Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Галина Кинякина




02. 01. 2012

Анализ документов.

Неформализованые: рекламные тексты, служебные документы; слоган.

Контент-анализ. Какие материалы возможны? Материалы городских СМИ, интернет-издания, доски объявлений, сайт как средство коммуникации.

Единицы смысла, единица счета. Смысл – тема, счет – список тем, эмоциональный тон, площадь, полоса, фото (есть-нет, 1-2).

Другой вариант? В столбик – мтс, мегафон и пр конкуренты.

Самый общий путеводитель интервью. Пишем, что такое интервью/экспертное интервью. Нужно указать, кто в этой теме является экспертом, должность. Интерьвью бывает таким-то таким-то; мы выбираем полуструктурированое.

  1. История и современное состояние службы.
  2. Исследование. Проводятся ли исследование, кем, как.
  3. Планирование. Как осуществляется планирование PR и комм. деятельность. Составляются ли годовые планы, квартальные планы, медиапланы.
  4. Бюджет. Нас не интересует сумма, интересуют основные статьи расхода.
  5. Группы общественности. СМИ, потребители, внутренняя общественность.
  6. Спец-мероприятия. Какие, как часто итп.
  7. PR-компании.
  8. Оценка эффективности. Кто, как, в какой форме.
  9. Является ли ваша организация членом проф-сообществ, что читаете, что порекомендуете.

Методика организационной культуры.

1) Методика OCAY.

Владимир Спивак:

Корпоративная культура – это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведений и действий.

Виханский:

Орг. Культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного поведения.

Орг. Культура - Ценности+ их выражение в поведении. Действии и материальных вещах (артефакты)

Термин ввел Ханс Мольтер

Детальное исследование орг. Культуры в 20-30 гг. XX века и связано с Мейо (он изучал человеческие отношения)

Еще одна ступень в изучении - 70-80 гг. Оучи «Теория Z»

Э. Шейн и Камерон Куин: Шейн выделил 3 уровня орг. Культуры:

1) Глубинный (нижний) – базовые представления культуры или субкультуры – это некие, даже не осознаваемые членами культуры и субкультуры представления о глобальных вещах(неуправляемые на уровне орг., но сказываются на ее действии) – менталитет.

2) Провозглашаемые организационные ценности – миссия, философия, стратегия – веши, которые фиксируются в программных документах организации. Ключевой элемент – ценности. Их следует рассматривать как

3) Уровень артефактов или видимые организационные структуры и процессы. То, что можно измерять, замерять. Легко видимы. Но трудно дешифровать.

Виды оргкультуры:

1) Выделяют объективную и субъективную составляющую оргкультур:

Субъективная – это ценности, убеждения, ожидания, этические нормы.

Объективные – физическое окружение(здание, дизайн, место расположения, дресс-код. цвета)

2) Декларируемая и реальная корп. Культуры:

Как правило они не совпадают и если разрыв между ними – плохо сказывается.

3) В рамках корпоративной культуры выделяют доминантную культуру. Субкультуру и контркультуру.

Доминантная – господствующая. Отражена в документах.

Субкультура – не противостоит доминантной, но несколько отличается от нее.

Контркультура – противостоит доминантной. Возможны три типа противостояния: а) прямая оппозиция ценностям доминирующей культуры. б) оппозиция властной группе организации в) оппозиция к образцам отношений и взаимодействие поддерживаемых оргкультуры.

4) Сильные и слабые:

Сила: Толщина культуры – количество членов орг., разделяющих доминирующие ценности.

Степень разделяемости ценностей – интенсивность.

Ясность приоритетов культуры

5) Классификация по степени мотивации персонала:

-оранжерейная культура – для государственных организаций и направлен на сохранение достигнутого. Персонал мало мотивирован.

-собиратели колосков – характерно для мелких и средних организаций. Стратегия формируется оперативно.

-культура огородов – строится пирамидально, стремится сохранить доминирующие позиции на традиционном рынке. Использует апробированные модели.

-культура французского сада – ориентирована на американские образцы. Бюрократическая структура, для которой характерно отношение к людям, как к винтикам.

ТОСТ ПИАРЩИКОВ: «За приоритет первичных отношений над вторичными, и внутренней коммуникацией над внешней»

-культура крупных плантацией – характерно для крупных предприятий, для которых характерно постоянное приспособление к изменениям окружающей среды.

-культура лианы – минимальное количество персонала при активном внедрении достижений науки, техники. Консалтинговые, рекламные, пиар-агентства.

-культура кочующей орхидеи. Характерно для турфирм. Исчерпав возможности одного рынка переходят на другой. Структура неформальная, меняющаяся.

ЭЛЕМЕНТЫ ОРГКУЛЬТУРЫ:

Ценности, миссия видения, кредо и корпоративная философия.

Вопрос на госсах: Какое понятие шире – корп. культура или корпор. философия?

Элементы: девизы, лозунги, слоганы, ритуалы, традиции, фирменный стиль.

МЕТОДИКА OCAY

Гибкость и дискретность

Клан –домащнее место работы. Льготы, приближенные.   А В   Охлократия. Устойчивой структуры нет, ядро постоянное и постоянный наемный состав (без них не обойтись) и переменный состав. Нет постоянного начальника.
Иерархия (бюрократ.) Класс-менеджмент D   Рынок. Конкуренция между сотрудниками. Коллектив – как рынок.     С

 

Вставка в блокноте.

 

Курсовая работа:

Название: «Исследование коммуникаций …»

«Аудит коммуникаций…..»

«Основные направления коммуникативной деятельности….»

Содержание:

-Введение Глава 1 Программа исследования Параграф 1 Методологический Параграф 2 Методикопроцедурный Глава 2 Результаты исследования П.1Результаты наблюдения П.2Результаты анализа документов П.3Результаты экспертного интервью П.4Анализ Результатов использования методики OCAY Заключение Список литературы Приложения

1) Введение – 2 страницы

1-Актуальность исследований, комменеджмента, аудита.

Цель и задача курсовой – проанализировать имеющуюся литературу, провести на этой базе самостоятельное исследование коммуникации организации. Задачи: определить методологическую и методическую базу исследования на основе изучения специальной литературы. Подготовить, провести исследование и потом проанализировать результат.

Объект исследования – методология, методика и техника проведения исследования в пиар-деятельности. Предмет – особенности подготовки и проведения исследования коммуникационных коммуникаций.

Структура работы: структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе предлагается авторское или оригинальное исследоввание.

Во второй – результаты

В заключении- основные выводы и рекомендации.

Список литературы состоит из … источников. (минимум 15)

Теоретическая база исследования – те книжки которые оказали наиб. Воздействие на нас в ходе написания работы. Теоретич. Базой исследования являются работы по методике и технике социологич. Исследованй(только фамилии, сделали сноски – ядов – такая то рабта) желательно в тексте сослаться.

Во вторых работы по комменеджменту, комаудиту и теории и практики PR: Ирина Олешина «Паблик релейшнз для менеждеров», Москва 2004.; Даченков И. «Время разбрасывать информацию и время ее собирать. К вопросу об информационном аудите»// Рекламная технология. 2003, № 5; Орлов А.С. «Введение в коммуникационный менеджмент» Москва, 2005.; Почекаев Р.Ю. «Основы коммуникационного менеджмента и аудита», С-Пб, 2008; «Управление общественными отношениями» Комаровский; Яковлев И. П.; Л. В Минаев «Внутрикорпоративные связи с общественностью», Москва, 2010 г.

Эмпирическая база исследования: внутренние документы организации, публикации в СМИ, материалы собственного исследования.

Глава 1

Преамбула теоретическая

Календарный план – что это вообще??

5-6-7- страниц по 1 главе.

 

Про экспертное интервью – кто эксперт, кто что.

Методику OCAY не даем в первой главе.

Глава 2:

Преамбула

Исследование проводилось как непосредственно в организации, так и в форме кабинетных исследований.

Обработка результатов исследования осуществлялась в след. Формах – наблюдение,были определены количественные значения формализованных показателей, систематизированы данные графы «неформализованные показатели» - анализ документов. Материалы контент –анализа были подвергнуты кодировке и представлены в виде заполненной таблицы. Результаты экспертного интервью были систематизированы в виде цитат. Значимых высказываний и материалы методики OCAY обработаны и представлены в виде таблиц, отражающих профиль организационной культуры.

1-результаты наблюдений. В 1 главе незаполненная карточка нблюдений

Во второй можно не предоставлять сразу карточку, а предоставлять результаты. В той же логике что и карточка, но текстом. Идем по логике путеводителя.

3)Анализ документов- а) материалы, которые были подвергнуты традиционному методу анализа. Например: типичные тексты рекламы., корпоративный кодекс, должностные инструкции. Единичные материалы.

Б) материалыконтент-анализа(по публикациям и по каждому столбику

4)Анализ oсay 7 графиков и коммент к каждой. Коммент: Данная организация…мы наблюдаем картину.

Вывод по всей главе не надо

Объем-не меньше 10.

Заключение:

1) Нас есть результаты разных методов. Сравнительный анализ результатов. «По результатам экспертного интервью оказывается, что …, однако публкации доказывают…

2)Выводы плавно перетекают в рекомендации. Рекомендации организации рекомендации второму курсу и самим себе. (что сделано не так..)

3) Последняя часть – факультативная. Прогнозы. Например: «Ваша организация через 10 лет умрет, потому что нет притока..». «Все изменения в организации будут связаны с изменениями во власти..»

Эффект Эдипа – касается прогноза в наших областях.

1)Пессимист вариант: - если ничего не будет то…

2)Средний

3) Оптимистический

 

Теория:

Понятие коммуникационного менеджмента – списать у якупа

 

 

Понятийный аппарат:

Коммуникативная установка –

Закон пиар «соответствуй ожиданиям аудитории»

К началу 90-х годов прошлого века. Особое воздействие на комменеджмент. Классическая школа менеджмента. Тейлор, Форд.

В настоящее время выделяют американский и европейский типы комменеджмента. Для американского типа характерны ориентация на практику, европейская модель боле научно – ориентирована. Учитывает опыт социологии, психологии. В России о комменеджменте заговорили на рубеже 20 и 21 века. Наиболее известные работы Андрей Зверинцев. Орлова. Шепель.

ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА:

Предмет – процесскоммуникаций, направлениый на формирование и использование всех видов капитала.

Объектами комменеджмента являются группы общественности или целевые группы, которые участвуюют в процессе коммуникации. Среди субъектов комменеждмента следует выделять высший или идеологический уровень.

1 уровень-

2 уровень – стратегический уровень – менеджер высшего звена, ответственный за коммуникационную деятельность.

Технический или исполнительский – менеджеры и коммуникаторы среднего и низшего звена.

 

Основные направления комменеджмента:

-Проведение соц-психологических и прочих исследований.

-Разработка и реализация ком. Стратегии организации.

-управление имиджем и репутацией организации.

-установление отношений со СМИ

- управление различными составляющими корпоративной идентификации (логтип, фирменный стиль, персонажи, слоганы)

-формирование и развитие корпоративной культуры организации

- упраление внутреорганизационными коммуникациями, а также такими инструментами как спонсорство, лобирование, проведение массовых мероприятий, антикризисное реагирование.

Предписывающий или информационное обеспечение деятельности субъектов, обличенных властью. Доведение и решений до сведения целевой аудитории.

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАФИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА:

-научная обоснованность

-сочетание демократизма и централизма в управлении

- общественная целесообразность или сочетание личных, корпоративных и общественных интересов.

-системность и комплексность

-эффективность (достижение цели с наилучшим результатом в короткие сроки)

Типы эффективности(оптимизации): оптимизация по ресурсам – с их помощью можно

- Саморегулирование

-состязательность

- эффективность

-адресность – выбор конкретного субъекта и объекта коммуникации.

-гласность – доступность информации для всех заинтересованных лиц.

-обратная связь:

Коммуникационный менеджмент –

1. совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, групп в процессе с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями, проще: управление коммуникацией в организации.

2. целенаправленная деятельность по поддержанию надежного функционирования по ком процессам в пространстве и времени, системообразующий механизм коммуникационного формирования социальных структур, регионов, государств.

3.управленческая деятельность по обеспечения наиболее эффективной информационной деятельности организации, базирующейся на научных принципах управления и коммуникации.

КМ имеет теоретическую и орган

Одноименная и научная дисциплина, которая находится на стыке менеджмента и теории коммуникации. В рамках этой теоретической составляющей разработан свой теоретический аппарат, в которой понятийными составляющими являются: коммуникационная сеть или соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов, соединенных информационными потоками.

Коммуникационный стиль, или совокупность методов и способов, с помощью которых индивид строит коммуникацию, взаимодействует с другими.

Коммуникационная установка – комплекс ожиданий потребностей участников коммуникационного процесса.

Основные подходы

Относительно новое явление, собственно КМ появился к началу 90-х гг. 20 в, до этого он существовал в рамках общего менеджмента, особое воздействие на КМ оказали классическая школа менеджмента (Тейлор, Форд), с одной стороны, во 2х, школа человеческих отношений (Э. Мейо). В настоящее время выделяют американский и европейский типы. Для американского типа характерна ориентация на практику, европейский тип более научно ориентирован, учитывает опыт социологии, психологии, в России о КМ заговорили на рубеже 20 и 21 века, наиболее известные работы Андрея Зверинцева, Орловой, Шепеля.

Предмет, объект и субъекты КМ.

Предмет КМ – процесс коммуникации, направленной на формирование и использование всех видов капитала системы.

Объектами КМ являются: группы общественности или целевые группы, которые участвуют в процессе коммуникации. Среди субъектов КМ принято выделять:

-первый уровень: высший или идеологический уровень руководства организации

-второй уровень – это стратегический уровень – менеджеры высшего звена, ответственные за коммуникационную деятельность

-третий уровень – технический или исполнительский – менеджеры-коммуникаторы низшего и среднего звена.

 

Основные направления КМ: проведение социально-маркетинговых, психологических исследований, мониторинг организации, разработка и реализация коммуникационной стратегии организации, управление имиджем и репутацией организации, установление отношений со СМИ, управление различными составляющими корпоративной идентификацией (логотип, фирменный стиль, фирменные персонажи, слоганы), формирование и развитие корпоративной культуры, управление внутриорганизационными коммуникациями, спонсорство, лоббирование, проведение массовых мероприятий, антикризисное реагирование.

 

Функции КМ:

-регулятивная

-консультативная

-контрольная (контроль за коммуникациями, способность затормозить неэффективное изменение)

-защитная (использование сведений для поддержания организации, апелляция к смягчающим обстоятельствам)

-предписывающая (информационное обеспечение деятельности субъектов, обличенных властью, доведение их решений до сведения целевой аудитории)

 

Принципы КМ:

1) Научная обоснованность (результаты должны быть обоснованы научно)

2) Сочетание демократизма и централизма в управлении

3) Общественная целесообразность или сочетание личных, корпоративных и общественных интересов

Медиапланирование – поиск каналов СМИ, где в наибольшей степени происходят совпадения целевых аудиторий организации и СМИ.

4) Объективность

5) Тестированность

6) Системность и комплексность

7) Эффективность (оптимизация) – достижение цели с наилучшими результатами в короткие сроки

3 типа оптимизации: по ресурсам (главным фактором являются ресурсы), по результату (достичь наилучшего результата), темпоральная оптимизация (выполнить в поставленный срок)

8) Саморегулирование (план ничто, планирование все: ситуация меняется, нужно корректировать что-то)

9) Состязательность – выявление наиболее эффективных способов

10) Целевая направленность – четкое определение целе й и задач. Цель: всегда связывать надо с проблемой.

11) Адресность – выбор конкретного субъекта и объекта организации

12) Гласность – доступность информации для всех заинтересованных лиц

13) Обратная связь

 

  1. Коммуникация как структура (школа научного управления, школа человеческих отношений, школа социальных систем)
  2. Структура коммуникаций в организации
  3. Коммуникация как элемент управленческой деятельности



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.