КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О чем она говорит? Как переломить своё положение в иерархии, устоявшемся коллективе?
Как переломить своё положение в иерархии, устоявшемся коллективе? Вспомните упражнение на заход в группу, в аудиторию, где у вас были напи-саны все параметры на доске, но нихера не получалось. Сознательно всё контроли-ровать нереально, также и прикладные технологии вроде НЛП, гипноза, лингвис-тики не решают задачи перелома сложившегося восприятия в коллективе. Единст-венный известный способ — перейти в БРЭВ и посмотреть на происходящее в кол-лективе из этой БР. Посмотреть, какие энергетические взаимоотношения и с кем именно нужно изменить, чтобы сменить свой статус в группе. Но подумайте дейст-вительно ли оно того стоит, т.к. изменив свой статус есть риск, что когда в устояв-шейся системе что-то изменится, что-то развалится. [Обратная связь от всего семинара] [Выдача дипломов] Конец 1. Заявления себе: «Я такая-то», «Для меня вот так-то». • Я люблю когда меня добиваются мужчины. • Я не люблю когда нет секса без любви. • Я фотомодель. • Я не даю. • Я не даю телефон. 2. Она говорит нём: «Ты такой-то». • Блин, какой ты наглый, ты урод вообще, как я могла с таким козлом свя-заться. • Какие у тебя красивые глаза. 3. Она говорит о своём отношении к нему. Как она его воспринимает. «Ты де- • Ты гораздо лучше смотришься в спортивном костюме. • Я тебе не дам. • Ты какой-то не такой. • Ты пьёшь много пива. • Ты думаешь я такая-то. 4. Она говорит как он к ней относится. «Ты так со мной себя ведешь», «Не надо • Ты меня не любишь • Ты надо мной смеешься Разложив на составляющие коммуникацию, на эти 4 составляющие можно понять саму структуру разговора. Структура оказывается такой: Она говорит: кто я. Она решает что-то относительно него: кто ты. Дальше от этого зависит отношение. Если ты достаточно крутой, тогда умест-но некоторое отношение, если ты слабоват, то определённое отношение не уместно. «Ты со мной себя так не веди, веди со мной себя культурно!», «Не надо при мне та-кие слова употреблять!» Всем известна ситуация, сидит компания. Один парень рассказывает пошлый анек-дот. Все смеются, бабы смеются. Другой рассказывает такой же анекдот, даже менее по-шлый. Его осаждают, говорят «Не надо так, мы культурные девушки, не надо так вести себя, такие слова употреблять!». Здесь мы подходим к важнейшей фишке в общении: 1. Для женщины первое по важности — кто ей говорит. 2. И второе намного менее важное — что ей говорят. Когда мужчины между собой говорят, они могут говорить достаточно абстра-гировано от личностей: могут на личностях говорить, а могут обсуждать какой-то вопрос, научный скажем. Женщина, говоря с мужчиной, прежде всего она говорит не о том, о чем он говорит, а о том — кто ты, кто я. Это тот вопрос, который для них важен. Есть очень хороший способ определить возбуждена ли женщина, настроена ли она на интимное общение. Обратите внимание на то, как она общается с вами — она ориентирована на содержание слов или на личность вашу. Чем важнее для неё содержание слов, смысл, информация, тем дальше это от секса. Бывали случаи наверняка у многих из вас, когда сидите вы в компании и де-вушка говорит: «Да-да очень интересно, продолжай рассказывай!», вы понимаете ей неинтересно, ей совершенно наплевать на то что вы говорите. Есть общение контек-стуально ориентированное — на содержание, на информацию. Есть общение лич-ностно ориентированное. Чтобы перевести девушку к возбуждению к интимному чему-то, то разговор информационный нужно перевести в личностно ориентиро-ванный, разговор эмоциональный, разговор, где она разговаривает не о чем-то, а о том кто вы есть. Как переводить контекстуальный разговор в личностный? Например, завязал-ся между парнем и девушкой какой-то совершенно бытовой разговор, ну, допустим, о туризме. Представляешь, насколько скучно с женщиной обсуждать чартерные рейсы, какие-то поезди, цены в отелях. Мы с подружкой приехали, там бассейн, посидели в баре. Ну какой смысл? Будет проходить время, вот она запомнит про тебя, что пол-часа она с тобой общалась, и ни в какие приятные темы вы с ней не зашли, а просто перемалывали информацию. Не будет никакого импринтинга на счёт тебя в этом общении. Как это перевести с более приятную область? Ну, туризм, значит пляж, ощущение тёплого песочка, мягких камушков, ласкающая водичка, которая значит … Всё, что связано с эмоциями, не обязательно кинестетика, это не зависит от репрезентаций. Все переводить в какие-то реакции, отношения её какое-то. Любую тему можно, даже политику, литературу. Разговоры с девушками о литературе это тоже ловушка. Прикинь, ты будешь обсуждать новые веяния, эту занудень. Вместе с тем можно о главной героине поговорить, о её переживаниях, как она там тыры-пыры. Разница между контекстуальным и личностным — в какой-то эмоциональной насыщенности. В принципе, отрицательные эмоции не повредят, если они не силь-но заякорятся. Т.е. пусть лучше она выкажет какую-то эмоциональную оценку, пусть даже гнев, чем перемалывание каких-то сводок. Одна девушка пообщалась с одним пивняком, они вышли из бара. Она думает про се-бя: «Блин, какой интересный молодой человек, я столько всего нового узнала о кинематогра-фе и о компьютерах!». Другой пивняк пообщался с другой девушкой. Она приходит к под-ружкам, они её спрашивают: «Ну как, как? Расскажи про него, о чём болтали?». Она гово-рит: «Да я не помню, собственно говоря, но блин, такой пивняк!». Контекстуальность и личностность общения не связаны ни коим образом с логическими уровнями, но какие-то параллели возможно и есть. Здесь речь идёт не о логических уровнях, мы будем изучать в предстоящие дни семинара разговор на разные темы на разных логических уровнях. На самом низком логическом уровне раппорт установить проще всего, потому что все мы здесь сидим сейчас, дышим. На более высоком логическом уровне вероятность непопадания в карту выше будет. Ес-ли попадешь, то это сильнее будет. И чем выше уровень, тем больше вероятности не попасть. Но это речь идёт о нахождении общего языка, установлении контакта. Здесь мы говорим не об этом. Здесь мы говорим что, если девушка говорит: 1. Я такая-то, ты тот-то, я к тебе отношусь так-то, я так воспринимают то, что ты даешь, а ты вот делаешь так-то, и я это так-то воспринимаю. 2. Не эти 4 варианта, а о чем-то другом. Если имеет место 2, то имеет смысл перевести к 1. Если вы говорите не то, что в 1, то вы ей в принципе до пизды. Калибруйте, на что она обращает внимание в вашей коммуникации, на ин-формацию, которой вы с ней обмениваетесь или на вас как на личность. Это легко проверить: резко сменить тематику беседы. Например, говорил ей про кинемато-граф, меняешь тему, рассказываешь о себе и тут же её интерес пропадает, ясен пень что её интересовало узнать про кинематограф, может быть она к тебе за консульта-цией пришла или за приятным собеседником. А если ты перестал рассказывать про кинематограф, про который она слушала, развесив уши, и стал рассказывать, что ты чувствуешь: «Я сейчас чувствую что между нами что-то происходит!». Внимание ос-талось и укрепилось значит вот собственно это оно и есть. Сейчас мы рассматриваем структуру того, что происходит. Дальше мы напол-няем её нужным балансом. Чтобы её соблазнить он должен быть немножко выше, она должна быть меньше его, ниже. Тогда возникнет эта самая любовь. Вспомните любые фразы которые вписываются вот в эти трансакции, т.е. она говорит о своём отношении к нему или он говорит о своём отношении к ней. «Ты всегда себя так с женщинами ведешь?», «Ты такой клёвый», «Ты хорошо в кино разбираешься». Две составляющие общения: вербальная и невербальная. О вербальной мы ещё будем говорить, а сейчас будем говорить о невербальной составляющей. Само поведение парня является каким-то знаком, какой-то метафорой для того чтобы де-вушка сделала выбор свой годится или не годится. Когда заходит человек в группу, где сидят другие люди, происходит оценка ещё до того, как он открыл рот и до того, как ему что-то сказали. Происходит оценка его со стороны тех, куда он пришел, к кому он пришёл. Все помнят как заходишь в кабак, может даже в вагон метро и кругом сидящие де-вушки у них глазки так — бяк, бяк. Это оно, пошло. Кто был в европейских странах? А в Азии, азиатских странах? Вспомните от-личие сервиса, обслуживания в ресторанах в барах и т.д. Есть одно очень важное от-личие. Какое? Отличие такое: у нас в России обслуживание, отношение к тебе пер-сонала, очень личностно ориентированное: они смотрят, кто пришёл. Одежда там, Versace — это хуйня все. Они смотрят, как ты зашёл. И, если ты правильно зашёл, правильно начал разговор, тебя будут хорошо обслуживать. Если ты лоханулся, за-шёл как-то отстойно, тебя могут с обслуживанием динамить очень долго. И тебе придётся выпрашивать, чтобы тебе принесли чего-то. В Азии — это меньше выра- жено. Я вот в Гонконге был там, кто придёт в бар — похуй абсолютно, одинаково нейтральная дружелюбная реакция. Макдональдс, короче. Я как-то давно много лет назад зашел с девушкой в бар один. По моему «B.B.King» на-зывается. Там барная стойка, сели за барную стойку, я говорю: «Ну, что ты хочешь?». Она говорит: «Красного вина». Я говорю: «Бармен, красного вина!». А бармен там негр, огромный такой. Подходит, ставит 3 бутылки. Бам! Бам! Бам! Говорит: "Это говно, это говно, а это — хорошее вино!". Я говорю: «Ну-ну». И он, значит, показывает бутылку, там год ос-нования завода 1870 какой-то. Говорит: «Старое вино, выдержанное». Я говорю: «Уксус на-верное?». Он говорит: «Нет отличное вино! На пробку понюхай». Достаёт пробку и мне даёт. Я смотрю — весь персонал замер, все официантки смотрят, что я буду делать. Это типа прикол у них такой местный. Я ему говорю: «Сам понюхай!». Он: «Ха-ха-ха!», все: «Ха-ха-ха!», и начали хорошо обслуживать. И, кстати, это является очень важной метафорой для находящейся рядом ба-бы. Если плохо обслуживают, то это против пивняка идёт. Если его динамят с об-служиванием, то потом женщина тоже может начать себя так же вести. Наоборот ес-ли бегают все вокруг, суетятся, стараются всячески угодить, то это хорошо. Система сейчас пришла к нормальному состоянию, тебя обслуживают незави-симо от денег, а в зависимости от того как ты себя ведешь. Давайте рассмотрим составляющие невербального поведения. Если человек приходит в какое-то заведение, то на какие составляющие его невербального пове-дения обращаются внимание те, кто там присутствует? Походка, осанка. Амплитуда движение. Положение головы, Скорость и направление взгляда. Запишем сенсорно очевидные выражения уверенности, пра-вильной невербалики: 1. Походка: не меняя направления (если кто-то на пути — пусть отходит), твёрдая, расслабленная, без зажимов; законченность движений, их плав-ность, пластичность. 2. Осанка: прямая; плечи расправленные, расслабленные, не зажатые. 3. Взгляд: прямой взгляд, не бегающий, редко моргающий; фиксированные зрачки; сфокусированный поверхностный взгляд, насквозь. 4. Голова/лицо: морда лопатой; улыбка добрая, ироничная; прямое положе-ние головы, приподнята (шея открыта). 5. Дыхание: низкий темп, глубокое. 6. Другое: идёт через центр зала; не реагирование на невербальные сигналы других; невербальное привлечение внимания до общения. Вы знаете как выходит на поединок за своё семейство самец шимпанзе, те кто пом-нят строевой устав наших войск… Он выходит распушив по возможности шерсть в раз-ные стороны, по всем направлениям, локти в стороны, груд колесом, живот поджат, че-люсть вперёд и не отрывая ног от земли и запрокинув корпус чуть-чуть назад. И пусть хоть одна блядь не подумает, что он очень горд за свою страну. И угрожающе болтая яй-цами:) Какое метасообщение мы этим хотим показать? Уверенность, лидерство, доми-нинирование, полный контроль, «Всем блядям сосать!», «Всем пизды!», «Мне здесь ком-фортно». Упражнение 1: Пивняк выходит из аудитории, в течение 5 секунд (обязательно считать до пя-ти, а не врываться сразу!) находится с той стороны, настраивается, потом заходит и 10 секунд делает здесь то, что хочет, но ничего не говорит. Потом мы даём обратную связь по тем составляющим невербального поведения, которые мы записали. Обратная связь: Хорошо: метасообщение «Я хороший, спокойный человек», добрый взгляд (не резкий, не исподлобья), метасообщение «Мне на вас по барабану!», лёгкая походка, ме-тасообщение «Это моё, и это классно!», открытость, метасообщение «Ребята, мы нор-мально пообщаемся!», метасообщение «У меня хорошее настроение». Плохо: смотреть вниз под ноги, метасообщение «Сейчас меня будут оценивать», наезды, перескакивающий взгляд, ожидание реакции, нервные движения, накло-ненный корпус, зажатость, напряжённость, неконгруэнтность различных состав-ляющих невербалики, руки за спиной, большие шаги, недоумение, метасообщение «Что мне делать?», внутренняя акцентированность на своих движениях, их созна-тельный контроль, зажимы мышц (плечи, шея, челюсть), метасообщение «Я сам всё сделаю» вместо «Я здесь хозяин. Обслужите меня», попытка произвести впечатление (наигранность), избегание взглядов, незавершённость движений, почёсывания, спешка, бегающие глаза, непрямая шея, частое дыхание, метасообщение «Обратите на меня внимание», осторожней с руками в карманах — может выглядеть напряжённо, моргание глазами, разная скорость ходьбы и других движений. Когда вы общаетесь с девочкой, она общается с вами как с личностью или как с источником информации. Если мета сообщение правильное, то всё может пройти сразу на автомате за счёт одного поведением. Вы пришли, сели за стол в незнакомой компании, на новой работе, в новой тусовке и всё: 10 секунд. Вообще, более-менее понятно, что за человек перед вами уже через 2-3 секунды. Если правильно подавать эти мета сообщения, то можно говорить уже всё что угодно. Я думаю у всех бывали случаи в практике с девочками, когда сразу реакция пошла. Нам удобнее думать, что проверки пройдены, может быть не все. По меньшей мере, пройти проверки на адекватность и уверенность в своих правах можно даже одной походкой. Походка DORE к этому упражнению отношения не имеет. Походка DORE на-правлена на создание собственного состояния на основе определённых действий: ты начинаешь идти каким-то образом, и в тебе возникает некоторое состояние, и вовсе не обязательно, что та моторика, те движения, которые ты будешь делать, выдадут метасообщения нужные тебе. Походка DORE — это то, как ты получаешь хорошее внутреннее состояние через моторику, через изменения чего-то в своём теле. Созна-ние и тело части одной кибернетической системы: ты изменил что-то в своём теле, и тут же у тебя изменилось состояние. Да, она снимает зажимы в теле, но вовсе не обя-зательно, что получившаяся походка будет выдавать правильное метасообщение. Человек может контролировать несколько параметров своего поведения одно-временно, но он не может контролировать постоянно слишком много параметров. Что-то одно удаётся контролировать — другое выскакивает, другое контролиру-ешь — выскакивает третье. Это нейрологический уровень поведения. Менять что-то на уровне поведе-ния — это путь очень трудоёмкий, затратный и на самом деле не особенно эффек-тивный, то есть на каком-то уровне он эффективный, но больших дел так не сдела-ешь. А для того, чтобы действительно что-то серьёзное произошло нужно изменить что-то на более высоком уровне. И это мы называем выбор и создание бредовых ре-альностей (БР), это то, о чем мы будем говорить в следующие дни. Есть какая-то система, в которой вы оказываетесь, и в которой ваше поведение, все эти параметры, автоматически настраиваются правильным образом, и вам не на-до следить за тем, как рука двигается, как голова и т.д. Достаточно находиться в этой БР, всё остальное делает ваше подсознание. Вам не надо это все отслеживать, вам на-до следить только за тем, чтобы вас из этой бредовой реальности не вышибли, и её поддерживать, раскручивать дальше. Сегодня мы говорили о том, что происходит, как обстоят дела, а не о том, что делать. Мы здесь писали много по этому поводу и обсуждали то, как устроено всё это. Дальше мы постепенно будем переходить от того, как все происходит естест-венным образом, на самотёк пущенное, к способам управления этим, к тому, что пивняк может сделать, чтобы оказаться в той реальности, которая ему интересна, ко-торую он хочет. Если вы знакомы с НЛП, то вы помните, что перестройка на более высоких ло-гических уровни ведёт автоматически, каскадно к перестройке на более низких ло-гических уровнях. Чтобы сделать на самом деле кайфовую походку, девочки платят сотни баксов ка-ким-то имиджмейкерам, чтобы ей тут поправили, тут поправили. Потом она подружкам хвастается и говорит «Я походку поставила» — это ведь заебись какая сложная задача. Чтобы нормально сделать походку DORE, нужно работать даже не один день, разобрать все мышцы, разобраться с мимикой с моторикой. С одной стороны гораз-до проще, а с другой сложнее, вызвать изменение на уровне убеждений и ценностей или хотя бы фильтров восприятия, для того чтобы пошла перестройка низших уровней. Метасообщение — это достаточно серьёзная вещь в вашем поведении, и обыч-но её стараются избегать на различных НЛП тренингах на начальном уровне, пото-му что хорошо поставить метасообщение сложновато. Пивняк с хорошо поставлен-ными метасообщениями может просто молчать — невербалика все сделает за него. Люди на протяжении миллионов лет языка вербального не знали. Речь возникла достаточно недавно в эволюционном смысле, а до этого они общались исключи-тельно невербаликой. Мы часто по невербалике понимаем, что с человеком проис-ходит, что от него ждать, опасен он или нет, ламер он или нет, хочет он или нет, хо-чет она или нет. Какие-то вещи, которые мы часто сознательно себе не можем объ-яснить, метасообщениями выдаются и читаются на «Ура!». Есть 2 пути: 1. Идти к изменениям начиная с уровня поведения — это то, что делают все начинающие, повторяют движения. 2. Есть другой уровень — менять что-то на уровне убеждений, на уровне ценностей и всё это будет автоматически поставлено. «Домашнее задание»: Когда пивняк общается с девушкой, она ему вербально и не вербально отвеча-ет. Он к ней обращается, она ему отвечает. При этом часть её ответов будут пози-тивными, выгодными, хорошими, а часть ответов будут негативными. Причём на протяжении одного общения будет идти цепочка ответов — позитивные, негатив-ные, позитивные, негативные. Необходимо заметить и разделить эти её ответы (нам будет удобней говорить «знаки») на 2 составляющие: позитивные и негативные. На протяжении одного и того же общения, независимо от того, хорошо она настроена или плохо, там будет и то, и другое. Важно, чтобы вы заметили, что это потоки знаков, из них часть — позитивные, часть — негативные. Нужно, чтобы вы чётко для себя хотя бы несколь-ко из них заметили, записали и запомнили. Дальше мы будем постепенно перехо-дить от уровня поведения к уровню метасообщений, и через изменение метасооб-щений мы будем менять реальность. Конец первого дня День второй Часть 5 Почему важны метасообщения? 80% информации при общении передаётся невербаликой. Люди сотни тысяч лет общались, не зная языка, он появился относи-тельно недавно. До сих пор общение практически никогда не обходится без невер-балики. Невербальный уровень — компетенция бессознательного, и, у обычных лю-дей, сознание на невербалику практически не влияет. Про какого-то мужчину говорят «Девочки вокруг него так и таят» и так на са-мом деле и происходит. С нашей стороны было бы глупостью оставить невербаль-ный канал общения без внимания. Если мы хотим управлять общением, оказывать эффективное влияние, то нам стоит научиться работать со своими метасообщения-ми, и научиться определять какие метасообщения нам предъявляют. Предъявить метасообщение без глубоко встроенного убеждения практически невозможно. Мета-сообщение реализует в поведении одно из убеждений человека, если есть убеждение «Я крутой мужик», то детали поведения, невербалика сами подстроятся под это. Наименьшая энергия при общении тратиться, если все метасообщения уже поставлены, и не нужно тратить энергию на обдумывание, формулирование фраз, ни на что. Метасообщения есть, и они работают на вас. Но даже просто умения замечать метасообщения собеседника и правильно на них реагировать достаточно, чтобы понимать. Что сейчас происходит в нашей ком-муникации. Например, вы позвонили девушке первый раз по телефону, и она вам заявля-ет «Я не знаю, буду ли я свободна сегодня вечером», а невербально, интонациями идёт ме-тасообщение «Я сегодня так заебалась сегодня после работы, что еле языком ворочаю». А неопытный чувак, у которого «Руководство по разговорам по телефону», смотрит в нём и думает «Таак… “ Я не знаю, буду ли я свободна сегодня вечером”. Ага, страница 15, щаз я ей отвечу!», листает и отвечает ей по книге «А когда ты узнаешь?». Девочка ус-тала, ей говорить-то неохота, а ей задают такой вопрос, её ДУМАТЬ заставляют — ну конечно это неприятно. Вадим Сова: приехал из Литвы пивняк один и мы пошли с ним в кафе, а там две тётки сидят лет так 25 — 27. Ну им что-то говорим там интересное. И одна на другую смотрит и говорит «Больно…». Я подумал «Какое метасообщение за этим скрывается? Что собственно больно?», я понял, что больно думать и я тогда ей сказал «Это женское». У них была истерика минут на 10… …или он прочитал там на прошлой неделе про негхиты и думает «Ааа!.. Сей-час я её подъебу!» и отвечает «Ты чего такая глупая, что не можешь распланировать своё время??», и понятно, что девочка отвечает «Пошёл ты нахуй! Да, я такая глупая…» Женщины на вопрос «Ты такая глупая?» всегда отвечает «Да», потому как в их карте быть глупой неплохо. Как лучше было бы ответить на фразу «Я не знаю, буду ли я свободна сегодня вече-ром»? Можно отвечать сразу на метасообщение «Ну мы просто будем сидеть и расслаб-ляться, а потом я отвезу тебя на такси» — никакой связи с тем, что она вербально сказала нет, но реакция будет отличная — попробуйте! Или «Отдыхай! Когда я позво-ню тебе в следующий раз, ты будешь бодренькой» и завершить разговор. Получается забавнейшая ситуация: если пивняк отвечает дословно на то, что она говорит, девушка думает «Ну что за идиот?!», а если он отвечает на метасообще- ние, а по правилам логики это полная херня, то это она с удовольствием принимает и даже не думает о том, что собственно-то он ответил не на её слова, а на метасооб-щение. Парень сидит с девушкой в баре, она говорит «Мне сегодня нужно лечь порань-ше», а метасообщение «Я хочу поехать к тебе, но мне впадлу посреди ночи обратно доби-раться». Если отвечать на её вербальное сообщение и спросить «А завтра тебе рано что ли вставать?», то, разумеется, она ответит «Рано», она ещё и все причины при-думает, которых раньше не существовало, почему ей надо рано вставать. Или «А во сколько тебе нужно лечь?». А если бы он отвечал на её метасообщение, например «Я посажу тебя на такси», то всё Ok. Или «Я разбужу тебя в полшестого», или «Ляжешь спать вовремя — я позабочусь об этом». Суть того, что она говорит, заключается в метасообщении, а слова — это как говорят в Англии «копчёная сельдь» — то, что подсовывают собакам, чтобы сбить со следа. Когда охотятся командами, то чтобы сбить другую команду со следа, к хвосту лошади привязывают копчёную скумбрию, и её по траве волочат, и собаки со следа сбиваются от запаха. Если на вербальном канале пивняк говорит одно, а невербально показывается другое, то возникает неконгруэнтность — это когда разные каналы сообщений вы-ражают разные (противоположные) вещи: вербально — одно, а невербально — другое; или когда разные невербальные сигналы выражают разные сообщения. Парень говорит «Женщины не оставляют меня в покое!», а невербаликой пере-даётся «Я уже неделю не ебался» — неконгруэнтность. Само по себе то, что он неделю не ебался, ничего не значит, но девушка бессознательно понимает, что он ей врёт, и это плохо. Если уж не удаётся выдать метасообщение «Я сексуально неудовлетворён», то не надо скрывать это на вербальном канале, лучше уж сказать «Ты на меня так смотришь, что я готов раздеть тебя прямо сейчас» и в невербальном канале это найдёт 100% подтверждение, а потому сработает в тысячи раз лучше, чем вербально гово-рить ей какую-то ахинею. Если же вербально сказать «Я готов раздеть тебя прямо сейчас», а невербально показать, что тебе насрать на неё, то это сработает ещё круче! Неконгруэнтность — это вовсе не всегда плохо. Если тасовать метасообщения, путать девочку, то можно получить замечательный эффект, и для нас на самоцель конгруэнтность, для нас самоцель — реакция («Смысл коммуникации — в реакции, которую мы получаем»). Коммуникация — двусторонний процесс с обратной связью. Метасообщения принято распаковывать в рамках описания этого процесса по некой структуре.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |