Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Света Алексеева




  1. Задачи и методы коммуникационного менеджмента.

В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие: регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде; сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами; идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников; увеличение известности предприятия (организации); формирование симпатии посредством представления корпоративной философии; формирование доверия к предприятию; изменение общественного мнения; содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.

Коммуникационный процесс может выполнять разные социальные

функции, которые в упрощенном, схематическом виде можно представить следующим

образом:

¾ Односторонняя коммуникация. Содержание информации определяет ее

отправитель. Он не проявляет особого беспокойства о том, насколько в этой

информации нуждаются и насколько в ней заинтересована публика. По

оценкам исследователей, порядка 15 % организаций, таким образом

продвигают на рынок новые товары, услуги. Эту форму коммуникации

часто используют властные структуры.

¾ Односторонняя массовая коммуникация. Коммуникаторы пытаются на

«знаменах полноты информации и ее правдивости», оказать влияние на

публику. Вторая модель характерна для половины всех организаций, в

особенности в правительственных и некоммерческих, но также и в бизнесе.

¾ Двухсторонняя асимметрическая коммуникация,, в которой коммуникатор

пытается изменить взгляд публики, своего не меняя. Порядка 20%

организации применяют такую форму коммуникаций. Понятно, что дляповышения эффективности процесса, необходимо проводить исследования

по изучению установок публики.

¾ Двухсторонняя симметрическая модель, находит свое применение в 15%

организаций. По идее - это должен быть равноправный диалог сторон,

стремление достичь взаимопонимания. Здесь необходимы со стороны

коммутатора значительные исследовательские работы по изучению

общественного мнения. Но в связи с тем, что коммуникатор очень часто не

намерен менять свои убеждения, цели, для решения своих интересов он

прибегает к манипуляции общественным сознанием. Фактически, об этой,

четвертой форме коммуникационного процесса больше говорят, чем

используют на практике.

весьма

трудоемкой задачей коммуникации является реализации ее цели методом убеждения

публики

Убедить других – это значит с помощью совета, логических доказательств

заставить других что- либо сделать

В коммуникативном процессе убеждение это метод воздействия на сознание

личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Процесс

убеждения - как правило, это долгий и трудоемкий способ воздействия на индивида и

трудности эти не уменьшаются, если речь идет о необходимости убеждения группы

людей

  1. Роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

Коммуникационный менеджмент представляет собой профессиональную деятельность, направленную на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой путем реализации коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент в рамках организации объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые выявляют и учитывают потребности и интересы как общества в целом, так и его отдельных целевых групп, а также стимулируют появление новых полезных обществу потребностей. Коммуникационный менеджмент влияет на корпоративную культуру тем, что помогает налаживать внутреннюю коммуникацию между сотрудниками, притворяя и демонстрируя необходимые нормы, ценности и принципы через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе руководства к вводимым ценностям, а также формирует и изменяет «вторичные» признаки культуры путем манипулирования внешними атрибутами культуры организации, влиять на базовые установки. В рамках этого способа происходит создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия людей.

Печатные: информирование сотрудников о целях, задачах направлениях развития организации, обеспечение сотрудников информативными материалами, необходимыми им для того, чтобы выполнять свою работу профессионально и эффективно, развитие у сотрудников более высокой социальной активности, а также стремления к поддержанию и улучшению стандартов организации, повышению качества и эффективности их работы, признание достижений сотрудников (устав, печатное издание – газета «Забайкальская магистраль»

Вербальные. К ним можно отнести: собрания; мероприятия, проводимые подразделениями, семинары, корпоративные праздники, распространение слухов.

Вербально – визуальные, например телеконференции.

Для более эффективного формирования коммуникационного менеджмента в организациях используются основные направления, такие как:

– Регулярное исследование отношения персонала к организации и коммуникационному менеджменту, позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом.

– Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщаются как хорошие, так и плохие новости.

– Персонификация и искренность коммуникаций, их личный характер.

– Полицентризм и мультинаправленность коммуникаций.

– Мотивация, т.е. побуждение сотрудников к выполнению деятельности по достижению поставленных целей

Также в данных организациях существуют следующие задачи, которые выполняет коммуникационный менеджмент:

– Поддержка и развитие корпоративной культуры – корпоративных норм и ценностей (постоянно проводиться работа с персоналом организации, поддержание равновесного состояния организации в неформальном общении.)

– Формирование корпоративной общности коллектива и создание соответствующей мотивации сотрудников: организациях развита разветвленная компьютерная сеть, которая позволяет охватывать все филиалы организации, постоянно ведется работа по распространению, получению и обработке информации.

Таким образом, коммуникационный менеджмент в формировании корпоративной культуры играет важную роль, помогает налаживать внутреннее, привнося в свою деятельность те требования, которые определяются объективными условиями его необходимости. Коммуникационный менеджмент призван регулировать не только коммуникационные потоки внутри организации и оптимизировать их, но и является связующим звеном организации с малой и широкой общественности, эффективно работать в системе внешних коммуникаций. Коммуникационный менеджмент основывается на общей корпоративной политике, которая в свою очередь, функционирует в рамках корпоративной культуры.

  1. Психофизиологические основы коммуникации



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.