Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные объявления




ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Первая полоса дает редактору широчайшие возможно­сти для проявления оформительской изобретательности. Главная за­дача первой страницы - заставить читателя схватить газету нетерпе­ливыми руками. Вторая задача - превратить человека просматрива­ющего в человека читающего. Как должна выглядеть первая страни­ца, определяют только информационные материалы. Изменять со­держание в угоду оформлению так же глупо, как упаковывать куку­рузные хлопья в бутылку сколь угодно хорошего дизайна.

Газета должна быть мгновенно узнаваема, поэтому дизайн следу­ет нацеливать на создание ее собственного имиджа. В то же время первая страница должна отличаться от первых страниц предыдущих выпусков, чтобы читатель всегда видел что-то новое. Удачно выбран­ный формат помогает обеспечить отличие каждого нового выпуска от предшествующих при сохранении привычного облика газеты.

Не следует сковывать себя ненужными ограничениями. Напри­мер, некоторые редакторы ограничивают количество материалов на первой странице. Если же их количество на первой странице не регу­лируется, это тоже плохо. В редких случаях достаточно одного или двух материалов. «ВОЙНА ОКОНЧЕНА» - материал с таким заго­ловком может занять всю первую страницу. Но подобные случаи не слишком типичны.

Слишком разнородные материалы разрушают единство первой страницы. Могут успешно использоваться: колонка комментатора, краткое содержание новостей, обращения, анонсы для привлечения внимания читателей к внутренним материалам.

Целесообразность использования на первой странице простей­ших оглавлений или указателей всегда вызывала энергичные и не­убедительные споры. Наилучший выбор для редактора - сделать подбор материалов на первую полосу наиболее гибким.


Ознакомившись с тем, как не следует оформлять объяв­ления, рассмотрим гораздо более объемный список правил того, «как надо».

Основная составная часть объявления - шрифт. Шрифт текста должен быть по меньшей мере 10-пунктовым и гораздо более легким для чтения, чем обычный шрифт информационного сообщения. Так как объявления часто невелики по объему, можно использовать гро­тесковый шрифт. Если же объявление длинное, больше подойдет прямой светлый шрифт.

Текст не следует набирать только прописными буквами, хотя ко­роткие знакомые слова РАСПРОДАЖА, СКИДКА, ТОЛЬКО У НАС могут быть напечатаны прописными буквами без особого ущерба для читаемости.

Текст должен быть разборчив. Предпочтительный стиль набо­ра - неровный правый край текста, обычно набранного в строки, но без раздражающих разрывов между фразами.

В одном объявлении придерживайтесь одного шрифта. Можно использовать жирный шрифт, реже - курсив, но тип шрифта менять не стоит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.