КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Галина Кинякина
02. 01. 2012 Анализ документов. Неформализованые: рекламные тексты, служебные документы; слоган. Контент-анализ. Какие материалы возможны? Материалы городских СМИ, интернет-издания, доски объявлений, сайт как средство коммуникации. Единицы смысла, единица счета. Смысл – тема, счет – список тем, эмоциональный тон, площадь, полоса, фото (есть-нет, 1-2). Другой вариант? В столбик – мтс, мегафон и пр конкуренты. Самый общий путеводитель интервью. Пишем, что такое интервью/экспертное интервью. Нужно указать, кто в этой теме является экспертом, должность. Интерьвью бывает таким-то таким-то; мы выбираем полуструктурированое.
Методика организационной культуры. 1) Методика OCAY. Владимир Спивак: Корпоративная культура – это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведений и действий. Виханский: Орг. Культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного поведения. Орг. Культура - Ценности+ их выражение в поведении. Действии и материальных вещах (артефакты) Термин ввел Ханс Мольтер Детальное исследование орг. Культуры в 20-30 гг. XX века и связано с Мейо (он изучал человеческие отношения) Еще одна ступень в изучении - 70-80 гг. Оучи «Теория Z» Э. Шейн и Камерон Куин: Шейн выделил 3 уровня орг. Культуры: 1) Глубинный (нижний) – базовые представления культуры или субкультуры – это некие, даже не осознаваемые членами культуры и субкультуры представления о глобальных вещах(неуправляемые на уровне орг., но сказываются на ее действии) – менталитет. 2) Провозглашаемые организационные ценности – миссия, философия, стратегия – веши, которые фиксируются в программных документах организации. Ключевой элемент – ценности. Их следует рассматривать как 3) Уровень артефактов или видимые организационные структуры и процессы. То, что можно измерять, замерять. Легко видимы. Но трудно дешифровать. Виды оргкультуры: 1) Выделяют объективную и субъективную составляющую оргкультур: Субъективная – это ценности, убеждения, ожидания, этические нормы. Объективные – физическое окружение(здание, дизайн, место расположения, дресс-код. цвета) 2) Декларируемая и реальная корп. Культуры: Как правило они не совпадают и если разрыв между ними – плохо сказывается. 3) В рамках корпоративной культуры выделяют доминантную культуру. Субкультуру и контркультуру. Доминантная – господствующая. Отражена в документах. Субкультура – не противостоит доминантной, но несколько отличается от нее. Контркультура – противостоит доминантной. Возможны три типа противостояния: а) прямая оппозиция ценностям доминирующей культуры. б) оппозиция властной группе организации в) оппозиция к образцам отношений и взаимодействие поддерживаемых оргкультуры. 4) Сильные и слабые: Сила: Толщина культуры – количество членов орг., разделяющих доминирующие ценности. Степень разделяемости ценностей – интенсивность. Ясность приоритетов культуры 5) Классификация по степени мотивации персонала: -оранжерейная культура – для государственных организаций и направлен на сохранение достигнутого. Персонал мало мотивирован. -собиратели колосков – характерно для мелких и средних организаций. Стратегия формируется оперативно. -культура огородов – строится пирамидально, стремится сохранить доминирующие позиции на традиционном рынке. Использует апробированные модели. -культура французского сада – ориентирована на американские образцы. Бюрократическая структура, для которой характерно отношение к людям, как к винтикам. ТОСТ ПИАРЩИКОВ: «За приоритет первичных отношений над вторичными, и внутренней коммуникацией над внешней» -культура крупных плантацией – характерно для крупных предприятий, для которых характерно постоянное приспособление к изменениям окружающей среды. -культура лианы – минимальное количество персонала при активном внедрении достижений науки, техники. Консалтинговые, рекламные, пиар-агентства. -культура кочующей орхидеи. Характерно для турфирм. Исчерпав возможности одного рынка переходят на другой. Структура неформальная, меняющаяся. ЭЛЕМЕНТЫ ОРГКУЛЬТУРЫ: Ценности, миссия видения, кредо и корпоративная философия. Вопрос на госсах: Какое понятие шире – корп. культура или корпор. философия? Элементы: девизы, лозунги, слоганы, ритуалы, традиции, фирменный стиль. МЕТОДИКА OCAY Гибкость и дискретность
Вставка в блокноте.
Курсовая работа: Название: «Исследование коммуникаций …» «Аудит коммуникаций…..» «Основные направления коммуникативной деятельности….» Содержание:
1) Введение – 2 страницы 1-Актуальность исследований, комменеджмента, аудита. Цель и задача курсовой – проанализировать имеющуюся литературу, провести на этой базе самостоятельное исследование коммуникации организации. Задачи: определить методологическую и методическую базу исследования на основе изучения специальной литературы. Подготовить, провести исследование и потом проанализировать результат. Объект исследования – методология, методика и техника проведения исследования в пиар-деятельности. Предмет – особенности подготовки и проведения исследования коммуникационных коммуникаций. Структура работы: структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе предлагается авторское или оригинальное исследоввание. Во второй – результаты В заключении- основные выводы и рекомендации. Список литературы состоит из … источников. (минимум 15) Теоретическая база исследования – те книжки которые оказали наиб. Воздействие на нас в ходе написания работы. Теоретич. Базой исследования являются работы по методике и технике социологич. Исследованй(только фамилии, сделали сноски – ядов – такая то рабта) желательно в тексте сослаться. Во вторых работы по комменеджменту, комаудиту и теории и практики PR: Ирина Олешина «Паблик релейшнз для менеждеров», Москва 2004.; Даченков И. «Время разбрасывать информацию и время ее собирать. К вопросу об информационном аудите»// Рекламная технология. 2003, № 5; Орлов А.С. «Введение в коммуникационный менеджмент» Москва, 2005.; Почекаев Р.Ю. «Основы коммуникационного менеджмента и аудита», С-Пб, 2008; «Управление общественными отношениями» Комаровский; Яковлев И. П.; Л. В Минаев «Внутрикорпоративные связи с общественностью», Москва, 2010 г. Эмпирическая база исследования: внутренние документы организации, публикации в СМИ, материалы собственного исследования. Глава 1 Преамбула теоретическая Календарный план – что это вообще?? 5-6-7- страниц по 1 главе.
Про экспертное интервью – кто эксперт, кто что. Методику OCAY не даем в первой главе. Глава 2: Преамбула Исследование проводилось как непосредственно в организации, так и в форме кабинетных исследований. Обработка результатов исследования осуществлялась в след. Формах – наблюдение,были определены количественные значения формализованных показателей, систематизированы данные графы «неформализованные показатели» - анализ документов. Материалы контент –анализа были подвергнуты кодировке и представлены в виде заполненной таблицы. Результаты экспертного интервью были систематизированы в виде цитат. Значимых высказываний и материалы методики OCAY обработаны и представлены в виде таблиц, отражающих профиль организационной культуры. 1-результаты наблюдений. В 1 главе незаполненная карточка нблюдений Во второй можно не предоставлять сразу карточку, а предоставлять результаты. В той же логике что и карточка, но текстом. Идем по логике путеводителя. 3)Анализ документов- а) материалы, которые были подвергнуты традиционному методу анализа. Например: типичные тексты рекламы., корпоративный кодекс, должностные инструкции. Единичные материалы. Б) материалыконтент-анализа(по публикациям и по каждому столбику 4)Анализ oсay 7 графиков и коммент к каждой. Коммент: Данная организация…мы наблюдаем картину. Вывод по всей главе не надо Объем-не меньше 10. Заключение: 1) Нас есть результаты разных методов. Сравнительный анализ результатов. «По результатам экспертного интервью оказывается, что …, однако публкации доказывают… 2)Выводы плавно перетекают в рекомендации. Рекомендации организации рекомендации второму курсу и самим себе. (что сделано не так..) 3) Последняя часть – факультативная. Прогнозы. Например: «Ваша организация через 10 лет умрет, потому что нет притока..». «Все изменения в организации будут связаны с изменениями во власти..» Эффект Эдипа – касается прогноза в наших областях. 1)Пессимист вариант: - если ничего не будет то… 2)Средний 3) Оптимистический
Теория: Понятие коммуникационного менеджмента – списать у якупа
Понятийный аппарат: Коммуникативная установка – Закон пиар «соответствуй ожиданиям аудитории» К началу 90-х годов прошлого века. Особое воздействие на комменеджмент. Классическая школа менеджмента. Тейлор, Форд. В настоящее время выделяют американский и европейский типы комменеджмента. Для американского типа характерны ориентация на практику, европейская модель боле научно – ориентирована. Учитывает опыт социологии, психологии. В России о комменеджменте заговорили на рубеже 20 и 21 века. Наиболее известные работы Андрей Зверинцев. Орлова. Шепель. ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА: Предмет – процесскоммуникаций, направлениый на формирование и использование всех видов капитала. Объектами комменеджмента являются группы общественности или целевые группы, которые участвуюют в процессе коммуникации. Среди субъектов комменеждмента следует выделять высший или идеологический уровень. 1 уровень- 2 уровень – стратегический уровень – менеджер высшего звена, ответственный за коммуникационную деятельность. Технический или исполнительский – менеджеры и коммуникаторы среднего и низшего звена.
