Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оратор - речь - слушатель




Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).

Нет ответа на SMS сообщение

У SMS40 нет контакта с тепловым насосом F1245

SMS40 не имеет контакта с GSM сетью.

Проблемы и их решение.

Пример.

 

Чтобы проверить выбранный режим работы, отправьте следующее SMS-сообщение:?status.

Чтобы активизировать "Временный люкс горячей воды" в течение 12 часов, отправьте следующее SMS-сообщение:!tluxhw12.

Обе команды пришлют ответ с сообщением о статусе.

 

 

 

SMS 40 не отвечает на команду SMS и отображается символ потерянной связи с сетью GSM в меню 5.3.5 теплового насоса.

 

 

- проверьте правильность установки SIM карты;

- переместите антенну для лучшего приема сети;

- проверьте правильность введения PIN-кода.

 

- при этом отображается авария на дисплее теплового насоса F1245,

- см. устранение неисправностей в руководстве на тепловой насос F1245;

- неправильно подключены кабели между SMS40 и тепловым насосом.

 

Телефонный номер не зарегистрирован в меню теплового насоса 5.3.5.

 

Технические данные.

 

Номинальное напряжение   12В, 45-80мА
GSM (MHz) 850/900/1800/1900
Номер партии   067 073

 

Коммуникативный процесс может приобретать различные формы в зависимости

- от числа участников,

- целей участвующих сторон,

- используемых каналов,

- средств,

- стратегий и пр.

Отсюда и большое количество моделей коммуникации, представленных в научной и учебной литературе.

Модели в коммуникативистике используются в двух смыслах:

1. во-первых, как исследовательский прием, как концептуальное средство, основной целью которого является объяснение коммуникативных процессов;

2. во-вторых, как схематизированное, упрощенное отражение реального коммуникационного процесса, необходимое как инструмент, ориентированный в первую очередь на управление моделируемым процессом.

В данном случае модель выступает в качестве алгоритма, в рамках которого данный процесс и осуществляется.

 

В арсенале коммуникативистики огромное количество моделей, каждая из которых по-своему отражает структуру, элементы и динамику процесса коммуникации.

 

Существует множество моделей, важных с точки зрения изучения процесса коммуникации

Большинство из них было создано в XX в.

Но первая из известных моделей была предложена еще Аристотелем.

Модель коммуникации Аристотеля.

В «Риторике» древнегреческий философ писал: «Речь слагается из трех элементов:

1. из самого оратора,

2. из предмета, о котором он говорит,

3. и из лица, к которому оратор обращается; именно слушатель и есть конечная цель всего» / Аристотель. Поэтика. Риторика.

 

Античная цивилизация была по преимуществу устной

В условиях устной культуры на первый план выдвигается ораторское искусство.

Еще во времена Аристотеля речь ораторов стала предназначаться

- не только для произнесения,

- но и для чтения.

Об этом Аристотель специально упоминает в «Риторике», отмечая самодостаточность письменной речи.

Таким образом, модель Аристотеля универсальна

Эта модель отражает коммуникативный акт

- как в устной,

- так и в письменной формах.

 

В коммуникативном акте выделяются три основных элемента коммуникации:

Эти элементы

- хотя и в измененном виде,

- воспроизводятся и во всех последующих моделях коммуникации.

Греческая традиция искусства риторики была продолжена в Средневековье и оставалась практически неизменной вплоть до XX в.

 

Только с развитием массовых коммуникаций через радио, кино, телевидение и под влиянием потребности в совершенствовании методов пропаганды классическая модель претерпела изменения.

 

Модель коммуникации Лассуэлла.

 

В 1948 г. американский ученый Гарольд Лассуэлл предложил свою модель коммуникации.

Эта модель была разработана на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны

Его модель могла быть использована для анализа массовой коммуникации и любого коммуникативного действия, которое раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:

1. кто?

2. сообщает что?

3. по какому каналу?

4. кому?

5. с каким эффектом?

«Формула» Лассуэлла используется

- и как модель, отражающая структуру коммуникационного процесса

- и как модель исследования коммуникационного процесса, его структуры и отдельных элементов.

 

В соответствии с этой структурой Лассуэлл выделяет следующие разделы исследования коммуникации, каждый из которых представляет ответ на соответствующий вопрос:

 

- анализ управления процессами [массовой] коммуникации

При ответе на вопрос «кто?» рассматриваются факторы, которые открывают и направляют сам акт коммуникации (в первую очередь это сам коммуникатор);

- анализ содержания передаваемых сообщений

В этот анализ включается и статистический анализ частоты упоминаний тех или иным фактов и событий в средствах массовой информации;

 

- анализ средств и каналов

Анализ коммуникационных средств и каналов для передачи сообщения (для массовой коммуникации это анализ работы; самих массмедиа)

Выявление средств, адекватных характеру) передаваемых сообщений и наиболее приемлемых для гюлучателя (например, не использовать телефон для общения с глухим абонентом или компьютерную связь для передачи сообщения слепому);

 

- анализ аудитории

Учет особенностей аудитории (массовой, специализированной) является важным для результативной коммуникации

К решению этой задачи привлекаются социологические службы, результаты деятельности которых используются профессиональными вещательными корпорациями, рекламодателями и т.п.;

 

- анализ результатов («эффекта») коммуникационного воздействия

Поскольку

- исследования Лассуэлла касались деятельности средств массовой информации,

- то в первую очередь изучалось их влияние на аудиторию.

Результативность коммуникации оценивалась на основании возникшего интереса ксодержанию сообщения или отсутствия такого интереса

 

Модель Лассуэлла получила широкое признание в качестве одной из ведущих парадигм теоретического осмысления коммуникации.

В 1968 г. Лассуэлл предложил более подробную версию своей модели коммуникации.

Эта версия также предполагает изучение процесса коммуникации с помощью ответов на следующие вопрос:

1. кто?

2. С каким намерением?

3. В какой ситуации?

4. С какими ресурсами?

5. Используя какую стратегию?

6. Оказывает влияние на какую аудиторию?

7. С каким результатом?

 

I Вопрос ктo ?

C связан с определением источника информации

Источник информации не всегда совпадает с коммуникатором, непосредственно передающим информацию.

Это

- может быть одно лицо,

- а могут быть и разные.

Определить это важно для нахождения правильного ответа на второй вопрос.

 

II Вопрос с каким намерением? — ключевой.

Только уяснив истинную цель коммуникации, можно говорить

- о подборе адекватных этой цели средств (коммуникатора, сообщения, канала),

- о выборе целевой аудитории и т.д.

Осознание цели коммуникации (информирование, инструктирование или же мотивирование аудитории) определяет и подбор остальных компонентов коммуникации как условие ее эффективности.

 

III Ответ на этот вопрос в какой ситуации? связан с определением того, в какой ситуации — благоприятной, неблагоприятной или нейтральной — осуществляется коммуникативный акт.

При этом необходимо установить наличие естественных и искусственных барьеров между коммуникатором и аудиторией

Эти барьеры препятствуют доведению информации до адресата

Необходимо минимизировать влияние барьеров на коммуникацию

 

IV Отвечая на вопрос с какими ресурсами?, надо знать, что к ресурсам коммуникации относят

- специалистов-коммуникаторов,

- финансовые и информационные средства, которыми специалисты располагают,

- а также эффективные коммуникативные технологии, приемы, методы и т.п.

 

V Ответить на вопрос используя какую стратегию? — это значит

- правильно выбрать стратегию коммуникации,

- следовательно, обеспечить наиболее эффективный способ достижения цели (в нашем случае - результативной коммуникации).

 

Стратегия — это

- определение перспективных целей,

- подбор адекватных целям средств и путей их достижения.

Стратегия коммуникации определяется

1. характером цели,

2. особенностями аудитории,

3. наличием ресурсов.

 

При выборе стратегии руководствуются решением следующих задач:

1. обеспечение возможно более полной информации;

2. обеспечение надежной, быстрой и эффективной обратной связи.

 

Возможны случаи, когда из-за отсутствия необходимых средств приходится отказываться от великолепно разработанной стратегии.

 

VI Вопрос на какую аудиторию? связанс выбором аудитории коммуникации, т.е. тех, кому адресованы сообщения.

Эффективность коммуникации связана с правильным выбором аудитории (массовой, специализированной, отдельных людей).

Поиск «своей» аудитории и умение подобрать к этой аудитории соответствующие средства и способы коммуникативного влияния требуют

- высокого профессионализма

- и владения методами социальных исследований.

 

VII Отвечая на вопрос с каким результатом?, мы подразумеваем оценку итога совместных усилий участников коммуникационного процесса. Коммуникация эффективна, если поставленные цели реализованы

- в установленные сроки

- и с наименьшими издержками.

 

Коммуникативная эффективность обусловлена изменением в знаниях, установках, убеждениях или поведения получателя информации.

 

«Коммуникативная формула» Лассуэлла представляет собой одновременно

- и модель исследования коммуникационного процесса

- и развернутый план собственно коммуникативного действия

В этом ее несомненное достоинство.

