Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Барьеры, обусловленные факторами среды




Читайте также:
  1. F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга
  2. F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга.
  3. V2: Патофизиология клетки. Повреждающее действие факторов внешней среды. Патология наследственности.
  4. Адаптационные процессы, обусловленные тренировкой с отягощениями
  5. Анализ развивающей среды.
  6. Атмосфера, гидросфера, литосфера - основные компоненты окружающей среды.
  7. Барьеры, мешающие успешной коммуникации
  8. Взаимосвязь между фундаментальными факторами и динамикой обменного курса
  9. Взаимосвязь факторов внешней среды и тенденции, обусловленные их действием
  10. Взаимосвязь факторов внешней среды и тенденции, обусловленные их действием
  11. Диагностика психологического климата образовательной среды.

К ним относятся характеристики внешней физической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации:

 

1. акустические помехи — шум в помещении или за окном, ремонтные работы, хлопанье дверей, звонки телефона и т.д.

Их нега тивное влияние усиливается, если в помещении плохая акустика, а собеседник говорит слишком тихо или шепотом;

 

2. отвлекающая окружающая обстановка — яркое солнце или, наоборот, тусклый свет, цвет стен в помещении, пейзаж за окном, картины, портреты, т.е. все то, что способно отвлечь внимание собеседников;

 

3. температурные условия — слишком холодно или слишком жарко в помещении;

 

4. погодные условия - дождь, ветер, высокое или низкое давление и т.д.

 

Данный перечень внешних условий коммуникации можно продолжить. Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результативности коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.

 

II Технические барьеры.

В технической литературе для обозначения технических барьеров чаще всего используется понятие «шумы», введенное в научный оборот автором математической теории связи (коммуникации) Клодом Шенноном.

Клод Шеннон (р. 1916) – американский инженер и математик, один из создателей математической теории информации

Понятие «шумы», введенное Шенноном,

- ассоциировалось с технологическими проблемами (например, с плохой телефонной связью или помехами в радиоэфире)

- и означало возмущения, не являющиеся частью сообщения, передаваемого источником.

 

В современной коммуникативистике понятие «шум»

- имеет более широкое значение, близкое по смыслу к коммуникативному барьеру,

- и включает все, что искажает (прерывает) передаваемый сигнал и в результате влияет на сообщение в целом.

 

К. Черри: в технических каналах связи возмущения могут возникать из-за различных причин:

1. в радиоканале могут возникать спорадические импульсные помехи от грозовых разрядов: щелчки и шумы могут вызываться электрическими возмущениями;

2. телевизионное изображение может искажаться помехами, вызванными системой зажигания автомобиля;

3. в неисправных телефонных линиях возникают перекрестные помехи, когда при разговоре может слышаться третий голос

Эта ситуация напоминает беседу двух человек в шумной компании, также являющейся примером речевого канала, подверженного возмущениям из-за перекрестных помех от разговора других людей).

 

Особый интерес у математиков и физиков вызывает так называемый гауссов шум.

Карл Гаусс - немецкий математик

Гауссов шум возникает в результате беспорядочного наложения большого количества независимых возмущений.



Исторически первым изученным примером случайных процессов такого рода было «броуновское движение»

В 1827 г. английский ботаник Роберт Броун увидел в микроскоп быстрые хаотичные движения мелких коллоидных частиц, взвешенных в жидкости

Эти движения были вызваны беспорядочными столкновениями

- частиц друг с другом

- и с молекулами жидкости

 

Аналогичные беспорядочные движения электронов возникают во всех электрических проводниках, в телефонах, радиоприемниках и других аппаратах связи.

Они приводят к возникновению случайного гауссова шума, который,

1. во-первых, неустраним;

2. во-вторых, является неизбежным ограничителем точности передаваемого и получаемого сигнала (т.е. обеспечивает гарантированную разницу между передаваемым и получаемым сигналами);

3. в-третьих, устанавливает предел пропускной способности каналов связи.

Таким образом, это ограничения, налагаемые самой природой.

 

Математическая теория связи (коммуникации) основное внимание уделяет случаям, при которых источники информации и шума совершенно независимы друг от друга — сигнал и шум просто складываются.

 

До того момента,

- как сигналы источника достигают приемника,

- к ним добавляются сигналы шумовых возмущений.

 

Следовательно, принимаемые при наличии шумов сигналы состоят из двух частей:

1. полезного сигнала

2. и фиктивного сигнала.

 

Фиктивный сигнал, интерферируя (накладываясь) с полезным сигналом от источника сообщений, разрушает часть информации.

Таким образом, источник шума обладает способностью разрушать информацию (вносить «отрицательную информацию»)

Тем самым источник шума увеличивает степень неопределенности приемника

Степень неопределенности приемника может быть преодолена «избыточностью», или «усилением», сообщения (его повторением или использованием параллельных каналов связи).

 

Учет гауссова шума заставил специалистов в области техники связи по-иному взглянуть на соотношение источников информации и шума.

Стало очевидным, что шум, вносящий возмущение в сигналы полезного источника, может зависеть от самого этого источника

 

То есть этот шум становится неустранимым возмущением, сопровождающим полезный сигнал на всем пути его следования от источника к приемнику.

В теории связи такая констатация имела большое значение

- для выяснения статистических параметров источников шума

- и определения средней величины теряемой информации.

Наконец, можно выделить такие технические барьеры коммуникации, которые одновременно обусловлены и человеческим фактором:

- неправильным использованием техники связи (отсутствие навыков работы с соответствующей техникой, ошибка в адресе электронной почты и т.п.);

- неправильным выбором технического средства для передачи сообщения (например, попытка передать по телефону сообщение, адекватное восприятие которого требует использования аудиовизуальных средств, и др.).

На первый взгляд может показаться, что в мире современных технологий (спутниковой связи, компьютерной коммуникации, мобильных телефонов и др.) коммуникативные проблемы окончательно решены.

 

В действительности новые технологии обеспечивают лишь новыми средствами связи

Эти средства

- более компактны

- действуют быстрее, надежнее,

- информации передают больше.

 

Однако качество осуществляемой с их помощью коммуникации по прежнему определяется самими людьми.

Большинство барьеров коммуникации обусловлено человеком, ибо коммуникативные барьеры — это в первую очередь барьеры непонимания людьми друг друга.





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга
  2. F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга.
  3. V2: Патофизиология клетки. Повреждающее действие факторов внешней среды. Патология наследственности.
  4. Адаптационные процессы, обусловленные тренировкой с отягощениями
  5. Анализ развивающей среды.
  6. Атмосфера, гидросфера, литосфера - основные компоненты окружающей среды.
  7. Барьеры, мешающие успешной коммуникации
  8. Взаимосвязь между фундаментальными факторами и динамикой обменного курса
  9. Взаимосвязь факторов внешней среды и тенденции, обусловленные их действием
  10. Взаимосвязь факторов внешней среды и тенденции, обусловленные их действием
  11. Диагностика психологического климата образовательной среды.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.247.119
Генерация страницы за: 0.004 сек.