Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционные повязки




ДЕЛОВОЙ ГАРДЕРОБ МУЖЧИНЫ.

Основной закон подхода к выбору гардероба мужчины:

Можно одеваться лишь так, чтобы не уволили, а нужно ­так, чтобы повысили в должности.

Выбор одежды - это всегда сигнал о профессиональной ценности работника для компании. Поэтому основное прави­ло офисного дресс-кода заключается в том, чтобы постоянно стремиться к такому его уровню, которого хотелось бы дос­тичь и в своей карьере. Уверенность, респектабельность и ав­торитетность - вот составляющие любого делового имиджа.

Одной из важнейших составляющих делового стиля явля­ются марка одежды и качество покроя. Сейчас многие дело­вые люди уже без труда отличают Кiton от Brioni, интере­суются последними коллекциями известных кутюрье и без труда узнают классические мужские марки по незаметному ло­готипу или фирменному элементу декора.

В любом случае отличительные черты качественной одеж­ды: безукоризненный крой и классический материал - шерсть. Именно на знание подобных особенностей и опирается

 

Серьезные акценты может расставить и определенный рису­нок на вашем костюме или галстуке - чем более он крупный и интенсивный, тем менее деловым получается и ваш имидж. Однако тонкая полоска иногда просто необходима, а вот клетка не желательна. Если уж вы по каким-то причинам не можете отказаться от клетчатых костюмов, тогда стоит сле­дить за тем, чтобы ваш образ в целом получался более раз­мытым.

Стоит отметить, что в последнее время неизменный муж­ской элемент одежды - галстук - немного изменил свою фор­му, став более широкими. А различные узоры и рисунки в кра­пинку, полоску или цветочек уступили место монохромным насыщенным цветам: темно-красному, бордовому, фиолетово­му, шоколадно-коричневому, изумрудному. В общем, «цвето­вая формула» расцветок такова: однотонность - рисунок ­однотонность. И если костюм с рубашкой у вас однотонные, тогда галстук должен быть в противовес - с рисунком. Если же наоборот, тогда галстук соответственно должен быть одно­тонным. В этом отношении специалистами был высчитан даже коэффициент консервативности рисунка самого галстука. Чем

выше этот коэффициент, тем больше ограничений в выборе одежды он предполагает, зато выше статус его вла­дельца.

Самый высокий коэффициент - 10 - имеют темные одно­тонные галстуки с официальным рисунком в «мелкий горох», который активно используется с наиболее консервативными костюмами. Такой рисунок предписан чиновникам, топ-менед­жерам, юристам и финансистам. Чем меньше и светлее горох, темнее цвет галстука, тем он авторитетнее.

Однако большие горошины разного цвета в сочетании с консервативным костюмом совершенно недопустимы. Удач­ным выбором к деловому костюму считается рисунок под на­званием «фуляр» - т. е. регулярно повторяющиеся символы на фоне однотонной ткани, а также диагональная полоска (ко­эффициент 6-8). Например, представители консервативного стиля могут использовать подобные варианты расцветок в дресс-коде «деловой повседневный», а представители контак­тного стиля - при важных деловых встречах. В профессиях контактного стиля допустим рисунок «пейслейз», или «турец­кий огурец», который напоминает по форме каплеобразную жемчужину. А вот яркий рисунок с крупными геометриче­скими формами имеет самый низкий коэффициент - 1-4; он создает модный, неделовой имидж, который добавит интерес­ную ноту в облик «креативщика». Этот вариант допустим ис­ключительно в креативном стиле - для художников, дизай­неров, архитекторов и режиссеров, например.

По правилам галстук идеальной длины должен на два сан­тиметра прикрывать ремень брюк, а галстук длиннее стандарт­ного на 1-2 см поможет зрительно увеличить рост. Ширина в любом случае должна быть равна ширине лацканов пиджа­ка (в средней их части). Размер же узла на галстуке - акцент индивидуальный и должен быть соразмерен чертам лица. При крупных чертах лица предпочтителен крупный узел. При мел­ких, соответственно, - небольшой. Также индивидуально под­бирается и рисунок чем мельче черты лица, тем менее круп­ный он должен быть. Причем цвет галстука не должен повторять цвета костюма: главный цвет (если их в галсту­ке использовано несколько) должен гармонично сочетаться с цветом костюма, а второстепенные - соответственно с цве­том рубашки.

Кстати, о рубашке. По стандарту это - отложной ворот­ник, который не должен отличаться по цвету от рубашки и без пуговиц (В противном случае это вариант Casual). Область воротничка рубашки с галстуком в Англии, например, назы­вают «главной зоной законченного стиля». Мало того, полос­ки па рубашке и на галстуке не должны «ссориться», т. е. не должны идти в разных направлениях - горизонтальном и вер­тикальном.

В любом случае в деловой обстановке недопустимо носить галстук светлее рубашки (это исключительно криминальный стиль). Хотя в целом цветовая гамма зависит от конкретной деловой ситуации. Галстук-бабочка, например, деловому дресс­-коду вообще никак не соответствует. Он предназначен исклю­чительно для редких торжественных мероприятий и сочета­ется только с фраком.

А вот способов завязывания галстука существует масса.

Рассмотрим наиболее популярны(' варианты.

Самый распространенный способ - Four-in-Hand (фор-ин­-хэнд), галстук-самовяз, завязывающийся свободным узлом с двумя длинными концами (рис. 1). Особенно часто этот узел выручает мужчин с короткой шеей, которую он визуально уд­линяет. Если завязать галстук подобным вариантом, получит­ся узкий, вытянутый и немного асимметричный узел, кото­рый словно скрывается в воротничке рубашки. Наиболее выигрышно такой способ завязки смотрится на галстуке из толстой материи.

Рис. 1. Four-in-Hand: простой узел - подходит для тех, кто только учится завязывать галстук.

Для того же, чтобы завязать узел под классическим назва­нием Windsor (виндзор; рис. 2), придуманный в свое время одним из герцогов Виндзорского аббатства, потребуется длин­ный галстук

Pиc. 2. Windsor. этот элегантный узел завязывают так же, как Half Windsor (см. ниже), добавляя еще один виток со стороны правого уголка воротника. Используя галстуки разной ширины или меняя положение узкого и широкого концов галстука, можно добиться необходимого размера узла.

Воротник у рубашки в этом случае должен быть расходя­щимся. Получающийся широкий узел в форме треугольника подходит для торжественных случаев, важных переговоров и светских мероприятий (стиль Business Best). Но некоторые российские руководители предпочитают этот узел и при деловом повседневном стиле, чтобы придать своему облику еще боль­шую значительность. И действительно, этот «королевский» ак­цент воспринимается как знак уверенности, силы, а вместе с тем и интеллигентности.

А вот Half Windsor (полувиндзор; рис. 3) стиля Business Тrаditionаl с его симметричным треугольником - для стандарт­ных рубашек «узкого воротничка».

Узел Pratt/Shelby (пратт/шелби; рис. 4) стилисты рекомен­дуют прежде всего высоким мужчинам, поскольку галстук по­лучается не очень длинный и зрительно делает фигуру более компактной. Свое название этот узел получил по именам двух «соавторов» - работника торгово-промышленной палаты.

 

Рис. 3. Half Windsor - самый универсальный 11 популярный; подходит для шелковых галстуков традиционной ширины, широких плотных и узких галстуков

 

 

Рис. 4. Pratt/Shelby: внешне очень похож на виндзорский, но для его завязывания потребуется меньше «галстучной длины», поэтому его рекомендуется использовать высоким мужчинам, а также тем, кто хочет получить широкий треугольный узел при не очень длин­ном галстуке. Очень подходит людям с крупными чертами лица ­получается широкий треугольный узел, соответствующий чертам внешности.

 

Дж. Пратта и телеведущего Д. Шелби. Процесс завязывания может показаться немного странным, так как галстук завязы­вается как бы наизнанку. Однако конечный результат стоит этого. Очень подходит и людям с крупными чертами лица, когда в результате выходит широкий треугольный узел, соот­ветствующий чертам внешности.

Кстати, деловым мужчинам следует помнить, что узел нельзя оставлять завязанным после того, как галстук снят. Из-за этого будет очень сложно разгладить получившиеся складки при не­обходимости завязать другой вариант узла. Поэтому лучше всего хранить галстуки на специальной вешалке или сверну­тыми.