 

Недостатки модели Лассуэлла

Эта модель монологична

В ее конфигурацию не входит обратная связь

А только благодаря наличию обратной связи мы рассматриваем коммуникацию

- не однонаправленной и не «саму по себе»,

- а как двусторонний процесс и в ее отношении к социальному, культурному, экономическому, политическому и иному контексту.

 

В первую очередь это важно для массовой коммуникации, особенно в кризисные моменты общественной жизни, актуализирующие деятельность СМИ и ее интерпретацию в массовом сознании.

 

Монологичность формулы Лассуэлла вызвана тем, что в ней выражен бихевиористский подход к коммуникации

В данном случае коммуникация понимается как прямое воздействие сообщений коммуникатора на реципиента (получателя)

Здесь реципиент выступает лишь в качестве объекта, реагирующего на полученную информацию.

 

 

Основные элементы коммуникационного процесса

 

В самом общем виде коммуникационный процесс можно описать следующим образом:

 

- отправитель (источник), цель которого заключается в том, чтобы оказать то или иное воздействие на получателя, передает определенное сообщение.

 

- сообщение может быть закодировано с помощью вербальных (невербальных) знаков, символов, содержащих те или иные смыслы.

 

- получателю для понимания смысла передаваемого сообщения необходимо его раскодировать (декодировать).

 

Коммуникация предполагает и обратную связь

Благодаря обратной связи отправитель убеждается, что сообщение

- дошло до адресата

- и соответствующим образом проинтерпретировано.

 

В коммуникативном процессе может быть выделено несколько элементов.

I Источник (отправитель) сообщения.

В качестве источника сообщения могут выступать

- отдельные индивиды,

- группы людей,

- общественные институты (государственные учреждения, политические партии, общественные организации, фирмы и т.п.).

 

Когда отправителем является какой-либо общественный институт мы имеем дело с определенной абстракцией, поскольку конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек.

 

В то же время в юриспруденции, политике, бизнесе, образовании и других общественных сферах коммуникации часто ответственным отправителем является коллегиальный, или институционализированный, отправитель

 

Источник является инициатором коммуникативного процесса

Коммуникативный процесс начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения.

 

В случае массовой коммуникации, создатель сообщения не всегда выступает в роли коммуникатора, непосредственно это сообщение передающего

Так, рекламные радиоролики создаются не самими радиожурналистами, а в агентствах, специализирующихся на производстве рекламы.

Работники радио их лишь транслируют в эфир.

Но и рекламные агентства лишь реализуют идеи, высказанные рекламодателями.

 

Такие образом, радиостанция выступает в данном случае в качестве не источника, а коммуникатора.

 

Отправитель (источник) пытается заранее определить, какого рода впечатление должно сложиться у получателя от переданного сообщения, т.е. как информация будет воспринята и интерпретирована получателем. При этом нет гарантии, что получатель поймет отправителя именно так, как хотел бы отправитель.

 

Результат интерпретации зависит от многих факторов, среди которых наиболее важными являются такие характеристики источника, как его

- статус

- надежность

- и квалификация

Они оказывают наибольшее влияние

- и на степень доверия аудитории к информации,

- и на длительность воздействия информации на аудиторию.

 

Любая из моделей коммуникации предполагает, что получатель

- должен понимать, что ему отправлено сообщение,

- и знать, кем оно отправлено.

Это в свою очередь предполагает надежность отправителя, степень которой влияет на то, какое внимание будет уделено сообщению в месте его приема.

Если доверие высокое, получатели уделят сообщению должное внимание и поверят ему.

Доверие к отправителю сообщения имеет огромное значение в рекламе и маркетинговых коммуникациях.

Именно поэтому в телерекламе характеристики предлагаемых товаров или услуг часто даются специалистами в соответствующих областях

 

Известный ученый скорее будет восприниматься как специалист и как честный человек, чем неизвестное лицо

То же касается представителей фирм с высокой репутацией; популярные актеры скорее понравятся аудитории как отправители сообщений, нежели вызовут та нее негативную реакцию.

Отправитель, вызывающий доверие, в большей мере влияет на мнение аудитории, чем отправитель, сообщения которого воспринимаются скептически.

 

Немаловажными факторами, влияющими на процесс коммуникации, на силу воздействия сообщения на аудиторию и его интерпретацию, выступают

- общая ситуация (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная),

- тема сообщения, время его обнародования,

- а также способ представления (кодирования) сообщения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.