КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содержательный блок. Формы организации учебной деятельности
Целевой блок Формы организации учебной деятельности Деятельностный блок Содержательный блок Целевой блок Средства обучения и педагогического контроля Цели занятия: 1. Дать конкретную характеристику доступным средствам обучения; 2. Описать систему современной контольно-оценочной деятельности. 1. Лазарев, В.С. О развивающихся педагогических системах / В.С.Лазарев // Педагогика. – 2002. – № 8. – С. 13–24. 2. Матушанский, Г.У. Педагогическое тестирование в России / Г.У. Матушанский // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 15–21. 3. Назарова, Т.С. От экстремальных педагогических технологий к традиционной практике / Т.С.Назарова, В.С.Шаповаленко // Педагогика. – 2001. – № 5. – С. 23–30. 4. Смирнов, В.И. Педагогическое образование в России конца XVIII – начала XX вв. / В.И. Смирнов // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 70–77. 5. Степанов, Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н.Смирнов // Педагогика. – 2001. – № 4. – С. 14–19. 6. Шеховская, Н.Л. К.Д.Ушинский и Н.А.Бердяев: духовность как нравственная оценка личности / Н.Л.Шеховская // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 77–82. Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику средствам обучения как орудию педагогической деятельности; 2. Классифицируйте и охарактеризуйте технические средства обучения в колледже; 3. Какими средствами осуществляется контрольно-оценочная деятельность и педагогический контроль? 4. Дайте характеристику аудиовизуальным и компьютерным средствам обучения в колледже; 5. Каковы дидактические особенности применения различных средств обучения? 6. Раскройте требования к учебнику и учебно-методическому пособию; 7. Каковы психолого-дидактические требования к изложению содержания программного материала? Цели занятия: 1. Формировать мыслетехнические навыки и умения для выбора форм организации учебной деятельности; 2. Дать характеристику особенностям общих форм организации учебной деятельности; 3. Выявить особенности содержания и проведения лекции в клинических условиях. 1. Основные формы учебной деятельности. 2. Педагогическое управление коллективом. 1. Основные формы учебной деятельности. Основной формой организации учебной деятельности в современной школе является урок. Внеклассная и внеурочная деятельность, а также самостоятельное выполнение домашнего задания тоже носит название формы организации учебной деятельности. Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по существенным признакам: по дидактическим целям и месту уроков в общей системе. Комбинированные, или смешанные, уроки организуются в соответствии с заявленными целями учебной деятельности. Уроки по ознакомлению с новым материалом, уроки по закреплению знаний, умений, навыков, а также уроки, направленные на обобщение и систематизацию изученного материала организуются с учетом отведенного места в тематическом планировании. В современной педагогической практике широко используются нестандартные уроки. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают представления о целях, задачах, методике проведения таких занятий: - урок-«погружение»; - деловая игра; - пресс-конференция; - КВН; - диалоги; - творческие отчеты; - аукционы; - поиск истины и т.д. Вспомогательные формы обучения – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся. К ним относятся: кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, учебные экскурсии, домашняя самостоятельная работа и др. 2. Педагогическое управление коллективом. Педагог-воспитатель должен всегда помнить, что коллектив непрерывно меняется, так как меняются люди его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. Процесс развития коллектива отнюдь не стихийный, а педагогически управляемый. Эффективность управления зависит от того, в какой мере исследованы закономерности его развития, насколько правильно воспитатель диагностирует ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия. Управлять педагогическим коллективом – это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится. Процедура управления ученическим коллективом включает два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса: - сбор информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках; - организация адекватных его состоянию воздействий, имеющих цель совершенствовать сам коллектив и оптимизировать влияние его на личность каждого отдельного ученика. (А.Т.Куравин). Процесс оптимизации управления ученическим коллективом связан с вычленением параметров и разработкой критериев, характеризующих уровень развития коллектива и положение школьника в системе коллективных отношений: разработкой методик изучения коллектива, форм и методов использования полученной информации. Важнейшим условием процесса оптимизации является интеграция оказываемых на коллектив воспитательных воздействий в единую систему, обеспечивающих непрерывность этих процессов. Пути осуществления интеграции: - выработать комплекс педагогических воздействий; - добиваться в деятельности коллектива проявления заботы друг о друге; - создавать ситуации, положительно влияющие на взаимодействия в коллективе; - расширять функцию ученического самоуправления; - объединять усилия всех педагогических кадров, работающих с коллективом класса. Эти шаги приведут к созданию единой системы воспитательных воздействий в условиях интеграции руководителя и коллектива.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |