Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализированная аудитория включает множество индивидов, объединенных




- общими интересами, целями, системами ценностей, стилем жизни, взаимными симпатиями,

- а также общими социальными, профессиональными, культурными, демографическими и иными признаками.

 

Специализированную аудиторию можно рассматривать как сегмент массовой аудитории СМИ в том случае, если речь идет, например,

- об аудитории определенного вида массовой коммуникации (только о радиослушателях, либо только о телезрителях, читателях газет и т.д.)

- или же об аудитории конкретного канала массовой коммуне кации (о телезрителях ОРТ либо РТР; о радиослушателях «Маяка» или читателях газет «Сегодня» или «Завтра» и т.д.);

- или же об аудитории отдельных видов сообщений (рубрик) — спортивных, криминальных, новостных, культурных и пр.

 

Наличие специализированных аудиторий является показателем того, что публика воспринимает информацию в зависимости от своих

- социальных,

- профессиональных,

- возрастных,

- демографических,

- культурно-образовательных

- и иных особенностей.

 

 

Умение структурировать аудиторию, выделять в ней нужные сегменты (целевые группы) предопределяет успех коммуникаций, какую бы конкретную форму она ни приняла

- избирательной кампании,

- партийной пропаганды,

- рекламы товаров и услуг,

- коммерческих сделок,

- экологических или культурных мероприятий.

 

Каждая из групп требует

- своей стратегии,

- своих способов информирования

- и форм общения.

 

И чем точнее

- будет проведена дифференциация аудитории и определены параметры целевой группы,

- тем успешнее будет осуществлена коммуникация.

 

VII Обратная связь.

Термин «обратная связь» появился в кибернетике — науке о процессах управления и контроля в системах самого разного типа.

С точки зрения кибернетики

- биологические (живые организмы, люди),

- социальные (общества)

- и механические системы (механизмы) действуют по одним и тем же принципам

Всюду и везде наблюдаются сходные модели поведения.

 

Непременным элементом всякой саморегулирующейся системы является обратная связь.

 

В кибернетике под обратной связью понимают воздействие результатов функционирования какой-либо системы (объекта) на характер этого функционирования

 

Именно благодаря использованию принципа обратной связи кибернетика стала общей теоретической основой решения проблем обработки информации и управления.

 

Обратная связь нашла свое применение в самых широких областях жизнедеятельности человека:

- от конструирования приборов управления и связи в электронике и сложной технике (в самолетах и космических кораблях), создания автоматических протезов и автоматических медицинских инструментов

- до проектирования машин с элементами интеллекта (самообучающихся компьютеров).

 

Поэтому обратную связь называют

- стержневым понятием кибернетики (Э. Кольман),

- универсальным принципом кибернетики и живой природы (И.Л. Полетаев),

- секретом жизни (Н. Винер)

- и секретом всеобщей упорядоченности, организованности (П. Латиль).

 

Для управления коммуникативными процессами важно, что обратная связь представляет собой:

- контролирующее (регулирующее) обратное воздействие;

- воздействие, обусловленное передачей информации;

- воздействие, имеющее своей конечной целью повышение организованности системы.

 

В теории коммуникации под обратной связью понимают ответную реакцию получателя на сообщение источника.

При обратной связи коммуникация

- становится двусторонним процессом,

- она позволяет обеим сторонам корректировать свои цели и свое поведение по отношению друг к другу.

 

Обратная связь в ходе социальной коммуникации отлична от аналогичных процессов в автоматических системах

Это отличие заключается в том, что ответная реакция получателя не может быть предсказана со 100%-ной точностью.

 

Непредсказуемость реакции в некоторых случаях может стать основной причиной возникновения

- комедийных

- или, наоборот, трагедийных ситуаций.

 

Положительная обратная связь Отрицательная обратная связь
Влияние обратной связи усиливает результаты функционирования объекта   Влияние обратной связи уменьшает результаты функционирования объекта. Сообщение вызвало не ту реакцию, на которую рассчитывал источник

Для повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет даже больше практическое значение, чем положительная.

 

Обратная связь просматривается и в ситуации межличностной коммуникации.

 

В массовой коммуникации, на первый взгляд, обратная связь не обнаруживается.

Особенно, когда коммуникатор (например, рекламодатель) не прилагает усилий по ее налаживанию.

Но помимо желания заниматься этим рекламодатель (особенно если его положение на рынке относительно стабильно)

- невольно обнаружит эту обратную связь в изменении статистики продаж, в динамике финансовых показателей,

- ощутит в телефонной беседе со своими клиентами из числа охваченных рекламой.

 

Таким образом, даже в массовой коммуникации обнаруживается наличие обратной связи, какой бы длинной она ни была.

Наличие обратной связи в массовой коммуникации

- объясняется тем, что коммуникатор не изолирован от внешней среды,

- и это еще раз подтверждает возможность использования обратной связи для прогнозирования эффектов и управления массово-коммуникациоными процессами.

Таким образом, в любом случае устойчивая обратная связь — необходимое условие результативной коммуникации.

 

Коммуникативные барьеры

 

Каждому человеку знакома ситуация,

- когда слова, которые он произносит, «не доходят» до его собеседника

- или «доходят», но неправильно им воспринимаются.

 

Может даже сложиться впечатление, что

- собеседник намеренно защищается от чужих слов, мыслей, переживаний,

- ставя преграды на пути общения.

 

Данная ситуация наглядно демонстрирует одну из ключевых проблем коммуникативистики — проблему коммуникативных барьеров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.