Основные направления комменеджмента: -Проведение соц-психологических и прочих исследований. -Разработка и реализация ком. Стратегии организации. -управление имиджем и репутацией организации. -установление отношений со СМИ - управление различными составляющими корпоративной идентификации (логтип, фирменный стиль, персонажи, слоганы) -формирование и развитие корпоративной культуры организации - упраление внутреорганизационными коммуникациями, а также такими инструментами как спонсорство, лобирование, проведение массовых мероприятий, антикризисное реагирование. Предписывающий или информационное обеспечение деятельности субъектов, обличенных властью. Доведение и решений до сведения целевой аудитории. ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАФИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА: -научная обоснованность -сочетание демократизма и централизма в управлении - общественная целесообразность или сочетание личных, корпоративных и общественных интересов. -системность и комплексность -эффективность (достижение цели с наилучшим результатом в короткие сроки) Типы эффективности(оптимизации): оптимизация по ресурсам – с их помощью можно - Саморегулирование -состязательность - эффективность -адресность – выбор конкретного субъекта и объекта коммуникации. -гласность – доступность информации для всех заинтересованных лиц. -обратная связь: Коммуникационный менеджмент – 1. совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, групп в процессе с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями, проще: управление коммуникацией в организации. 2. целенаправленная деятельность по поддержанию надежного функционирования по ком процессам в пространстве и времени, системообразующий механизм коммуникационного формирования социальных структур, регионов, государств. 3.управленческая деятельность по обеспечения наиболее эффективной информационной деятельности организации, базирующейся на научных принципах управления и коммуникации. КМ имеет теоретическую и орган Одноименная и научная дисциплина, которая находится на стыке менеджмента и теории коммуникации. В рамках этой теоретической составляющей разработан свой теоретический аппарат, в которой понятийными составляющими являются: коммуникационная сеть или соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов, соединенных информационными потоками. Коммуникационный стиль, или совокупность методов и способов, с помощью которых индивид строит коммуникацию, взаимодействует с другими. Коммуникационная установка – комплекс ожиданий потребностей участников коммуникационного процесса. Основные подходы Относительно новое явление, собственно КМ появился к началу 90-х гг. 20 в, до этого он существовал в рамках общего менеджмента, особое воздействие на КМ оказали классическая школа менеджмента (Тейлор, Форд), с одной стороны, во 2х, школа человеческих отношений (Э. Мейо). В настоящее время выделяют американский и европейский типы. Для американского типа характерна ориентация на практику, европейский тип более научно ориентирован, учитывает опыт социологии, психологии, в России о КМ заговорили на рубеже 20 и 21 века, наиболее известные работы Андрея Зверинцева, Орловой, Шепеля. Предмет, объект и субъекты КМ. Предмет КМ – процесс коммуникации, направленной на формирование и использование всех видов капитала системы. Объектами КМ являются: группы общественности или целевые группы, которые участвуют в процессе коммуникации. Среди субъектов КМ принято выделять: -первый уровень: высший или идеологический уровень руководства организации -второй уровень – это стратегический уровень – менеджеры высшего звена, ответственные за коммуникационную деятельность -третий уровень – технический или исполнительский – менеджеры-коммуникаторы низшего и среднего звена.
Основные направления КМ: проведение социально-маркетинговых, психологических исследований, мониторинг организации, разработка и реализация коммуникационной стратегии организации, управление имиджем и репутацией организации, установление отношений со СМИ, управление различными составляющими корпоративной идентификацией (логотип, фирменный стиль, фирменные персонажи, слоганы), формирование и развитие корпоративной культуры, управление внутриорганизационными коммуникациями, спонсорство, лоббирование, проведение массовых мероприятий, антикризисное реагирование.
Функции КМ: -регулятивная -консультативная -контрольная (контроль за коммуникациями, способность затормозить неэффективное изменение) -защитная (использование сведений для поддержания организации, апелляция к смягчающим обстоятельствам) -предписывающая (информационное обеспечение деятельности субъектов, обличенных властью, доведение их решений до сведения целевой аудитории)
Принципы КМ: 1) Научная обоснованность (результаты должны быть обоснованы научно) 2) Сочетание демократизма и централизма в управлении 3) Общественная целесообразность или сочетание личных, корпоративных и общественных интересов Медиапланирование – поиск каналов СМИ, где в наибольшей степени происходят совпадения целевых аудиторий организации и СМИ. 4) Объективность 5) Тестированность 6) Системность и комплексность 7) Эффективность (оптимизация) – достижение цели с наилучшими результатами в короткие сроки 3 типа оптимизации: по ресурсам (главным фактором являются ресурсы), по результату (достичь наилучшего результата), темпоральная оптимизация (выполнить в поставленный срок) 8) Саморегулирование (план ничто, планирование все: ситуация меняется, нужно корректировать что-то) 9) Состязательность – выявление наиболее эффективных способов 10) Целевая направленность – четкое определение целе й и задач. Цель: всегда связывать надо с проблемой. 11) Адресность – выбор конкретного субъекта и объекта организации 12) Гласность – доступность информации для всех заинтересованных лиц 13) Обратная связь
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |