Методы манипуляции общественным сознанием через СМИ.
Понятие об информационной войне.
Информационная война – это захват сырьевых, энергетических, других ресурсов чужой страны посредством распространения на её территории ложной информации и манипуляции сознанием населения, устраняющей способность этого населения к сопротивлению. Первым использовал термин " информационная война " американский эксперт Томас Рона в отчете, подготовленным им в 1976 году для компании Boeing, и названный "Системы оружия и информационная война". Т. Рона указал, что информационная инфраструктура становится ключевым компонентом американской экономики. В то же самое время, она становится и уязвимой целью, как в военное, так и в мирное время. Этот отчет и можно считать первым упоминанием термина "информационная война". Информационное воздействие как таковое существовало всегда. В давние времена в качестве первых информационных атак использовались, например, мифы. Так, войска Чингисхана шли вслед за рассказами об их невероятной жестокости, что в сильной степени подрывало моральный дух противников. Психологическая установка на сопротивление, защиту отечества и победу поддерживалась также соответствующей идеологией и воспитанием. Еще древние греки говорили: "Красна и сладка смерть за Отечество" [ Гораций ]; "Сила и слабых мужей не ничтожна, когда совокупна" [ Гомер ] и т. п. Единственным отличием этих воздействий от сегодняшних являлось то, что тогда они еще не назывались войной. Это объяснялось неразвитостью технических средств передачи информации. В информационной войне важнейшую роль выполняет манипуляция сознанием. Это технология доставки ложной информации. В результате этого население оказывается деморализованным и в первую очередь – молодёжь. Какой бы смысл в понятие "информационная война" ни вкладывался, оно родилось в среде военных и обозначает, прежде всего, жесткую, решительную и опасную деятельность, сопоставимую с реальными боевыми действиями. Военные эксперты, сформулировавшие доктрину информационной войны, отчетливо представляют себе отдельные ее грани: это штабная война, электронная война, психотронная война, информационно-психологическая война, кибернетическая война и т. д. Спецификой информационной войны является комбинированный характер. Основные боевые действия ведутся в социо-культурной сфере экономики: образование, СМИ, наука, охрана природы, силовые ведомства, органы управления государством. Через " гранты ", стажировки создаётся "пятая колонна", которая навязывает искажённую информацию.
Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление