишь бы вокруг какой-нибудь знаменитости сохранялся устойчивый информационный фон. В случае, например, с тем же шоу-бизнесом все специалисты в один упор твердят, что плохой имидж лучше никакого. Действительно, чем больше эпатажа - тем лучше. Помните Киркорова с «обласканной» им журналисткой? Вполне эффективная социально-эмоциональная работа его имиджмейкеров. Ведь скандальный имидж гарантирует повышенное внимание общественности и прессы, что ведет в конечном счете к рыночной окупаемости артиста или к популярности того или иного деятеля. Но согласитесь, что, в отличие от диалектической политики Жириновского и мракобесного шоу-бизнеса, тем более российского, изначально созданного на скандалах, формальный деловой стиль, понятное дело, не предполагает каких-либо эксцентричных отступлений. Однако бывают и прецеденты, когда мудрые РR-щики западных компаний за счет своего мастерства в области улаживания конфликтов умудрялись в итоге поднимать биржевую стоимость акций своих компаний, переводя неудачную ситуацию в свою пользу. Ведь здесь главное не что сказать, а как предоставить информацию. Получается, что даже на первый взгляд негативную сторону той или иной информации можно с легкостью превратить в позитивную. Главное - знать, на какие реперные точки и в какой момент надавить. То же самое касается и имиджа конкретного человека, где главной задачей, помимо определенного посыла в общество с помощью дресс-кода, можно скрыть недостатки и «высветить» достоинства. А знание этих приемов может сослужить хорошую службу не только в деловой жизни, но и в личной, повседневной. Иногда нужно уметь сыграть, не выдавая «на-гора́» никому не нужной стопроцентной прямоты, т. е. продемонстрировать лишь выгодные качества, завуалировать недостатки, которыми мы «одарены» в достаточной степени. Именно в этой плоскости и лежат действия по созданию имиджа конкретного человека. Поэтому, наверное, специалисты в один голос и утверждают, что персональный брендинг, или самобрендинг, - это увлекательное занятие для любого из нас. Действительно, если задуматься, то особенно ценным для окружающих, и для потенциального работодателя в частности, будет осознание того, что наш позитивный образ как специалиста не просто бессознательное отражение индивидуальности, а результат продуманной работы над собой. Если же подойти к этой теме с определенной долей серьезности, то видимый результат наших личностных усилий не заставит себя ждать. Мы начнем посылать в общество нужную нам информацию посредством манеры говорить, двигаться, реагировать на слова и поступки, одеваться, определенным образом вести себя в различных ситуациях. В результате положительный имидж, сформированный благодаря глубокому и осмысленному подходу, - уже существенная профессиональная характеристика, отличающая человека грамотного и широко мыслящего. Это свидетельство конкурентоспособности, если хотите, нацеленности на карьеру и дальнейшее продвижение как на работе, так и в жизни! Так что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Современные специалисты по имиджу в качестве важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают нам еще и дополнительные характеристики: 1. Профессионализм и компетентность: процесс накопления знаний должен носить непрерывный характер. Сюда же относится и постоянная работа над собой. 2. Нравственная надежность: нравственная культура, соблюдение этики деловых отношений. 3. Гуманитарная образованность: освоение общечеловеческих ценностей и принципов. 4. Коммуникативная привлекательность: конструктивная поведенческая стратегия, т. е. эффективная тактика в различных формах общения - интерактивная (в общении при совместных действиях), коммуникативная (при обмене информацией), персептивная (т. е. невербальная - с помощью жестов, поз и т. д.). 5. Использование различных психологических техник в повседневном общении. Грубо говоря, знание основ психологии человека и общества в целом. А еще на поверку оказывается, что имидж человека - это многоуровневая конструкция, которую мы строим сами, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |