Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тема 9. Развитие науки и техники в СССР в послевоенный период (1945-1991 ГГ. )




Тема 9. Развитие науки и техники в СССР в послевоенный период (1945-1991 гг.).

1. Основные периоды и тенденции развития советского общества и государства в послевоенный период.

2. Инженерно-техническое сообщество в условиях восстановления народного хозяйства в послевоенный период.

3. Основные тенденции развития науки и образования в 1960-х – кон. 1980-х гг. Советская система инженерно-технического образования.

4. Основные направления развития техники и инженерной деятельности в 1960-х – кон. 1980-х гг.

5. Социальная характеристика советского инженерно-технического сообщества в кон. 1980-х гг.

6. Достижения и проблемы советского инженерно-технического сообщества.

Рекомендуемая литература

1. Коноплев, С. П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. М.: Велби: Проспект, 2008;

2. Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профес­сиональной группы. М., Наука. 1989;

3. Кугель С.А., Никандров О.М. Молодые инженеры. (Социологические проблемы инженерной деятельности). М.: Мысль, 1971;

4. Купцов В.Н. Мир на пороге ХХI столетия. - Чебоксары: КЛИО.,1993;

5. Симоненко О.Д. Сотворение техносферы: Проблемное осмысление истории техники. М.: SvR - Аргус, 1994;

6. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М.: Контакт-Альфа, 1995;

7. Черняк, В. З. История и философия техники: пособие для аспирантов / В. З. Черняк. - М.: КНОРУС, 2006.

 

 

Не исключено, что Вы уже задавали себе вопрос, что такое философия. На этот вопрос мы и попытаемся ответить в нашем учебном пособии, а также рассмотрим, как в истории общества менялось отношение к философии, ее назначению, содержанию и функциям.

На протяжении всей своей истории, философия рассматривает такие вопросы, как правильно мыслить и, даже, как правильно жить. Некоторые вопросы, в процессе ознакомления с ними, покажутся вам сложными. Но усилия, затраченные вами, будут вознаграждены.

В данном учебном пособии будут рассмотрены философские учения о главных вопросах бытия, познания, человека и общества в контексте исторического их развития, но и свои мысли можно рассматривать в контексте философских проблем, обсуждаемых великими мыслителями разных эпох, поскольку так, и не найдены ответы на вечные вопросы бытия, хотя сказано немало. Человек философствует потому, что он человек, будучи сознательным существом, он не может поступать иначе, так как это самый универсальный способ осознания собственного существования и ориентации в окружающем мире. На протяжении всей разумной истории своего существования человек пытался понять свое место в нем. Поэтому назначение философии состоит в возвышении человека, в обеспечении условий его совершенствования, для обеспечения лучшего состояния человечества. Философия не представляет собой простое собрание истин, которые можно представить в форме легкой для запоминания, это динамичный мир понятий, различных идей и множества концепций, проблем. Разумеется, ориентироваться в этом мире достаточно сложно. Мы выражаем уверенность, что учебное пособие поможет облегчить понимание многих философских проблем, веками волнующих человека. Мир человека - это мир идей. За политикой, средствами массовой информации, за системой образования стоят целые философские системы, хотя не все подозревают об этом.

В данном учебном пособии излагается курс истории философии, затем Вам будет предложено в другой методической литературе ознакомиться с систематической философией. На наш взгляд, такая методика вполне оправдана и обладает многими достоинствами. Чтобы знать настоящее, современное, вначале следует, чтобы "не изобретать велосипед", изучить историю вопроса. Предпринятая нами попытка написать данное учебное пособие должна стимулировать студентов к самостоятельной мыслительной деятельности, поэтому в пособии предлагается множество вопросов, тестов, литературы и других видов материала, способствующих для дальнейшего размышления. Есть надежда на то, что учебное пособие окажется полезным, поскольку в наш информативный век необходима осведомленность об идеях, стоящих за фасадом современных научных, культурных и социальных перемен.

В данном учебном пособии Вы будете изучать:

- предмет философии, место и роль философии в культуре;

- становление философии и ее структуры, а также основные школы и направления философии;

- научные философские, религиозные и мифологические картины мира;

- этапы исторического развития философии: древнеиндийскую, древнекитайскую, античную философию, философию средневековья и эпохи Возрождения, Нового времени, эпохи Просвещения, немецкую классическую философию, философию марксизма, русскую и современную западную философию;

- философские понятия и категории, идеи и концепции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.