Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Код истории




Кстати, подобные знания стояли на вооружении еще задолго до современного развития цивилизации. Такое понятие, как модный стиль одежды, существовало еще в глубокой древно­сти. Только имело несколько иное значение. Сегодня мы ас­социируем с этим словом то, что предлагают модельеры и носят представители шоу-бизнеса. То, во что наряжают мане­кенщиц с одинаковыми параметрами фигуры, устраивая мод­ные показы и дефиле. А вот у наших далеких предков подход к женской Одежде, например, был куда более практичный: она должна была быть прежде всего такой, чтобы подчеркивать привлекательность конкретной женщины, независимо от ее форм и объемов. Таким образом, каждый силуэт древних мод­ниц был, так сказать, эксклюзивным. А дресс-код и понятие моды всегда служили неким утонченным оружием, практичным инструментом, при помощи которого женщина вела ак­тивную борьбу за привлечение внимания мужчин. И на всем протяжении человеческой истории женщина придумывала все­возможные хитрости и украшения, которые могли бы подчер­кнуть именно ее красоту, создавая свой, неповторимый дресс-­код. Она наносила оригинальные рисунки на тело и лицо, каждый раз по-новому оборачивая свои бедра и грудь кус­ком материи или шкуры, тем самым приковывая к себе вос­хищенные взгляды мужчин и вызывая приступы ярости у со­племенниц.

Изначально быть модно одетой вовсе не значило втиски­вать себя в уже готовые, ориентированные на пресловутые 90-­60-90, параметры одежды. Мы не должны «подгонять» себя под моду, пусть она служит нам - считали древние, даже не зная такого определения. Но времена менялись, социальная раздробленность нарастала, конкуренция увеличивалась, и по­этому уже было недостаточно одной только индивидуализа­ции. Поэтому модные течения прошлых лет сменили курс на соответствие общим тенденциям. Чего стоят одни только кор­сеты ХУIII - XIX ВВ., в которые «загонялись» тела женщин, доводя несчастных до обморочного состояния, мода, светский дресс-код, если хотите, который должен неукоснительно со­блюдаться.

Кстати, по мнению одного из Российских дизайнеров, сло­во «модный» сейчас вообще ни о чем не говорит профессионалам этого направления. Так, если человек заявляет, что он модный, то это значит «никакой». А вот если сказать: «Я оде­ваюсь в стиле D&G... (или в стиле Roberto Cavalli, Gucci,Johп Galliaпo)», тогда все понятно. Дело в том, что понятия миро­вой моды в последнее время сильно размылись, появилось много новых стилей и направлений, а сама мода стала выражением собственного мнения для дизайнеров и кутюрье. Хотя и есть общемировые тенденции, процесс модных перемен за­метно ускорился и стал более хаотичным. Например, то, что было модно, по мнению специалистов, три месяца назад, впол­не вероятно, сейчас уже устарело. Но зато в таком случае, исходя из каких-то общих основ и тенденций различных сти­лей, каждый из нас вполне может подобрать что-то свое, ин­дивидуальное. И это будет выглядеть действительно современ­но и стильно. Именно это имеется в виду, когда мы слышим слова «индивидуальность» и «свой, неповторимый стиль».

По-видимому, общественные мировые устои потихоньку возвращаются к истокам своим, логично следуя определенной цикличности исторических принципов и понятий. И как След­ствие этого - некоторая универсальность и демократичность общих представлений об одежде, предоставляющая БОЛЬШЕ вы­бора для самореализации конкретного человека.

В свое время введение жестких требований к одежде; на высшем государственном уровне служило целям стабилизации, укрепления порядка и дисциплины в обществе. Исто­рики подтверждают, что первый официальный дресс-код был введен еще в Древнем Риме с важной государственной целью отличить римлянина от чужестранца и иноплеменни­ка. Поэтому в VI в. правитель Византии Юстиниан запретил ношение одежды, внешне напоминающей императорскую, из­дав закон о соответствии внешнего вида подданных род их занятий.

По одежде или символическим аксессуарам гонца в древ­ности, например, определяли характер вестей, принесенных им, задолго до официального извещения. И всем известно, что у различных социальных объединений во все времена имелись отличительные знаки внешнего вида, четко и неукоснительно соблюдавшиеся. Как тут не вспомнить японских самураев или римских легионеров.

Если мы обратимся к еще более древней истории, то уви­дим, что люди издавна следили за поддержанием своего имиджа с помощью одежды, отождествляющей обладателя оной с определенным родом занятий, статусом и привилегиями. По­чти как сейчас. Например, красавица Хатшепсут, единственная египетская женщина-фараон, надевала в торжественных случаях золотую бороду, как это делал бы фараон-мужчина, тем самым стараясь соответствовать положению и культурным понятиям, пусть даже и формально.

Богатому европейскому горожанину XII в. запрещалось одеваться в стиле родового дворянина, хотя его состояние вполне позволяло иметь лучшие костюмы той эпохи.

в Индии, к слову, по различным нюансам наряда можно было не только отличить замужнюю женщину от незамужней, но и точно определить ее нынешнее социальное положение, а также принадлежность к определенной касте. В средневеко­вой Японии цветовые решения костюмов вообще регулирова­лись более чем 200 законами.

Понятно, что сейчас правила классификации костюмов за­метно упростились и, мода стала намного более демократич­ной. Однако по-прежнему важно соответствие той или иной одежды времени гола, месту, событию или статусу. Например, в Японии зимой никто не наденет розовое кимоно с изобра­жением ветки цветущей сакуры. И в магазинах кимоно рас­кладывают не по размерам, а по времени года, возрасту и со­циальному статусу, как и в прежние века.

Кстати, успех введения правил для дресс-кода во все вре­мена подкреплялся еще и тем, что разные профессиональные сообщества сами стремились к отождествлению с определен­ной манерой одеваться, отличаясь от других. Как тут не вспом­нить, например, высокие поварские колпаки.

История традиционной Англии - страны-основательницы дресс-кода как четкого и объемлющего понятия - воочию сви­детельствует о том, что каждая попытка наведения порядка в стране сопровождалась созданием определенных рамок и в одежде. Так было при королеве Елизавете Первой, так было и при Маргарет Тэтчер: бунтующие профсоюзы в 1970-е п. были успешно усмирены введением строгого дресс-кода на ра­бочих местах. Причем созданный корпоративный стиль, ре­шая социальные заботы государства, еще и повышал узнава­емость компании, способствовал созданию единой системы управления и формированию командного духа в рождаемых эпохой развития производства корпорациях. Зато следующее поколение - молодые карьеристы, яппи, - сами «входили в доверие» начальства, неукоснительно следуя требованиям де­лового этикета.

Дресс-код неукоснительно соблюдали и женщины, атако­вавшие офисы Европы и Америки в период рабочего бума в конце 1970-х - начале 1980-х гг. Деловые дамы стремились успешно продвигаться по карьерной лестнице, а не кружить­ся на одном месте в легкомысленных нарядах. Поэтому они с удовольствием приняли строжайшие правила делового дресс-кода, которые, кстати, регламентировали не только цвет кол­готок, но и ширину полосок на пиджаке.

Но времена постепенно меняются, «ветер перемен» отме­нил галстуки по пятницам и предоставил некоторым служа­щим относительную свободу выбора рабочей одежды. Хотя и сейчас нарушения принятого стандарта иногда способны по­мешать карьерному росту. Например, согласно исследовани­ям, мужчине с длинными волосами или с небритым лицом в 90% случаев откажут в работе или предложат постричься.

Сегодня и в России специалисты отмечают некоторую де­мократизацию, смягчение требований к деловой одежде. И введение так называемой свободной пятницы - одно из проявлений этой тенденции. Кстати, о дресс-коде в России из­вестно, как это ни парадоксально, еще со времен Рюрика. А при Петре 1 вообще существовал целый ряд законов, опре­деляющих правила костюма для различных сословий, нару­шение которых жестоко каралось. Чего стоит только одна эпо­пея с ликвидацией бород среди достопочтенных бояр?! Но Петру Великому надо отдать должное - благодаря его ново­введениям и достижениям, Российская империя стала самой уважаемой страной на европейском континенте.

О тогдашнем дресс-коде достаточно подробно рассказал Н. В. Гоголь в своей знаменитой «Шинели». Например, Ака­кий Акакиевич - самая яркая жертва дресс-кода - хотел быть как все: чтобы не хуже, чем у людей, да куницу на воротник.. Копил, копил, а шинель украли... Кто такое выдержит? Да ник­то! Получается некий гимн дресс-коду и его власти над обы­вателем! Интересно, что у Гоголя вообще все постоянно гоня­ются за шмотками: Башмачкин - за шинелью, Вакула - за че­ревичками, еще кто-то - за рецептом для смазки сапог и т. д. Издержки соблюдения дресс-кода, так сказать...

Но как международное понятие «дресс-код» - «код платья» или «зашифрованный язык костюма» - в русском языке по­явилось сравнительно недавно, всего лишь какие-то 10 лет на­зад. Зато уже успело прочно закрепиться в так называемом активном словаре россиян, и наш лексикон стал богаче еще на один термин. Хотя первое время чаще вспоминали о дресс-коде и о фейс-контроле одновременно. Ассоциация такая была, что поделать. Когда, например, нужно было одеться соответствен­но требованиям заведения или определенного мероприятия.

А вот что такое face-control, думается, объяснять не стоит, если знаешь, что face - это лицо, и зачастую твое собственное.

Если же продолжить сравнительный ряд, то дресс-код ­это таможня, а фейс-контроль - пограничники. Ошибки воз­можны, но нежелательны, поэтому одеваться следует по ре­цепту любимого коктейля Джеймса Бонда - смешивать, но не взбалтывать.

Дресс-код поначалу воспринимался некоторыми компани­ями и лицами как дань моде, необходимый атрибут «серьезно настроенной организации» или вообще как выделяющий по­казатель наличия денег. Всем известно, что в начале 1990-х у первых русских «бизнесменов» существовал своеобразный деловой дресс-код новоиспеченных предпринимателей: яркие галстуки «от Версаче», малиновые пиджаки и массивные зо­лотые украшения. Все то, что сейчас стало лишь поводом для шуток артистов, тогда вызывало неподдельный интерес и ува­жение неискушенного общества.

Впрочем, нужно отметить, что и на сегодняшний день вся отечественная корпоративная культура пока еще находится на стадии зарождения - всерьез о дресс-коде начали говорить совсем недавно. Зато на Западе это уже целая наука, давно сформированная и устоявшаяся. Поэтому российские специ­алисты, которые предлагают услуги по разработке кодек­са одежды, опираются исключительно на зарубежный опыт. Впрочем, так происходит во многих областях, и, пожалуй, слепое копирование здесь также не приведет ни к чему хоро­шему, создавая порой даже неудобства. Нам все-таки лучше отталкиваться от конкретных ситуаций и их особенностей, осознавая реальность. Если же этого не делать, то можно до­вести ситуацию до апофеоза, что и происходит сплошь и ря­дом. Вот, к примеру, выдержка из инструкции по фейс-конт­ролю одного из модных российских клубов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.