Материал для галстука лучше всего подбирать классиче­ский - стопроцентный шелк, как наиболее распространенный материал для изготовления качественных аксессуаров. Одна­ко изделие, целиком выполненных только из шелка, без под­кладки из другой ткани, в ассортименте большинства произ­водителей сейчас не так уж и много. Например, в последние годы во многих известных модных домах вообще можно уви­деть целые коллекции шерстяных галстуков. В период дожд­ливой осени и северной зимы шерстяной галстук не только способен добавить к портрету делового мужчины актуальные и необычные краски, но и может хорошо сочетается с костюмами из соответствующей ткани. Такая мода пришла из дож­дливой Британии - родины дресс-кода и настоящих джентльменов в костюмах традиционного покроя из традиционных материалов. Галстуки эти, как правило, неоднотонные, одна­ко дресс-код также регламентирует и их рисунок. Диагональ­ная полоса на галстуке из гладкой шерсти вполне приемлема в стиле деловой повседневный для менеджеров по продажам, преподавателей или других представителей контактного сти­ля. А необычная клетка расширяет возможности для созда­ния индивидуального образа человека креативного стиля.

Креативщики, в свою очередь, в последнее время активно используют такой аксессуар, как шелковый шейный платок, воз­рождая традиции истинных джентльменов. Традиционные ма­териалы для изготовления шейных платков: шелк, акрил и жак­кардовые полотна. Кстати, тонкий шарф - одна из разновидностей шейного платка. Этот нестандартный в наше время аксессуар директор Государственного Эрмитажа Михаил Пи­отровский уверенно сделал характерной чертой своего имиджа.

Одним из индивидуальных способов для внешней самореа­лизации может стать и нагрудный платок. Его особенность- ­универсальность (он подходит представителям большинства про­фессий), а еще он придает некоторую нестандартность образу. Сотни деловых людей задумываются о том, как бы добавить се­бе элегантности и подчеркнуть нестандартность своего мышле­ния, но лишь десятки делают нагрудный платок своей визитной карточкой. И только единицы соблюдают следующие правила:

1. цвет платка для нагрудного кармана не должен совпадать с цветом галстука и быть изготовлен из той же ткани;

2. центральным «игроком» в паре галстук-платок является именно галстук. Цвет платка должен быть выдержан в од­ной цветовой гамме, но быть менее ярким, чем цвет галсту­ка. Белый платок универсален лишь в стиле бест, а вот в деловом повседневном категорически не допускается. Если же «игра» не парная, а платок выступает в качестве «сольно­го номера», тогда при различных рисунках и фактуре он дол­жен сочетаться по цвету с сорочкой или с костюмом;

3. утилитарную функцию выполняет не «нагрудный» платок, а платок из хлопчатобумажной ткани, который лежит в кармане пиджака или брюк.

Логотип компании на платке - всегда знак приверженности определенной корпоративной культуре, а вышитые ини­циалы персоны - признак истинного джентльмена.

Существует также много вариантов того, как именно сло­жить платок. Способ зависит от материала самого платка (льняные складываются более жестко) и от того, какую эмо­цию необходимо выразить с его помощью. Например, ровная горизонтальная полоса создает ощущение покоя, один уго­лок - динамику, форма бутона подходит для контактного сти­ля и поможет смягчить суровость лица (если таковая присутствует). Представим на ваше обозрение некоторые из способов.

«с одним углом»:

1. сложить платок в восемь слоев (4 раза), расположить его перед собой в виде ромба так, чтобы линии сгиба оказа­лись справа;

2. сложить платок в виде треугольника, совместив нижний и верхний углы;

3. завернуть правый и левый углы внутрь, так, чтобы они не перекрывали друг друга;

4. положить платок в нагрудный карман углом вверх.

«C ДВУМЯ углами»:

1. сложить платок в восемь слоев (4 раза) и расположить его перед собой в виде ромба так, чтобы линии сгиба оказа­лись внизу; сместить верхний угол немного влево, чтобы угол, находящийся под ним, также оказался виден;

2. подвернуть правый, левый и нижний углы внутрь;

3. положить платок в нагрудный карман углами вверх.

Способ «Облако»:

1. взять платок за середину, чтобы концы свободно свисали;

2. другой рукой перехватить ткань посередине между цент­ром и углами и сформировать из центральной части подо­бие облака;

3. подвернуть концы внутрь;

4. положить платок в нагрудный карман центральной частью вверх.

Получается, что даже при соблюдении жестких требований делового дресс-кода в арсенале сухих формальностей всегда имеются различные способы подчеркнуть собственную ин­дивидуальность. Главное - не забывать об общих, уже давно устоявшихся требованиях, в том числе о требованиях делово­го этикета, посвященных внешнему виду.

 

КОСТЮМ.

Традиционные аксессуары, конечно, очень важны, но пиджак, понятное дело, - основа классического мужского гардероба и всего костюма в целом. Это своего рода негласный символ мужской надежности, властности, который всегда вызывает уважение. Причем дорогой костюм от дешевого отличает одна, на первый взгляд незаметная, но очень важная деталь - на­личие настоящих рабочих, а не фиктивных пуговиц на рука­ве. Именно по этому признаку можно определить класс ко­стюма.

Главное, чтобы костюмчик «сидел», был сшит из высо­кокачественной ткани, выглядел стильно, дорого и создавал гармоничный образ. Да и в плечах хороший костюм обязан сидеть как влитой, при этом вы не должны чувствовать себя ни скованно, ни слишком расслабленно.

Как еще отличить костюм хорошего качества от некаче­ственного и непрестижного? - спросите вы. Надо отметить, что определение это проявляется, скорее, на уровне впечатле­ния, а не анализа. Просто чувствуется, что костюм сочетается с престижными иномарками, а не с вагоном метро. Еще один отличительный признак - легкость силуэта и идеальное каче­ство материалов. Отличный костюм сидит на фигуре легко, а ко­стюм невысокого качества как бы давит на своего владельца. Считается, что хорошие и дорогие, идеального кроя костюмы вызывают привыкание. В это легко поверить, если вспомнить, что к хорошей жизни вообще быстро привыкаешь.

Традиционно существует несколько школ кроя костюма.

В первую очередь это британская классическая - наиболее элегантная из всех. Согласно ей силуэт должен быть четко очерченным; брюки с высокой талией и с одной отличитель­ной чертой - карманом для мелочи, соответствующей искон­ной британской традиции.

Американская школа, напротив, подразумевает квадратный силуэт и плечи без жестких прокладок.

Итальянский крой - это почти всегда однобортный или двубортный пиджак, который, как правило, имеет две шлицы и три пуговицы. Многие итальянские марки - Brioni, Kiton, Ermenegildo Zegna, Cerruti, Canali или Раl Zilieri - считаются признанной классикой делового стиля. Именно такие костюмы чаще всего производят впечатление дороговизны и солид­ности, например однобортный пиджак на трех (для стройных, спортивных мужчин) или на двух пуговицах с лацканами сред­ней ширины.

Для соответствия дресс-коду вполне допустимы одноборт­ные и двубортные варианты, однако стоит помнить, что дву­бортный пиджак полнит и уменьшает рост. Зато консерватив­ный костюм-тройка производит впечатление завершенности и респектабельности образа. Причем жилет может быть как под цвета костюма, так и контрастным (в таком случае гал­стук подбирается исключительно под костюм, а не под жи­лет). Но как бы там ни было, а мода на стиль пиджака и ко­стюма в целом изменяется крайне медленно, хотя в последнее время в арсенале дизайнеров появилось много нестандартных для традиционного кроя костюма ноток, спортивных, а порой и доходящих до полного авангарда. С другой стороны, сильно «прибить» деловой имидж и внешне состарить своего владель­ца может твидовый пиджак с заплатами на локтях, который сделает своего обладателя похожим на писателя-детективщи­ка средней руки.

По словам владельца Brioni, любой менеджер должен бли­стать своей фантазией, отыскивать новые пути, раскрывать но­вые возможности, завоевывать новые рынки и своим видом подтверждать это всем и каждому. Однако управляющие из Петербурга, присмотревшись к ассортименту бутика Machia­velli, предлагающего многие из вышеуказанных итальянских марок, сходятся во мнении, что такая одежда слишком агрес­сивная, броская и шикарная - не деловая, короче. По их сло­вам, так может одеваться скорее владелец бизнеса, но никак не управляющий.

Некоторым может показаться, что носки - это несуще­ственная мелочь по сравнению с выбором стильного, дорого­го костюма и соблюдением всех норм протокола. Однако не стоит недооценивать маленькие, но очень важные детали, спо­собные в самый неподходящий момент свести к нулю все ста­рания по формированию дресс-кода.

Одной из таких, порой неутешных, деталей очень часто оказываются носки. Да-да, самые обычные что ни на есть нос­ки. И чтобы избежать ненужного диссонанса, следует учиты­вать следующие правила:

1. носки должны быть настолько высокими, чтобы даже в мягком кресле голень не была видна;

2. они не должны спускаться складками;

3. они должны быть только однотонными, под цвет брюк или обуви.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.