КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объяснение. Изначально предмет рассмотрения определяется только тем, что он есть
Предмет единичен Изначально предмет рассмотрения определяется только тем, что он есть. Поэтому другой, по отношению к нему, предмет определяется иначе - тем, что он не есть, его нет. Таким образом, существует один предмет, а другой, по отношению к нему предмет, - не один, множественен. Бытие - это единичность, а небытие – множественность. Единичность - это также и различимость: то, что предмет один, означает, что он единственный в своём роде, отличается от всех других. Соответственно, множественность означает, что нет единичности: нет “я”, а есть “мы”, единство. В русском языке слова “единственный” и “единство” имеют общий корень. Однако, по - смыслу, единство – это множественность, прямая противоположность единичности, различимости. Множественность, в своём определении, опирается на единичность, поскольку на самом деле её элементы всегда уникальны, единичны. Когда множественности придаётся ложный, абсолютизированный смысл, тогда её элементы рассматриваются как идентичные. Например, понятно, что выражение “все кошки серые” не означает, что они и впрямь одинаковые. Это взгляд на вещи того, кто находится во тьме, в невежестве. Итак, истинное множество состоит из единиц, но единица не определяется тем, что она из чего-то состоит. Множественность – это отрицание единичности. Нельзя говорить об уникальных вещах: о произведении искусства, об истинном знании или о личности, - что они порождены множеством материальных элементов, из которых состоит их видимость. Случайно разбившись, фарфоровая ваза оставит после себя множество осколков, но возможно ли обратное, чтобы части, соединившись друг с другом, создали вазу? Нет, поскольку для ее воссоздания нужен изначальный замысел, её смысловая форма (единичность). Эта форма неразрушима (поскольку и не создана), и именно она побудила ваятеля воплотить её в материальных элементах, то есть в виде внешней формы, доступной для восприятия органов чувств. Невозможно также обрести уникальное знание, коллекционируя множество теорий, являющихся осколками Истины. Истинное знание обретается целиком, как откровение Сверхсознания человеку. Сам по себе человек не способен сотворить знание, ибо творчество наступает тогда, когда Творец делает человека подобным себе. В Ведах Творец говорит: “Я - талант в человеке” («Бхагавадгита»,7.8). Учёные–материалисты утверждают, что материя порождает сознание, иначе говоря, множественность порождает единичность, примитив - уникальность. Это - главная парадигма современной науки, так называемый редукционизм. Отсюда - все эти теории о происхождении жизни из “первичного химического бульона”, а также о возникновении уникальной системы мироздания в результате хаотического процесса (взрыва). Кто-то из мудрых людей прошлого сказал: “Услышав, что типографский шрифт при падении на пол сложился в поэму Гомера, я пальцем не пошевелю, чтобы пойти проверить, так ли это на самом деле”. Однако сейчас люди верят в эти сказки, верят ложным теориям. Похоже, что материалистам удалось подменить, абсолютизировать понятие множественности в разуме людей. Люди больше не видят уникальность друг в друге и в вещах, которые их окружают. Это неудивительно: ведь по мере того, как общество становится материалистичным, нарушается его связь с реальностью и усиливается единообразие: стандартные постройки, типовое образование, штампованные ценности и т.п. Для того, чтобы заставить мир не существовать, невежество применяет простой приём: сводит каждую вещь и человека к множественности. Понятие ценности (единичности, уникальности) подменяется ценой. Цена - это логическая противоположность ценности, примитивная множественность, число. Цена вещи определяется тем, какое количество людей хотят её иметь, имиджем её “бренда”. Величие человека также определяется невежеством внешне, по рейтингу общественного мнения. Абсолютизация множественности материалистической наукой означает, в частности, что атомы (элементарные частицы, скажем, электроны) не обладают свойством единичности, идентичны друг другу. Раз атом не единичен, значит, множественен, делим, то есть не является атомом (элементарной частицей). Раньше физики думали, что электрон элементарен. Потом появились более “элементарные” кварки, затем ещё более абстрактные “струны” и т.д. Так материалистическая наука заходит в тупик, тонет во множестве информации. Что называется “чем больше узнаём, тем меньше понимаем”. Атомы современной науки – это абстрактные математические модели, существующие только в голове учёных. Настоящие же атомы, образующие физические объекты, не похожи друг на друга (они единичны). Согласно ведическим источникам, грубая материя состоит из пяти уникальных первоэлементов[4]. Ведическое учение атомизма авторитетно, его и следовало бы развивать современной науке. Единичность предмета – это смысловая форма, уникальность его бытия. Истинная форма не возникает из бесформенного, из множественности. Более того, как мы поймем далее, она вообще не возникает. Логическая предпосылка эмпирической науки, множественность, основана на пратьякше: “Мы видим, что тела живых существ состоят из материальных элементов, следовательно, жизнь – это порождение материи”. Пару столетий назад существовала интересная теория возникновения мышей. Считалось, что мыши образуются из грязного белья. Рассуждение было таким: “Мы наблюдаем, что в грязном белье заводятся мыши. Следовательно, они рождаются из грязного белья”. Сейчас учёные смеются над подобными курьезами прошлого, но при этом продолжают придерживаться той же логики пратьякши, порождающей иллюзии. В объяснении ко второму тезису мы говорили о том, что в процессе познания, основанном на наблюдении, сам предмет познания исчезает, а вместо него появляется множество представлений о нём. Множественность - это небытие. Чем больше теорий об устройстве мира создают материалисты, тем менее реальным этот мир для них становится. Поэтому последовательный в своей логике материалист неизбежно становится буддистом. Буддизм - это метафизический, продвинутый материализм. Такими словами как “целое”, “форма” мы обозначаем единичность вещи, её смысл, назначение. А когда мы говорим о структуре, анатомии вещи, то мы говорим о её внешней, видимой стороне (множественности). Обычно же принято именно видимость вещи называть ее формой. Когда разум опирается на пратьякшу, он пытается понять целое как структуру, как взаимодействие частей. То есть, с позиции логики пратьякши, части порождают целое (множественность порождает единичность). При таком подходе, чтобы изучить человека, нужно взять скальпель и посмотреть, из каких частей он состоит и как они связаны между собой. Однако не следует забывать, что в этом случае мы изучаем не человека, а труп. Труп не является формой человека, хотя внешне и претендует на это. С точки зрения разума, опирающегося на шабду, чтобы понять роль частей, нужно сначала понять целое. Поэтому ведическая медицина (Айурведа) лечит не больные органы тела, а самого человека. Другими словами, причина болезней находится не в органах (не в частях), а в сознании (целом).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |