Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный тест 2




Письменный разбор

[1) Вдали по- прежнему машет крыльями мельница], и [2) все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками]. (А.П. Чехов) – повеств., невослк., сложное, сложносоч. с соед. союзом; 1-я часть – двусост., распр., полное, неосложн.; 2-я часть – двусост., распр., полное, осложнено обособл. опр., выр. прич. об.; [ ], и [ ].

 

 

Задание 27. Произведите синтаксический разбор предложений.

 

1) Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. (А.С. Пушкин) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) То она к нему приезжает, то он просит билет на «Дикарку». (Б.К. Зайцев) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Шумело море и днем, но когда его не было так хорошо слышно. (К.Г. Паустовский) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Укажите неверное утверждение.

 

а) Сложносочиненные предложения – это предложения, части которых равноправны и соединены сочинительными союзами.

б) В ССП с разделительными союзами перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют друг за другом.

в) Запятая не ставится в ССП перед союзами и, да(=и), или, либо при наличии общего для частей компонента.

г) Средствами связи частей в ССП могут служить разные языковые элементы:

- сочинительный союз;

- интонация;

- общий компонент (второстепенные члены, вводные слова, модальные частицы);

- формы глаголов- сказуемых;

- повтор слов;

- синонимы и антонимы;

- местоимения во второй части, заменяющее существительное, прилагательное или числительное из первой части.

 

2. Назовите союзы, которые не могут связывать части сложносочиненных предложений.

 

а) соединительные

б) разделительные

в) подчинительные

г) противительные

 

3. Отметьте, какими союзами соединяются части сложносочиненных предложений, в которых указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких.

 

а) и, да(=и), ни…ни, тоже

б) или (иль), либо, то…то, не то… не то

в) а, но, да (=но), однако, зато, же

г) или, не только…но и, как…так и

 

4. Найдите предложение, которое не является сложносочиненным.

 

а) Один старичок пел- хрипел, а другие ему подыгрывали. (И.С. Шмелев)

б) Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину. (А.И. Куприн)

в) Я ушел домой и лег спать, но спать мне не хотелось. (К.Д. Бальмонт)

г) Казалось, он о чем- то спрашивал не то у инструмента, не то у собственного настроения. (В.Г. Короленко)

 

5. Укажите предложение, структура которого не соответствует схеме.

[ ], да [ ].

 

а) Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма. (В.Г. Короленко)

б) Мал золотник, да дорог. (Пословица)

в) Лучше было мне бросить коня у опушки и скрыться пешком, да жаль было с ним расстаться. (М.Ю. Лермонтов)

г) Хороша каша, да мала чаша. (Пословица)

 

6. Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

 

а) Я бы в лес за шоссе пришла, да как мне отлучиться из дому, (И.А. Бунин)

б) В то время – как и до сих пор – он был комендантом большой, но почти упраздненной крепости. (А.И. Куприн)

в) В Энске давно уже было лето, а он все еще «зимовал». (В.П. Катаев)

г) Слышится только трепыханье да нежное- нежное журчанье, как в ручейке. (И.С. Шмелев)

 

7. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

 

а) Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. (А.П. Чехов)

б) Стоял говор, и звук ножниц, и шелест бумаги, и звук перьев. (А.С. Серафимович)

в) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе тоже все краски поблекли. (М.Горький)

г) Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. (А.П. Чехов)

 

8. Отметьте сложное предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

 

а) Всюду в балках бежала вода __ и желтые цветы мать-и-мачехи уже раскрылись на солнцепеке. (К.Г.Паустовский)

б) Где- то любовно ворковали голуби __ и задорно чирикали воробьи. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

в) День разгорелся __ и на знойно сверкавшую воду больно было смотреть. (А.С. Серафимович)

г) Окна открыты __ и на свет свечи залетают серые бабочки. (К.Г. Паустовский)

 

9. Укажите предложение, в котором пропущена запятая.

 

а) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь. (А.П. Чехов)

б) Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна. (А.П. Чехов)

в) Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна, но еще не золотая, а белая. (М.А. Булгаков)

г) Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко- красные окна деревенской церкви и, притоптывая валенками, балагурит с дворней. (А.П. Чехов)

 

10. Определите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

 

а) После обеда затянулось небо, и был дождь. (М.М. Пришвин)

б) Грозу унесло без следа, и, аркой перекинувшись через всю Москву, стояла в небе разноцветная радуга, пила воду из Москвы- реки. (М.А. Булгаков)

в) Направо сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она тотчас же сверкнула вдали. (А.П. Чехов)

г) И я там был, и мед я пил. (А.С. Пушкин)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.