КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры детализации рассмотренных ранее понятий
Итак, мы выяснили, что каждое абсолютное понятие является внутри себя некой принципиальной различимостью [нн', оо'], а любое относительное понятие имеет два взаимоувязанных аспекта (он, но). Это было выяснено для четырёх пар понятий, входящих в тезисы, но можно рассмотреть и другие понятия. Мы возьмём для примера только некоторые из них. Подсознание представляет собой сплав двух эмоциональных аспектов: ожидания и разочарования. Ожидание – это созидательная эмоция (он), а разочарование (но) – разрушительная. Очаровываясь чем-то, например какой-то идеей, мы начинаем прикладывать усилия, а разочаровываясь, пускаем все на самотек, тем самым разрушая. В объяснении к третьему тезису говорилось об абсолютизированном единстве, о том, что такое единство – это отрицание: мы пытаемся растворить себя в другом человеке (ожидание), а его – в себе (разочарование). Свое ожидание счастья люди обычно называют любовью, но эта любовь относится больше к фантазиям по поводу человека, к растворению в нем, чем к нему самому. Такая любовь иллюзорна и недолговечна. Абсолютизированное единство, пратьякша, означает также, что из подсознания человека в окружающее пространство посылается “эмоциональный луч”, сканирующий его на тему “кто здесь главный”. Пока пространство не прощупано, человек чувствует себя скованно, комплексует. А затем он определяется и следует одной из линий поведения: если пространство харизматично, подчиняет своим превосходством или совершенством, человек заискивает перед ним (ожидание), а если извне идет доброе, либо зависимое отношение, то человек принимает его за слабость и начинает наглеть (разочарование). Сплав комплекса неполноценности и самомнения - такова извращённая суть неконтролируемого подсознания, называемая по-другому завистью. В целом, люди, живущие бессознательной, завистливой жизнью, не заслуживают доброго к себе отношения: оно их только развращает. Поэтому в материальном мире существует зло, страдание: так природа намекает на то, что мы пренебрежительно относимся к кому-то или к чему-то. Природа проявляет к нам любовь, которая иногда выглядит как добро (он), а иногда – как зло (но). Ожидание и разочарование являются также перманентным сомнением. Обычно люди принимают заряд ожидания за веру, однако это не вера, а фанатизм, симптом сомнения: из-за того, что верующие люди подсознательно сомневаются в истинности своего учения, они боятся узреть присутствие Истины в иных учениях и зачастую относятся к ним предвзято - негативно. Когда верующие люди обращаются к Богу с горячими молитвами, часто это говорит о присутствии заряда страха, что Он не слышит, или не исполнит, или даже Его вообще нет, поэтому Ему приходится принять именно заказ нашего сомнения, то есть не слышать, не исполнять и не быть. Кому же понравится недоверие? Настоящая вера относится к сознанию. Сознание – это свободное, волевое начало. В отличие от подсознания оно не комплексует, не сравнивает себя с другими и не зависит от мнений и сомнений (хотя и учитывает их). Человек, живущий сознательно, обладает реализованным знанием своей духовной уникальности. Следует различать божественное [нн'] и демоническое [оо'] сознание. Божественное сознание устремлено к Богу, а демоническое – в обратном направлении. Каждый человек уже находится на одном из этих двух путей, однако внешне это не увидишь, ибо направление вектора духа неведомо пратьякше. Человек внешне религиозный, может быть демонической личностью, а формально неверующий может быть садху. Как же их отличить? Естественно, благодаря шабде. У демонических людей сильная вера и стремление к власти. “Лес рубят – щепки летят” - такова их философия. Они реально имеют силу духа и считают, что могут занять место Бога и овладеть Его Природой, развивая свои познания и технологии. Личности, достигшие зрелой святости либо зрелой демоничности, весьма редки и в миру предпочитают не афишировать свою деятельность. Вторые обычно возглавляют тайные общества, через которые пытаются вершить делами мира (в Калиюгу вполне успешно). Садху же общаются с Богом в уединении. Иногда они, преисполнившись милосердия к мирянам, отправляются проповедовать и основывают религиозные движения. Асуры, демонический тип личностей, тоже любят действовать в лоне религии, видя в ней удобный инструмент власти. По этой причине в Ведах четко указывается, что священство (брахманы) не должны иметь доступа к светской власти. В обязанность брахманов входит только просвещение людей, в первую очередь правителей, кшатриев, которые призваны быть защитниками справедливости и закона. Мы говорили ранее о том, что в ведические времена брахманы утверждали истину в культуре диспута, а не с помощью кшатриев, власти. Так же, как кшатрии поддерживали свою силу и выявляли лидеров в поединках и на поле брани, духовные и религиозные деятели испытывали свое мировоззрение на истинность в диспутах и на ниве просвещения. Кшатрии не вмешивались в дела брахманов и оказывали поддержку лучшим из них ради духовного здоровья общества. Однако, поскольку асуры желают не истины, а власти, они используют религию в политических целях. Обычно осуществляются две схемы. Схема первая: какая-нибудь религия устанавливается в обществе как единственно истинная с помощью силы. Затем правители от имени этой религии (от имени Бога) осуществляют свою власть. Когда Бога превращают в материальную силу, люди склоняются, но перестают Ему верить. Так реализуется первая схема насаждения атеизма. Вторая схема: государство объявляется светским, а религии замыкаются на себя. Утверждая, что за пределами их учения Истина не живет, религиозные лидеры обретают светскую власть над своей паствой, не утруждая себя развитием духовных качеств садху и не испытывая свою веру и понимание в диспутах с представителями иных духовных направлений. Поскольку религии не признают, что Истина одна, и не обсуждают ее, обычные люди на бессознательном уровне делают вывод, что единственного для всех Бога просто не существует; и тогда на это место остается один “кандидат”, которого признают все люди, независимо от их религии: деньги. В этой подмене Бога на деньги и заключается вторая схема насаждения атеизма. Светское общество является политеистическим, языческим, поэтому люди в нем деградируют в духовно-нравственном отношении. Важно понимать религиозный характер атеизма, поэтому мы остановились на данном вопросе подробнее. Монотеизм (он) и политеизм (но) являются диалектическими противоположностями, которые, внешне противоборствуя друг другу, образуют атеистическое единство. Для достижения своих целей, садху обычно предпочитают монотеизм, асуры же - политеизм. Когда садху действуют в лоне монотеизма, то он перестает быть насильственным, атеистическим, и подходит для воплощения шабды. Такой монотеизм, признающий духовные различия на пути к одному Богу и открытый к обсуждению духовных вопросов с иными учениями, мы будем называть теизмом. Обычные люди не признают бытие асуров, и, к сожалению, святых тоже. Им непонятна сила веры тех и других: ведь миряне, являясь формально верующими, на деле сомневаются в реальности духа и потому не могут принять ответственность за общество. Общество бессознательно и не может знать, что всегда находится под руководством либо садху, либо асуров. Во втором случае оно обречено на деградацию морали и вымирание. Когда мы говорим о множественности, об обществе, то это понятие, будучи относительным, также имеет два взаимоувязанных аспекта, а именно: элемент множества, индивид (он) и связи между элементами (но). В данной книге мы закрепили за такими словами как: “индивид, персона” смысл, противоположный тому, который содержится в слове “личность”. Личность – это сознательное начало [нн'], а персона, индивид – бессознательное, элемент общества. Личность – это дух, а персона – тело и разум. Хотя формально любое общество возглавляет индивид (он), фактически же он не может управлять обществом (но), поскольку находится под его влиянием: содержимое разума обычного человека определяется набором представлений, принятых в обществе. Только в том случае, если индивид является личностью, то есть обладает силой духа, он способен управлять обществом. Например, лектор в аудитории – это индивид, мужской аспект природы (он), но аудитория – женский аспект природы (но). Способность успешно выступать перед аудиторией, чувство власти над ней, - это проявление мужской сексуальности, а желание присоединиться к аудитории, чтобы послушать опытного оратора – проявление женской сексуальности. Аудитория оценивает лектора и желает получить от него чувство уверенности, защиты. Неопытный лектор смущается и теряется перед аудиторией точно также как юноша, чувствующий на себе внимательный взгляд незнакомой симпатичной девушки. Любой оратор, чтобы иметь успех, должен угодить своей аудитории, поэтому обычно массовые мероприятия являются рассадником бессознательного, майи. Однако если лектор является личностью, т.е. имеет духовное послание, то он будет обращаться не просто к аудитории, но к сознанию каждого присутствующего. В этом случае майа (природа) будет одухотворяться, будет возникать духовное руководство обществом. Человек, как преданный Богу, так и демонический, постепенно теряет мирские привязанности, свои слабости. Преданный при этом идёт домой к Богу, в духовный мир, но асур рождается в хищных формах жизни[11], а затем вообще может войти в прадхану. Прадхана, энергия [оо'] – это сознание, устремлённое прочь от Бога. Сознание может как устремиться к Богу, так и отвергнуть Его. Это определяется вектором его выбора. Возникает вопрос: обречён ли асур? Изменить направление ложно устремленного духа достаточно сложно, на это способен лишь милосердный святой, чья духовная сила (вера) превосходит силу асура. Направление сознания более очевидно у мужчин, поскольку именно они должны развивать в себе свободу выбора и энергию абсолютной ответственности. В теле женщины дух находится под сильным эмоциональным, мирским влиянием, поэтому устремления её сознания смягчаются. Обычно мужчины думают, что они разумнее женщин, на самом же деле разум – это сомнение (он, но), то есть функция подсознания, более развитая у женщин. Именно из-за пассивной природы разума женщине труднее принимать решения, особенно в критических ситуациях, поэтому она нуждается в мужчине, в котором должен быть представлен принцип сознания. Различия между мышлением мужчины и женщины наглядно видны в работе мозга. Известно, что у мужчин полушария головного мозга работают попеременно, а у женщин – одновременно. Из-за того, что у женщины “слишком много” разума, ее сознание подавлено в большей степени, чем у мужчины. Мужской разум (он) менее эмоционален, чем женский (но), поэтому в большей степени связан с сознанием [нн']. Сильный разум делает женщин наблюдательными, а бессознательность – необъективными. Если жена благочестива, то мужчине следует советоваться с ней по важным вопросам. Тогда, благодаря ее разуму, он будет принимать верные решения. Решения следует принимать тому, кто занимает отрешенную, объективную позицию. К категории абсолютного относятся свет [нн'] и тьма [оо'], поэтому они не воспринимаются чувствами напрямую. Чувства воспринимают только контраст, тень (он, но), то есть сочетание темного (он) и светлого (но). То, что видится нами как свет – это просто светлая часть тени. А то, что нам кажется тьмой – это её тёмная часть. Воспринимаемые чувствами свет и тьма - это единство противоположностей, изменчивость. Мудрец, чьё чувственное восприятие согласовано с шабдой, видит, как в светлом зарождается (но) тёмное, поэтому он не считает его светом. И также он видит, как в тёмном зарождается (он) светлое. Для него светлое и тёмное, хорошее и плохое, всегда неотделимы друг от друга. Обычный же человек, не обладающий развитой духовной интуицией, принимает добро и зло за чистую монету, поэтому постоянно пребывает в стрессе, порождаемом двойственностью ожидания - разочарования. В отличие от светлого и тёмного, которые являются аспектами тени, настоящие свет [нн'] и тьма [оо'], как уже говорилось, обладают свойством неизменности, вечности и не воспринимаются материальными чувствами; они сознаются в откровении в зависимости от направления вектора духа. Садху сознает абсолютный свет, а асур – абсолютную тьму. Иногда откровение обретают люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, когда грубая власть пратьякши ослабевает. Сознание [нн'] является непосредственной причиной в основном творения (он), а энергия [оо'] - разрушения (но). Это означает, в частности, что садху созидают новое общество, закладывают его духовные и нравственные принципы, а асуры руководят обществом главным образом в конце его временного цикла, Светлая сторона тени (но) – это “инь”, женская сторона пратьякши, а темная сторона (он) – мужская, “ян”. Как мы помним, мужчины предназначены воплощать в себе в первую очередь сознание, а женщины – природу, разум. Женщины внешне светлые (привлекательные и активные), внутри же, психологически, - склонны к темному (чувственности и инфантилизму). Мужчины же, наоборот, внешне темные (чувственные и ленивые), а внутренне склонны к светлому (сознательной ответственности). Психика женщины прохладная и магнетичная (лунная), а психика мужчины – теплая и покровительствующая (солнечная). Они всегда взаимозависимы, тянутся друг к другу, переплетаются и антагонизируют. Надеемся, что читатель помнит наше объяснение реинкарнации духа на примере луча света, скользящего по картинам, висящим в темной комнате? Рассмотрим другую, более простую аналогию: человек, идет из одной комнаты в другую. Это движение может рассматриваться как смерть (но) с позиции первой комнаты и как рождение (он) – с позиции второй. Когда человек оказывается в дверном проеме - это момент смерти, тождественный моменту рождения. Данный момент наступает, как все знают, когда мужчина и женщина соединяются в интимной близости. Мужчины олицетворяют собой будущее (он), - то, чего еще нет, а женщины - прошлое (но) – то, что еще есть. Женщина – прекрасный, но, увы, увядающий цветок, стремящийся как можно дольше сохранить свою привлекательность. Для женщин психологически важна стабильность, мужчины же любят экспериментировать, рисковать. Понятно, что оба аспекта природы (он, но) присутствуют в каждом человеке, но один из них всегда преобладает, образуя его пол. Женская сторона природы (но) в девять раз превосходит по силе мужскую (он), поэтому инстинкт самосохранения в человеке развит гораздо сильнее его устремленности в будущее. Журавль в небе и синица в руках находятся в вечном конфликте, поэтому отношения между мужчиной и женщиной простыми не бывают. Женщина возвращает мужчину “с небес на землю”, и это может быть как хорошо, так и плохо. Когда плохо, мужчина теряет заложенные в нем высокие устремления и деградирует, а когда хорошо, то его потенциальная устремленность в будущее реализуется на практике, воплощаясь в прошлом (в том, что есть). Свое будущее женщина всегда связывает с мужчиной; благочестивая женщина идет в него за своим мужем. Личность появляется на время в “комнате” определенного тела и общества, направляясь к выходу из нее, но обыкновенные люди, лишенные шабды, не придают значения этому движению, отождествляя человека с его “комнатой”: с нацией, религией, полом и прочими аспектами природы. Они не ведают того, что короткое время, отпущенное личности на жизненный цикл, предназначено для очищения сознания, а не просто для обустройства в “комнате”. Очищенное сознание [нн'] от зависимостей у природы означает, что мужская и женская составляющие природы в человеке уравновешиваются, и он перестает зависеть от прошлого и будущего. Такое сознание называется брахманом. Брахман счастлив своим служением, а мечты его (цели) достигаются естественным образом. В начале временного цикла (он, но) общества сильна мужская природа, поэтому на этом этапе люди живут самодостаточными общинами. В общинах женщины спокойны, защищены; они сохраняют и гармонизируют то, что создают мужчины. В конце временного цикла, когда обществом правят асуры, женская природа становится доминирующей, неудовлетворенной, а мужская фактически вырождается. Асуры независимы от материи, но весьма изощрены в наслаждении ею. Поскольку обычные люди на бессознательном уровне копируют своих лидеров, то все общество заражается гедонизмом. Но, если для сознания асуров это безвредно, то сознание мирян, и без того зависимое, полностью подавляется доступностью неумеренных чувственных наслаждений. Именно этим объясняется социальный инфантилизм общества потребления. Большинство современных мужчин не способны обеспечить даже базовые потребности семьи, скажем, построить дом. Они стали в значительной степени зависимыми от инфраструктуры, то есть обрели женский менталитет. Подсознание воспринимает мужчиной (мужем) того, кто создает инфраструктуру, жизнеобеспечение, поэтому в урбанизированном обществе мужская функция в значительной степени передается правителям.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |